Решение №ПО/49006/19 Решение по жалобам ЗАО «Меридиан» на действия ПАО «Транснефт... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1603/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобы ЗАО «Меридиан» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Транснефть» (далее также — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку автозапчастей, шин, аккумуляторов (реестровые №№ 31907667969, 31907667895, 31907668004, 31907668064, 31907668181, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с утверждением неправомерных положений Закупочных документаций, ограничивающих конкуренцию между участниками.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с такими факторами оценки, установленными в Закупочных документациях, как :

– Сведения о сертификации. Наличие служб контроля качества поставляемых МТР, складского оборудования;

– Сведения о наличии складов запасных частей;

– Сведения о наличии на складе отдельных зон хранения продукции, указывая, что данные факторы оценки нарушают принципы указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика целью включения в Закупочные документации рассматриваемых факторов оценки является выявление лица, наилучшим образом способного не только осуществить поставку соответствующего товара в установленные сроки, но и обеспечить входной контрол поставляемого товара, проверку ег подлинности и сключение риска поставки контрафктной продукции, проведение приемочного контроля покупателем с целью исключения поставки некачественной продукции. Требования к складам обусловлены нормами ГОСТ 15150-69 «Межгосударственный стандарт машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», а также требованиями производителей по хранению продукции. Разделение зон хранения на складах обусловлено требованиями РД 39-7-904-83 «Инструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и запасных частей на складах баз производственно-технического обслуживания и комплектации, предприятий и организаций Министерства нефтяной промышленности»

Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.

Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.

Кроме того Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.

В этой связи Комиссии считает рассматриваемый довод жалоб необоснованным.

Также в своих жалобах Заявитель указывает на неправомерность установления требования о представления участником Закупок формы 4.1 «Подтверждение возможности исполнения договора», содержащегося в пункте 9.1.7 раздела 9 «Инструкции для участника закупки» Закупочных документаций.

Изучив Закупочные документации, по оспариваемому требованию Комиссия установила, что Заявителем не были учтены примечания к Форме 4.1, в которых указано: что «Форма предоставляется в составе заявки на участие в закупке в случае, если в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии подтверждения возможности исполнения договора».

В свою очередь ни в Закупочных документациях, ни в Извещениях о проведении Закупок не содержится требования о подтверждении возможности исполнения договора.

Таким образом предоставление Формы 4.1 «Подтверждение возможности исполнения договора» в рамках оспариваемых Закупок не предусмотрено.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалоб обоснованным.

Относительно указания заявителя об объединении в один лот технологически и функционально несвязанной продукции, нарушающей принципы равноправия участников закупки и добросовестной конкуренции между участниками Комиссия установила следующее.

Номенклатура закупаемых товаров по предмету Закупок сформирована в соответствии с потребностью Заказчика в сфере обслуживания и ремонта имеющегося у него парка транспортных средств. Закупаемые товары, как пояснил представитель Заказчика, объединены своим функциональным назначением: обеспечение и поддержание в исправности имеющегося парка техники.

Вместе с тем Заявителем на заседании не представлено обоснования невозможности осуществить поставку продукции по предмету Закупок, как и не приведено подтверждения того, что при осуществлении Закупок допущено необоснованное ограничение круга участников Закупок.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке с реестровым № 31907667895, в которой он выразил согласие и готовность участвовать в закупке на условиях, предусмотренных Закупочной документацией.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности рассматриваемого довода жалоб.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ЗАО «Меридиан» (ОГРН: 1147746611440, ИНН: 7702839167) на действия ПАО «Транснефть» (ОРГН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 11.04.2019 № ПО/17313/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны