Решение б/н б/а от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17259/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.11.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ДиСи Инжиниринг» и ФГАУ НИИ «Восход»,

рассмотрев жалобу ООО «ДиСи Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ НИИ «Восход» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификата на сервисное обслуживание вычислительной инфраструктуры ФГИС «Головной удостоверяющий центр» (реестровый № 32211817178, далее — Закупка) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы в техническом задании отсутствует детализированная информация о входящих в состав оборудования компонентов и их количестве.

Отсутствие данной информации, по мнению Заявителя, не позволяет произвести расчёт стоимости запасных частей и ограничивает возможность принятия участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 Информационной карты закупки предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг является поставка сертификата на сервисное обслуживание вычислительной инфраструктуры ФГИС «Головной удостоверяющий центр» в объеме и на условиях, установленных в проекте договора (приложение № 1 к документации о закупке).

В соответствии с пунктом 2 технического задания целью получения сертификата на сервисное обслуживание является гарантированное обеспечение бесперебойного функционирования и поддержание непрерывной эксплуатационной готовности вычислительной инфраструктуры на базе решений в соответствии с приложением № 1, 2 к техническому заданию на срок 12 месяцев с даты подписания сертификата.

Сертификат должен соответствовать требованиям настоящего технического задания.

Для достижения указанной цели поставщик должен обеспечить предоставление сертификата на сервисное обслуживание и реализовать следующий комплекс организационных и технических мероприятий:

  • поставить на сервисное сопровождение оборудование, указанное в приложении № 2 к настоящему техническому заданию с учетом требований настоящего технического задания;

  • оперативно реагировать на обращения Пользователей в соответствии с оговоренным в настоящем техническом задании уровнем обслуживания (далее SLA) (приложение № 1 к техническому заданию), включая ответы на запросы пользователей и устранение возможных сбоев в работе оборудования покупателя;

  • осуществлять сбор, анализ и обработку обращений пользователей;

  • устранять сбои и решать вопросы по принципу единой точки приема и регистрации обращений;

  • оперативно восстанавливать работоспособность оборудования Покупателя, указанного в приложении № 2 к техническому заданию;

  • по запросу покупателя и в качестве отчетных материалов, предоставлять статистическую информацию о количестве и содержании обращений по вопросам функционирования оборудования покупателя и работе СТП.

Согласно пункту 3 технического задания в состав обслуживаемой Инфраструктуры в рамках технического задания входят следующие Элементы:

  • Сервера;

  • Сетевое оборудование.

В соответствии с пунктом 4.1 технического задания сертификат на сервисное обслуживание должен соответствовать требованиям договора и законодательства Российской Федерации.

Поставщик несёт ответственность перед покупателем за неисполнение или ненадлежащее организационных и технических работ в рамках сервисного обслуживания, в том числе за неисполнение им данных условий в случае привлечения третьих лиц.

Поставщик обеспечивает выезд специалистов на площадку покупателя для устранения инцидентов, неисправностей, проведения работ по восстановлению работоспособности оборудования покупателя, а также при необходимости для оказания консультаций на месте.

Сертификат включает полный комплекс мероприятий, необходимый для обеспечения корректной и бесперебойной работы обслуживаемого оборудования покупателя. В рамках сертификата решаются задачи по устранению сбоев в работе оборудования, восстановление работы оборудования в случае поломки.

Сервисное обслуживание оказывается для оборудования, перечисленного в приложении № 2 к техническому заданию, а также для всех модулей и компонентов (например, интерфейсные и процессорные модули, жёсткие диски и т.п.), установленных в этом оборудовании. Полный состав установленных модулей и компонентов должен быть определен поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента начала действия сертификата.

Оборудование, указанное в приложении № 2 к техническому заданию, должно быть поставлено поставщиком на сервисное сопровождение. Под постановкой на сервисное сопровождение подразумевается аудит состояния оборудования силами поставщика с предоставлением отчета по аудиту. Аудит может проводиться удаленно, путем изучения диагностических сообщений (логов), предоставленных покупателем. Если в ходе аудита будет обнаружено неисправное оборудование, то ремонт осуществляется по отдельному договору.

В случае выхода из строя оборудования, либо его комплектующих, поставщик проводит замену вышедших из строя деталей. При необходимости поставщик проводит настройку оборудования и встроенного программного обеспечения.

В рамках выполнения работ по устранению сбоев работы оборудования, восстановления работы оборудования в случае поломки поставщик обеспечивает:

  • получение обращений представителя покупателя;

  • регистрацию обращений или обнаруженных сбоев в системе учета обращений поставщика, классификацию, приоритезацию;

  • проведение диагностики и локализацию причин сбоев;

  • выполнение работ по восстановлению работоспособности оборудования;

  • проверку корректности выполнения роли оборудования и программного обеспечения в составе программно-аппаратного комплекса покупателя после восстановления работоспособности;

  • координацию хода всех работ, информирование покупателя о статусе работ и прогнозах по восстановлению оборудования и встроенного программного обеспечения;

  • формирование рекомендаций с целью предотвращения аналогичных сбоев оборудования;

  • все такелажные и логистические мероприятия, необходимые для ремонта оборудования за пределами территории покупателя.

Сервисное обслуживание должно быть организовано в соответствии со следующими базовыми процессами:

  • управление инцидентами для обеспечения взаимодействия с покупателем и снятия наиболее острых проблем поддержки, скорейшего устранения инцидентов;

  • управление проблемами для выявления и устранения причин инцидентов с целью сокращения числа сбоев, критичных для функционирования инфраструктуры покупателя;

  • управление уровнем обслуживания (SLA) для выявления потребностей покупателя необходимых для обеспечения требуемого качества выполняемых работ;

  • управление непрерывностью для обеспечения восстановления инфраструктуры покупателя, необходимой для продолжения работы, в случае чрезвычайной ситуации (аварии, пожара, наводнения, отключения электроэнергии).

В процессе работы СТП следует учитывать особенности и требования покупателя по управлению процессами.

В рамках оказания сервисного обслуживания поставщик должен обеспечить обслуживание отдельных элементов и инфраструктуры в целом в соответствии с составом и содержанием требований, приведенных в техническом задании.

Приложением № 2 к техническому заданию определен следующий перечень оборудования, подлежащего обслуживанию:

 

п/п

Оборудование

Модель

Серийный номер

Количество

1

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000040

1

2

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000041

1

3

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000037

1

4

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000042 

1

5

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000036

1

6

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000035

1

7

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000039

1

8

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000038

1

9

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE SFP+)

2102311XDA6TKB000023

1

10

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE SFP+)

2102311XDB6TKB000022

1

11

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000001

1

12

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000002

1

13

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000028

1

14

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDА6TKB000022

1

15

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000027

1

16

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000026

1

17

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000029 

1

18

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000021

1

19

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000025

1

20

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000024

1

21

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDB6TKB000023

1

22

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000032

1

23

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000031

1

24

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000030

1

25

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000007

1

27

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000016

1

28

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000020

1

29

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000014

1

30

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000006

1

31

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000019

1

32

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000015

1

33

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000013

1

34

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000017

1

35

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000011

1

36

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000005

1

37

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000009

1

38

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000008

1

39

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000018

1

40

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000012

1

41

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000010

1

42

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000003

1

43

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000004

1

44

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000033 

1

45

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000044 

1

46

Сервер Huawei

1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T)

2102311XDA6TKB000046 

1

47

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003681

1

48

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003686

1

49

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK9000515

1

50

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003889

1

51

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003680

1

52

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003687

1

53

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003678

1

54

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003712

1

55

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK9000513

1

56

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003688

1

57

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK8003728

1

58

Коммутатор Huawei

S5720-36C-EI-AC

2102359562DMK9000502

1

 

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что сведений об оборудовании, указанном в приложении № 2 к техническому заданию, недостаточно для формирования ценового предложения.

В свою очередь, по мнению Заказчика, для оценки и определения состава запчастей и принадлежностей (ЗИП) поставщиком может быть использована информация о наименовании оборудования и его серийном номере, определяющими платформу производителя и совместимые с ней компоненты, информация о которых размещена на сайте производителя. При этом в соответствии с пункта 5.5 технического задания: «Поставщик формирует перечень ЗИП, исходя из перечня оборудования в приложении №2 к техническому заданию и минимизации простоев при отказе оборудования на весь период действия договора. Комплектность и номенклатурный ряд должны быть согласованы с покупателем» В соответствии с пунктом 4.1 технического задания полный состав установленных модулей и компонентов должен быть определен поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента начала действия сертификата.

Также Заказчик указывает, что на основании информации из открытых источников поставщик может сформировать ценовое предложение, основываясь на его опыте и знании оборудования, подлежащего техническому сопровождению. При этом договором предусмотрено обязательное обследование инфраструктуры Заказчика и уточнение по результатам окончательного состава ЗИП.

Комиссией установлено, что Заказчиком в целях формирования начальной максимальной цены договора в Единой информационной системе в сфере закупок был 03.10.2022 размещен запрос коммерческих предложений № 0373400000922000470 на поставку сертификата на сервисное обслуживание вычислительной инфраструктуры ФГИС «Головной удостоверяющий центр».

Согласно пункту 2 технического задания к запросу коммерческих предложений целью получения сертификата на сервисное обслуживание является гарантированное обеспечение бесперебойного функционирования и поддержание непрерывной эксплуатационной готовности вычислительной инфраструктуры на базе решений в соответствии с приложением № 1, 2 к настоящим техническим требованиям (далее - ТТ) на срок 12 месяцев с даты подписания договора.

В соответствии с пунктом 4.1 ТТ к запросу коммерческих предложений «сервисное обслуживание оказывается для оборудования, перечисленного в приложении № 2 к ТТ, а также для всех модулей и компонентов (например, интерфейсные и процессорные модули, жёсткие диски и т.п.), установленных в этом оборудовании. Полный состав установленных модулей и компонентов должен быть определен Поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента начала действия сертификата.».

В ответ на указанный запрос в адрес Заказчика поступило 3 коммерческих предложения о стоимости услуг в соответствии с направленным техническим заданием, что подтверждает возможность участия в объявленной процедуре закупки, на указанных в техническом задании условиях.

Кроме того, Комиссия отмечает, что на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые протоколами рассмотрения первых и вторых частей заявок признаны соответствующими и допущены к дальнейшему участию.

Комиссией установлено, что оборудование, указанное в приложении № 2 к ТТ, соответствует перечню оборудования, определенного в приложении № 2 к техническому заданию, совпадает, в связи с чем наличие коммерческих предложений и заявок подтверждает возможность расчета ценового предложения в соответствии с перечнем оборудования, указанного в приложении № 2 технического задания, а также входящего в его состав модулей и компонентов.

Принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

При этом согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Доводы Заявителя относительно того, что на основании перечня оборудования, указанного в приложении № 2 технического задания, невозможно сформировать ценовое предложение, не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем факт ограничения конкуренции установлением спорных требований документации не доказан.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ДиСи Инжиниринг» (ИНН: 7714330102; ОГРН: 1157746150935) на действия ФГАУ НИИ «Восход» (ИНН: 7729498813; ОГРН: 1167746289248) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2022 № НП/58936/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны