Решение б/н Решение от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13617/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «ЦСТЭ-ГК» на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, территорий и очистке технологического оборудования предприятия (реестровый № 32009203281) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из жалобы Заявителя по итогам проведенного конкурса победителем было признано ООО «ЦСТЭ-ГК» с ценой предложения 3 447 601,72 рублей, при этом в протоколе № 32009203281-04 от 08.07.2020 года, была указана цена договора – 4 137 122,06, в т.ч. НДС 689 520,34 рубля.

Не согласившись с результатами процедуры, ООО «Постскриптум» подало жалобу в УФАС, по результатам которой было вынесено решение от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11649/2020, которым жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 14, ч. 10, ст. 4 Закона о закупках, также Заказчику выдано предписание, которым в числе прочего предписано – Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке в соответствии с требованиями решения комиссии Московского УФАС России от 17.07.2020.

Заявитель полагает, что сама процедура проведенного конкурса не соответствует принципам конкурентных закупок, установленных Законом о закупках.

Заявитель указывает, что ООО «Постскриптум» на момент подачи заявок обладало информацией о порядке сравнения ценовых предложений, т.е. Заказчик уведомил, что сравнение цены будет происходить без учета требования Закупочной документации о НДС и, соответственно, подавая заявку на участие в процедуре, согласился с порядком оценки ценового критерия, при этом отсутствие запроса на разъяснения данного положения и последующее указание на это в жалобе свидетельствует о злоупотреблении правом, что прямо противоречит ст. 10 ГК РФ.

Заявитель также полагает, что оценка ценового показателя без учета НДС создает дополнительные преимущества для участников закупки, применяемых упрощенную систему налогообложения, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и одновременно с этим создает неблагоприятные последствия для Заказчика, лишая его права на налоговый зачет при исчислении и уплате НДС.

Комиссия, оценив заявленные доводы жалобы и возражения на них, установила следующее.

Как установлено Закупочной документацией, приведение ценовых предложений участников Закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками Закупки, являющимися плательщиками НДС.

В решении комиссии Московского УФАС России по делу № 077/07/00-11649/2020 антимонопольный орган дал оценку заявленным доводам жалобы ООО «Постскриптум» и указал, что Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков, поскольку Закон о закупках не содержит норм, указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

Комиссия, проанализировав положения Закона о закупках, Налогового кодекса Российской Федерации, указывала на отсутствие положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках.

Применение же при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании принятого решения Комиссия выдала Заказчику обязательное к исполнению предписание о рассмотрении заявок на участие в Закупке в соответствии с положениями решения Комиссии Московского УФАС России от 17.07.2020 № 077/07/00-11649/2020, а именно без учета установленного требования относительно оценки заявок участников по ценовому критерию без учета НДС.

Таким образом, Заказчику надлежит при пересмотре заявок не учитывать спорные требования относительно приведения ценовых предложений участников Закупки к единому базису, которое осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками Закупки, являющимися плательщиками НДС.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части необходимости оценки ценового показателя без учета НДС.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель по сути в своей жалобе выражает свое несогласие с вынесенными решением и предписанием антимонопольного органа по делу № 077/07/00-11649/2020, поскольку пересмотр заявок участников с учетом вынесенного предписания создает дополнительные преимущества для участников закупки, применяемых упрощенную систему налогообложения.

Комиссия отмечает, что решение и предписание по указанному делу в случае несогласия с ними подлежат обжалованию в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

При этом процедура пересмотра решения и предписания, принятых в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не предусмотрена.

С учетом изложенного и заявленных доводов жалобы Заявителя, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦСТЭ-ГК» на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» (ОГРН:5077746776047, ИНН:7737520364) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2020 № ПО/45686/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны