Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-16864/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» сентября 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «24» сентября 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2021, поступившее из Савеловской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-16864/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» (ОГРН 1147746015042, ИНН/КПП 7743912271/774301001, юридический адрес: г. Москва, ул. Шишкина, д. 7, стр. 27) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» по доверенности от 21.09.2021 № б/н <...>, в присутствии помощника Савеловского межрайонного прокурора г. Москвы <...> (номер удостоверения: <...>), посредством Видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf, 

УСТАНОВИЛ:

Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» (далее также - Заказчик) соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.07.2020 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора на поставку материалов для ремонта кровли при выполнении работ по капитальному ремонту МКД по адресу: Малый Козихинский переулок, дом 12 в 2020 г. (реестровый номер извещения 32009370259), с начальной (максимальной) ценой договора 889 610,00 руб. (далее - Аукционная документация, Аукцион). Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В п. 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с пп. «а» п. 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результат закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставляемого товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек). В соответствии с ч. 1, пп. «а» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства ИП. Тихонов М.В. является субъектом малого предпринимательства. По результатам проведения Аукциона между ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» и ИП. Тихоновым М.В. был заключен гражданско-правовой договор от 24.08.2020 № 9370259 (далее - Договор). В пункте 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными Видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352. установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). В пункте 2.5.2 Договора установлено, что заказчик оплачивает товары по факту поставки всего объема товара в безналичном порядке путем перечисления стоимости фактически поставленных товаров со своего Лицевого счета, открытого в Департаменте финансов г. Москвы на расчет счет поставщика, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приемкипередачи поставленных товаров с приложением документов, подтверждающих объем поставленных товаров, в течении 30 календарных дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, не является субъектом малого и среднего предпринимательства), 15 рабочих дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, является субъектом малого и среднего предпринимательства) с момента получения счета после подписания заказчиком акта приемки-передачи поставленных товаров. Пунктом 2.5.5 Договора установлено, что обязательства заказчика по оплате стоимости поставленных товаров считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета заказчика. Согласно дополнительному соглашению от 07.10.2020 № 1 к договору п. 3.1 Договора изложен в следующей редакции: «поставка товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим договором и техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора: с даты заключения договора по 30.06.2021 г.». В соответствии с п. 3.2 договора поставщик вправе досрочно осуществить поставку товаров по согласованию с заказчиком. Установлено, в соответствии с Актом приемки-передачи от 24.05.2021 № б/н, а также счета на оплату от 24.05.2021 № 13 ИП. Тихоновым М.В. поставка материалов для ремонта кровли при выполнении работ по капитальному ремонту МКД по адресу: Малый Козихинский переулок, дом 12 в 2020 г., выполнена в полном объеме. Таким образом, в соответствии с условием Договора, а также во исполнение положений Закона о закупках Заказчик должен был произвести оплату по Договору не позднее 11.06.2021. Вместе с тем, оплата Заказчиком по данному Акту произведена 07.07.2021, что подтверждается платежным поручением № 2300. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол». Таким образом, деяние юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол», выразившееся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» состоят в неисполнении обязательства по своевременной оплате выполненных ИП. Тихоновым М.В. работ по гражданско-правовому договору от 24.08.2020 № 9370259, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Шишкина ул., д. 7, стр. 27 (по месту нахождения учреждения и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору — 12.06.2021. При рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-16864/2021 об административном правонарушении представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» с вменяемым административным правонарушением согласился, доводов по существу рассматриваемого дела заявлено не было. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, антимонопольным органом не выявлено. Вина юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.5 КоАП РФ, доказана. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол», не установлены. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности данного правонарушения, не выявлено. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ст.4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» (ОГРН 1147746015042, ИНН/КПП 7743912271/774301001, юридический адрес: г. Москва, ул. Шишкина, д. 7, стр. 27) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридискому лицу - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001124522 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-16864/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны