Решение б/н ООО Градостроительный институт «Мирпроект» на действия АО «... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-410/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.01.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

@@,

членов Комиссии:

@@

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Градостроительный институт «Мирпроект», АО «Кавказ.РФ»,

рассмотрев жалобу ООО Градостроительный институт «Мирпроект» (далее - Заявитель) на действия АО «Кавказ.РФ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на корректировку проекта планировки территории, разработку проекта межевания территории, корректировку плана обустройства и соответствующего материальнотехнического оснащения, разработку интерактивной информационной 3D модели особой экономической зоны туристскорекреационного типа в границах Эльбрусского муниципального района КабардиноБалкарской Республики (ВТРК «Эльбрус») и прилегающей к ней территории, корректировку проекта планировки территории, проекта межевания территории, разработку плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения, разработку интерактивной информационной 3D модели особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в границах муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания (ВТРК «Мамисон») и прилегающей к ней территории, корректировку проекта планировки территории, проекта межевания территории, разработку плана обустройства и соответствующего материальнотехнического оснащения, разработку интерактивной информационной 3D модели особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в границах Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия (ВТРК «Армхи») и прилегающей к ней территории, разработку интерактивной информационной 3D модели особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в границах Итум-Калинского муниципального района Чеченской Республики (ВТРК «Ведучи») и прилегающей к ней территории (реестровый №32110909099, далее — Закупка, процедура), перенаправленную письмом ФАС России от 12.01.2022 №28/782/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в доводах жалобы оспаривает оценку Заказчиком своей заявки по критериям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом от 29.12.2021 № ОКЭФ-ДРИ-23/2 заявке Заявителя по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» присвоено 19,67 баллов, поскольку из представленных документов на 202 сотрудников Заказчиком учтены 144 сотрудника, а также по оспариваемому критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ» заявке Заявителя присвоено 25,00 баллов, так как из представленных 39 сотрудников Заказчиком учтены 38 сотрудника.

Комиссией установлено, что согласно Приложению № 3 к закупочной документации , оценка по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» производится следующим образом:

 

А3= КЗ*100*(Кi/Кmax)

 

при этом: А3 max = КЗх100,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,25;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Показатель определяется исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве специалистов, состоящих в штате (на постоянной основе или ином законном основании) у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, с наличием высшего образования в области инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности.

Специалисты должны иметь специальность: промышленное и гражданское строительство, строительство (уникальных) зданий и сооружений, гидротехническое строительство, городское строительство и хозяйство, теплогазоснабжение и вентиляция, водоснабжение и водоотведение, проектирование зданий, архитектура, охрана окружающей среды, геодезия, градостроительство, дизайн архитектурной среды, строительство, электроснабжение.

Сведения должны быть подтверждены копиями документов, подтверждающих имеющуюся у специалистов специальность:

- дипломов о высшем профессиональном образовании;

- трудовых книжек специалистов с первого листа и до листа, следующего после последней записи или трудовых договоров;

- копия ежемесячного отчета по Форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п, составленная участником закупки на последнюю отчетную дату до даты подачи заявки на участие в закупке.

Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю и копии подтверждающих квалификацию документов, присваивается 0 баллов.

В случае наличия противоречия между сведениями о количестве специалистов с наличием высшего профессионального образования по специальностям промышленное и гражданское строительство, строительство (уникальных) зданий и сооружений, гидротехническое строительство, городское строительство и хозяйство, теплогазоснабжение и вентиляция, водоснабжение и водоотведение, проектирование зданий, архитектура, охрана окружающей среды, геодезия, градостроительство, дизайн архитектурной среды, строительство, электроснабжение и количеством специалистов включенных в отчет по Форме СЗВ-М, специальность которых подтверждена фактически представленными копиями документов, подтверждающих, количество специалистов определяется по фактически представленным копиям документов.

В случае отсутствия в составе заявки какой-либо из копии документов, подтверждающих специальность, либо несоответствия заявленных участником специалистов, предъявляемым к ним требованиям, такие специалисты при определении баллов по показателю учитываться не будут.

Комиссией установлено, что из представленных Заявителем по указанному критерию специалистов Заказчиком не приняты к учету 58 специалистов ввиду отсутствия специальностей данных специалистов в требованиях Закупочной документации, а также ввиду непредставления документов по некоторым сотрудникам о смене фамилии.

Так, например, на специалиста, представленного Заявителем в составе заявки, @@ представлена копия диплома о высшем образовании по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Между тем, в критериях оценки показателя указанная специальность не предусмотрена.

При этом доводы Заявителя о наличии у указанного специалиста диплома о профессиональной переподготовке по программе «Разработка и управление проектом с технологией информационного моделирования зданий и сооружений (БИМ)», а равно соответствие профиля такого специалиста специальности «Промышленное и гражданское строительство» отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку диплом о профессиональной переподготовке документом о высшем образовании не является (п. 1 ч. 1, ч. 4, 7, п. 1 ч. 10 ст. 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Вместе с тем, установленный порядок оценки предусматривает в качестве документов, подтверждающих квалификацию сотрудника, исключительно диплом о высшем профессиональном образовании).

Таким образом, указанный сотрудник не может быть учтен при оценке заявок.

Кроме того, Заявителем на специалиста @@ представлена копия диплома о высшем образовании по специальности «Землеустройство», в дополнительных пояснениях Заявитель указывает, что данная специальность относится к специальности «Геодезия».

В свою очередь Комиссией установлено, что @@ был получен диплом 09.06.1982 по специальности «Землеустройство», однако указанная специальность согласно действующему классификатору ОК 009-2016 входит в специальность «Землеустройство и кадастры» (ОКСО № 2.21.03.02 и 2.21.04.02), которой не предусмотрено в закупочной документации.

Таким образом, указанный сотрудник также не может быть учтен при оценке заявок.

В отношении сотрудника @@ Комиссией установлено, что данным сотрудником был получен диплом о высшем образовании по специальности «Механическое оборудование технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» от 25 июня 2013 года.

Заказчик в итоговом протоколе указал, что такая специальность отсутствует в Закупочной документации.

При этом, Комиссией установлено, что в ОК 009-2003, действовавшим на момент получения @@ диплома, специальность «Механическое оборудование технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» (ОКСО № 270101) относилась к специальности «Строительство» (ОКСО 270100), которая есть в Закупочной документации.

Таким образом, указанного сотрудника Заказчику надлежало принять к учету.

Вместе с тем, в Закупочной документации содержится указание на специальность «Промышленное и гражданское строительство», однако действующий ОК 009-2016 не содержит указанной специальности. Данная специальность содержится в ОК 009-2003 (ОКСО № 270102), утратившим силу с 01 июля 2017 года.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок Заказчику необходимо учитывать дату получения соответствующего образования, подтвержденного дипломом о высшем профессиональном образовании сотрудника, и действующие на тот момент классификаторы специальностей, в соответствии с которыми такие документы выдавались образовательными учреждениями.

Кроме того, ряд сотрудников, представленных Заявителем не приняты Заказчиком к учету ввиду непредоставления копии свидетельства о заключении брака или иного документа, подтверждающего изменение фамилии.

Вместе с тем, Комиссия оценивает действия Заказчика по оценке заявки Заявителя критически, поскольку в Закупочной документации не предусмотрено предоставление указанного документа.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Заказчик не вправе применять к участнику критерии и порядок оценки (в том числе, касающийся перечня представляемых документов), не установленный в Закупочной документации.

В свою очередь, Заявителем в отношении спорных сотрудников были представлены копии трудовых книжек, содержащие отметку о смене фамилии, что позволяло Заказчику при оценке соотнести квалификационные документы с конкретными сотрудниками, представленными Обществом.

На заседании Комиссии Заказчиком также не представлено пояснений, какие именно затруднения возникли при оценке сотрудников Общества, сменивших фамилии, с учетом того, что при подготовке мотивированных возражений к заседанию по жалобе Заказчиком было осуществлено сопоставление представленных документов с конкретными сотрудниками Общества.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что непринятие Заказчиком к оценке сотрудников, в отношении которых представлены трудовые книжки, из которых представляется возможным установить принадлежность квалификационных документов конкретному сотруднику, является неправомерным.

Относительно критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ» Комиссией установлено, что оценка по данному критерию производится следующим образом:

А4= КЗ*100*(Кi/Кmax)

при этом: А4 max = КЗх100,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,25;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Показатель определяется исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве специалистов, состоящих в штате (на постоянной основе или ином законном основании) у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ и включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ с видом осуществляемых работ «Организация выполнения работ по инженерным изысканиям» или «Организация выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации».

Сведения должны быть подтверждены копиями документов, подтверждающих включение специалистов в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ:

- трудовых книжек специалистов с первого листа и до листа, следующего после последней записи или трудовых договоров;

- копия ежемесячного отчета по Форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п, составленная участником закупки на последнюю отчетную дату до даты подачи заявки на участие в закупке.

- копии уведомлений о включении специалиста в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ с присвоением идентификационного номера специалиста с видом осуществляемых работ «Организация выполнения работ по инженерным изысканиям» или «Организация выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации».

Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю и копии подтверждающих документов, присваивается 0 баллов.

В случае наличия противоречия между сведениями о количестве специалистов включенных в отчет по Форме СЗВ-М, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ и количеством специалистов, включение которых подтверждено фактически представленными копиями документов, количество специалистов определяется по фактически представленным копиям документов.

Комиссией установлено, что Заявителем по данному критерию было заявлено 39 специалистов, состоящих в штате, однако при рассмотрении приложенных копий документов Заказчиком было установлено, что сведения в отношении 1 (одного) сотрудника - @@ отсутствуют в отчете участника закупки по Форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» от 09.12.2021 года, предусмотренного требованиями Конкурсной документации (Приложение №3 к конкурсной документации от 06.12.2021 г. № ОКЭФ-ДСР-23). По данному сотруднику участником представлены следующие копии документов: копия трудового договора №571 от 06.12.2021 и копия Уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее - НОПРИЗ) №2-НРС/29311-2021 от 30.04.2021. Заказчик пояснил, что сопоставить представленные документы не представляется возможным по причине того, что в НОПРИЗ указаны сведения о специалисте: ФИО и адрес места жительства (регистрации), а в представленной копии трудового договора работника персональные данные работника скрыты, в том числе и адрес места жительства (регистрации) работника, в связи, с чем не представляется возможным убедиться, что это один и тот же человек.

При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с представленным трудовым договором @@ принята на работу Заявителем 06.12.2021.

В составе заявки заявителем представлена форма СЗВ-М по состоянию на ноябрь 2021, то есть до даты приема на работу @@.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3, а также в части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы ввиду проведения Заказчиком ненадлежащей оценки представленных документов и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания, в соответствии с которым Заказчику надлежит повторно пересмотреть и проанализировать все представленные Обществом документы на предмет их соответствия установленному порядку оценки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Градостроительный институт «Мирпроект» (@@) на действия АО «Кавказ.РФ» (@@) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения..

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.a

Связанные организации

Связанные организации не указаны