Решение б/н ООО «Торговый дом «Оската» на действия АО «Почта России» от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-65/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»

членов Комиссии:

«»

при участии представителя АО «Почта России»,

в отсутствие ООО «Торговый дом «Оската» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2022 № НП/358/22),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Оската» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку специальной обуви для нужд УФПС Тверской области (реестровый № 32110931945, далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в закупке.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 10.12.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.12.2021 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 21.12.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 23.12.2021.

Дата подведения итогов - 23.12.2021.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2021 заявка Общества (порядковый номер — 3) отклонена ввиду несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Технического задания, а именно: «Первая часть заявки не соответствует условиям документации на основании п. «г» ч. 6.4.1 ст.6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОА «Почта России», пп.6.2.2 п.6.2 ст.6 части I документации об аукционе.

В первой части заявки не указаны конкретные показатели товара, установленные в п.3.3. части III (Техническое задание) документации об аукционе.

(Пример ч.1 заявки (Ботинки кожаные утепленные)- Толщина материала верха, не менее 1,8 мм в заявке. В ТЗ Толщина материала верха, не менее 1,4 мм).

Не допускается указание в заявке формулировок «не более», «не менее», диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных значений».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, указав в жалобе, что в соответствии с ГОСТ 28507-99 ОБУВЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ С ВЕРХОМ ИЗ КОЖИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, а именно с Таблицей 4 - Материал и толщина детали верха обуви толщина обуви не может быть конкретным показателем, так как данный материал является натуральным и возможны отклонения толщины на разных деталях обуви. При этом в заявке указана толщина больше, чем требовалось Заказчику, т. е., по мнению Общества, предложил улучшенную характеристику.

В свою очередь, Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что заявка Общества ввиду несоответствия Техническому заданию отклонена правомерно.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, согласно пункту 3.3 технического задания документации об аукционе к поставке требовались 7 наименований специальной обуви, при этом все технические характеристики, по которым участник закупки мог изменить и представить свои значения, с учетом требований инструкции по заполнению заявки, выделены цветом и снабжены знаком «*», а после каждой таблицы с техническими характеристиками каждого наименования требуемого к поставке товара содержится примечание следующего содержания: «Прим.* - участник должен указать КОНКРЕТНОЕ значение показателя, отмеченного знаком «*». Не допускается указание в заявке формулировок «не более», «не менее», диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных значений».

Кроме того, документация об аукционе содержит часть VI «Требования к описанию участником аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик», которая, по своей сути, является подробной и актуальной инструкцией по заполнению участниками аукциона первых частей заявок.

Вместе с тем, как указано выше, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОСКАТА» выборочно исполнены требования документации об аукционе в части представления сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно:

 

 

Технические характеристики требуемого к поставке товара

Технические характеристики товара предложенного в составе заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОСКАТА»

 

  1. Ботинки кожаные утепленные

Высота ботинка* - не менее 14 см

Высота ботинка* - 16 см

Толщина материала верха*, не менее 1,4 мм

Толщина материала верха*, не менее 1,8 мм

Высота профиля протектора*, мм, не менее 3

Высота профиля протектора*, мм, не менее 4

  1. Ботинки кожаные утепленные с жестким подноском

Высота ботинка* - не менее 14 см

Высота ботинка* - 16 см

Толщина материала верха*, не менее 1,4 мм

Толщина материала верха*, не менее 1,8 мм

Прочность не менее* 200 Дж

Прочность не менее* 15Дж

Высота профиля протектора*, мм, не менее 3

Высота профиля протектора*, мм, не менее 4

  1. Сапоги кожаные утепленные

Высота голенища* - не менее 230 мм

Высота голенища* - 23см

Толщина материала верха*, мм, не менее 1,8

Толщина материала верха*, мм, не менее 1,8 мм

Высота профиля протектора*, мм, не менее 3

Высота профиля протектора*, мм, не менее 4

  1. Полуботинки кожаные

Толщина материала верха*, не менее 1,8 мм

Толщина материала верха*, не менее 1,8 мм

  1. Туфли кожаные

Толщина материала верха*, мм, не менее 1,3

Толщина материала верха*, мм, не менее 1,8 мм

  1. Сапоги резиновые

Сапоги резиновые женские. Высота голенища*- не менее 28 см

Сапоги резиновые женские. Высота голенища*- 30 см

Сапоги резиновые мужские Высота голенища* - не менее 32 см

Сапоги резиновые мужские Высота голенища* - 30,5 см

Толщина материала верха*, мм, не менее 1,8

Толщина материала верха*, мм, не менее 1

Высота профиля протектора*, мм, не менее 6

Высота профиля протектора*, мм, не менее 4

  1. Сапоги резиновые с жестким подноском

Сапоги резиновые женские. Высота голенища*- не менее 28 см

Сапоги резиновые женские. Высота голенища*- 39 см

Сапоги резиновые мужские Высота голенища* - не менее 32 см

Сапоги резиновые мужские Высота голенища* - 39 см

Толщина материала верха*, мм, не менее 1,8

Толщина материала верха*, мм, не менее 1

Высота профиля протектора*, мм, не менее 6

Высота профиля протектора*, мм, не менее 4

Прочность не менее* 200 Дж

Прочность не менее* 200Дж

 

Таким образом, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОСКАТА» не исполнены требования документации об аукционе, в части представления в составе заявки технических характеристик предлагаемого к поставке товара, при этом участник закупки осознавал необходимость предоставления таких сведений, так как часть показателей технических характеристик, отмеченных цветом и знаком «*», представлены в конкретных значениях, а другая часть сопровождается словами «не менее».

Кроме того, в составе заявки данного участника закупки предложены к поставке товары, по своим техническим характеристикам не соответствующие требованиям техничного задания документации об аукционе, а именно:

- подпункт 2 пункта 3.3 Технического задания требовались «Ботинки кожаные утепленные с жестким подноском»: требовалось - прочность «не менее 200 Дж», предложено - «не менее 15Дж»;

- подпункт 6 пункта 3.3 Технического задания требовались «Сапоги резиновые»: Сапоги резиновые мужские Высота голенища требовалось - «не менее 32 см», предложено - «30,5 см»; Толщина материала верха, требовалось - «не менее 1,8 мм», предложено - «не менее 1 мм»; Высота профиля протектора требовалось - «не менее 6 мм», предложено - «не менее 4».

- подпункт 7 пункта 3.3 Технического задания требовались «Сапоги резиновые с жестким подноском»: Толщина материала верха, требовалось - «не менее 1,8 мм», предложено - «не менее 1 мм»; Высота профиля протектора, требовалось – «не менее 6 мм», предложено – «не менее 4 мм».

Довод заявителя о том, что в соответствии с ГОСТ 28507-99 «Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий», не может быть конкретным показателем, так как данный материал является натуральным и возможны отклонения толщины на разных деталях обуви, является не состоятельным, так как при формировании технического задания и описания объекта закупки требования данного ГОСТа не применялись.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Документации, в том числе в части требований к товарам, а равно принимает на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В ходе приема заявок Заявителем не направлялись запросы на разъяснения положений Документации, что свидетельствует, что требования, сформулированные в Техническом задании, были ясны и понятны Обществу при подаче заявки на участие в Закупке.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что положениями Закупочной документации не предусмотрена возможность предложения улучшенных характеристик поставляемых товаров.

Более того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик действовал в строгом соответствии с положениями Закупочной документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Оската» («»0) на действия АО «Почта России» («» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2022 № НП/358/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны