Решение (комиссия) б/н б/а от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3228/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.03.2024                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды особо ценного движимого имущества «Горка для катания на надувных санях из легкосборных конструкций, включая устройство всесезонного покрытия Фили 2018 (Тюбинговая горка)» находящегося в оперативном управлении Государственного автономного учреждением культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили», по адресу: г. Москва, ул. Удальцова, вл. 22а (извещение № 22000019230000000001, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1.2.1 Документации аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом о защите конкуренции, приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС №147/23), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от28.06.2016 г. № 371-ПП, распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 06.12.2023 № ДГИ-328953/23-(0)-1 «О согласовании сделки».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (далее — ГИС Торги) 01.02.2024.

Дата и время начала подачи заявок: 02.02.2024 10:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок : 04.03.2024 10:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 07.03.2024 10:00 (МСК).

В соответствии с пунктом 4 Документации начальная (минимальная) цена лота аукциона – начальная ставка ежемесячной арендной платы за Объект (без учета налога на добавленную стоимость) составляет 101 000 (сто одна тысяча) рублей 00 копеек. Цена указана без учета эксплуатационных расходов и коммунальных платежей.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Торгах от 06.03.2024 № 22000019230000000001-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 29 приложения № 1 к приказу ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС), и в соответствии с подпуктом 1 пункта 6.3 Документации об аукционе, а именно: наличие в документах, определенных пунктом 103 приложения 1 Приказа ФАС недостоверной информации. Согласно представленной заявке на участие в аукционе заявителем является физическое лицо ..., но все документы, входящие в состав заявки, подписаны УКЭП Индивидуального предпринимателя ....».

Заявитель с указанным отклонением не согласен ввиду того, что в составе заявки им были представлены документы, позволяющие идентифицировать его как индивидуального предпринимателя.

Организатор торгов относительно доводов жалобы пояснил, что Заявителем для участия в аукционе представлена заполненная форма заявки на участие в Торгах, согласно которой Заявителем является физическое лицо Земляной Денис Павлович, физическая подпись заявки также осуществлена физическим лицом Земляным Денисом Павловичем. При этом, все документы, прилагаемые к заявке, электронно подписаны УКЭП Индивидуального предпринимателя ....

Согласно позиции Организатора торгов в данном случае невозможно определить кем является заявитель (и потенциальный арендатор) на участие в аукционе – физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, по мнению Организатора торгов Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения, что послужило основанием для отклонения его заявки.

Комиссия оценивает позицию Организатора торгов критически на основании следующего.

Приложением № 1 к Приказу ФАС № 147/23 установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Порядок).

В силу пункта 22 Порядка участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.

В соответствии с пунктом 102 Порядка заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 103 Порядка заявка на участие в аукционе должна содержать полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 29 Порядка конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктами 53 и 103 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации.

Форма заявки установлена Приложением № 4 Документации.

Комиссия отмечает, что согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, индивидуальные предприниматели — это физические лица с особым статусом, в связи с чем, для Организатора торгов не должно иметь значение, подписывает ли участник заявку как физическое лицо, либо как индивидуальный предпиниматель.

Кроме того, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Комиссия отмечает, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае Заявителем представлена форма заявки, заполненная от имени физического лица, при этом, все документы заявки подписаны электронной цифровой подписью индивидуального предпринимателя.

Представленная Заявителем заявка заполнена в соответствии с установленной Документацией формой и содержит в том числе сведения о Заявителя как об индивидуальном предпринимателе.

Комиссия отмечает, что данные обстоятельства не являются недостоверными сведениями, так как Заявитель, являясь физическим лицом также является и индивидуальным предпринимателем, что подтверждается представленной в составе заявки выпиской ЕГРНИП.

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствовали недостоверные сведения.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, в связи с чем, усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 29 Порядка.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 1 пункта 29 Порядка.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны