Решение б/н б/а от 25 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17259/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.11.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — главного государственного инспектора антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ДиСи Инжиниринг» и ФГАУ НИИ «Восход»,
рассмотрев жалобу ООО «ДиСи Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ НИИ «Восход» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификата на сервисное обслуживание вычислительной инфраструктуры ФГИС «Головной удостоверяющий центр» (реестровый № 32211817178, далее — Закупка) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.
На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы в техническом задании отсутствует детализированная информация о входящих в состав оборудования компонентов и их количестве.
Отсутствие данной информации, по мнению Заявителя, не позволяет произвести расчёт стоимости запасных частей и ограничивает возможность принятия участия в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 Информационной карты закупки предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг является поставка сертификата на сервисное обслуживание вычислительной инфраструктуры ФГИС «Головной удостоверяющий центр» в объеме и на условиях, установленных в проекте договора (приложение № 1 к документации о закупке).
В соответствии с пунктом 2 технического задания целью получения сертификата на сервисное обслуживание является гарантированное обеспечение бесперебойного функционирования и поддержание непрерывной эксплуатационной готовности вычислительной инфраструктуры на базе решений в соответствии с приложением № 1, 2 к техническому заданию на срок 12 месяцев с даты подписания сертификата.
Сертификат должен соответствовать требованиям настоящего технического задания.
Для достижения указанной цели поставщик должен обеспечить предоставление сертификата на сервисное обслуживание и реализовать следующий комплекс организационных и технических мероприятий:
-
поставить на сервисное сопровождение оборудование, указанное в приложении № 2 к настоящему техническому заданию с учетом требований настоящего технического задания;
-
оперативно реагировать на обращения Пользователей в соответствии с оговоренным в настоящем техническом задании уровнем обслуживания (далее SLA) (приложение № 1 к техническому заданию), включая ответы на запросы пользователей и устранение возможных сбоев в работе оборудования покупателя;
-
осуществлять сбор, анализ и обработку обращений пользователей;
-
устранять сбои и решать вопросы по принципу единой точки приема и регистрации обращений;
-
оперативно восстанавливать работоспособность оборудования Покупателя, указанного в приложении № 2 к техническому заданию;
-
по запросу покупателя и в качестве отчетных материалов, предоставлять статистическую информацию о количестве и содержании обращений по вопросам функционирования оборудования покупателя и работе СТП.
Согласно пункту 3 технического задания в состав обслуживаемой Инфраструктуры в рамках технического задания входят следующие Элементы:
-
Сервера;
-
Сетевое оборудование.
В соответствии с пунктом 4.1 технического задания сертификат на сервисное обслуживание должен соответствовать требованиям договора и законодательства Российской Федерации.
Поставщик несёт ответственность перед покупателем за неисполнение или ненадлежащее организационных и технических работ в рамках сервисного обслуживания, в том числе за неисполнение им данных условий в случае привлечения третьих лиц.
Поставщик обеспечивает выезд специалистов на площадку покупателя для устранения инцидентов, неисправностей, проведения работ по восстановлению работоспособности оборудования покупателя, а также при необходимости для оказания консультаций на месте.
Сертификат включает полный комплекс мероприятий, необходимый для обеспечения корректной и бесперебойной работы обслуживаемого оборудования покупателя. В рамках сертификата решаются задачи по устранению сбоев в работе оборудования, восстановление работы оборудования в случае поломки.
Сервисное обслуживание оказывается для оборудования, перечисленного в приложении № 2 к техническому заданию, а также для всех модулей и компонентов (например, интерфейсные и процессорные модули, жёсткие диски и т.п.), установленных в этом оборудовании. Полный состав установленных модулей и компонентов должен быть определен поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента начала действия сертификата.
Оборудование, указанное в приложении № 2 к техническому заданию, должно быть поставлено поставщиком на сервисное сопровождение. Под постановкой на сервисное сопровождение подразумевается аудит состояния оборудования силами поставщика с предоставлением отчета по аудиту. Аудит может проводиться удаленно, путем изучения диагностических сообщений (логов), предоставленных покупателем. Если в ходе аудита будет обнаружено неисправное оборудование, то ремонт осуществляется по отдельному договору.
В случае выхода из строя оборудования, либо его комплектующих, поставщик проводит замену вышедших из строя деталей. При необходимости поставщик проводит настройку оборудования и встроенного программного обеспечения.
В рамках выполнения работ по устранению сбоев работы оборудования, восстановления работы оборудования в случае поломки поставщик обеспечивает:
-
получение обращений представителя покупателя;
-
регистрацию обращений или обнаруженных сбоев в системе учета обращений поставщика, классификацию, приоритезацию;
-
проведение диагностики и локализацию причин сбоев;
-
выполнение работ по восстановлению работоспособности оборудования;
-
проверку корректности выполнения роли оборудования и программного обеспечения в составе программно-аппаратного комплекса покупателя после восстановления работоспособности;
-
координацию хода всех работ, информирование покупателя о статусе работ и прогнозах по восстановлению оборудования и встроенного программного обеспечения;
-
формирование рекомендаций с целью предотвращения аналогичных сбоев оборудования;
-
все такелажные и логистические мероприятия, необходимые для ремонта оборудования за пределами территории покупателя.
Сервисное обслуживание должно быть организовано в соответствии со следующими базовыми процессами:
-
управление инцидентами для обеспечения взаимодействия с покупателем и снятия наиболее острых проблем поддержки, скорейшего устранения инцидентов;
-
управление проблемами для выявления и устранения причин инцидентов с целью сокращения числа сбоев, критичных для функционирования инфраструктуры покупателя;
-
управление уровнем обслуживания (SLA) для выявления потребностей покупателя необходимых для обеспечения требуемого качества выполняемых работ;
-
управление непрерывностью для обеспечения восстановления инфраструктуры покупателя, необходимой для продолжения работы, в случае чрезвычайной ситуации (аварии, пожара, наводнения, отключения электроэнергии).
В процессе работы СТП следует учитывать особенности и требования покупателя по управлению процессами.
В рамках оказания сервисного обслуживания поставщик должен обеспечить обслуживание отдельных элементов и инфраструктуры в целом в соответствии с составом и содержанием требований, приведенных в техническом задании.
Приложением № 2 к техническому заданию определен следующий перечень оборудования, подлежащего обслуживанию:
№ п/п |
Оборудование |
Модель |
Серийный номер |
Количество |
1 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000040 |
1 |
2 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000041 |
1 |
3 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000037 |
1 |
4 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000042 |
1 |
5 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000036 |
1 |
6 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000035 |
1 |
7 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000039 |
1 |
8 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000038 |
1 |
9 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE SFP+) |
2102311XDA6TKB000023 |
1 |
10 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE SFP+) |
2102311XDB6TKB000022 |
1 |
11 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000001 |
1 |
12 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000002 |
1 |
13 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000028 |
1 |
14 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDА6TKB000022 |
1 |
15 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000027 |
1 |
16 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000026 |
1 |
17 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000029 |
1 |
18 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000021 |
1 |
19 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000025 |
1 |
20 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000024 |
1 |
21 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDB6TKB000023 |
1 |
22 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000032 |
1 |
23 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000031 |
1 |
24 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000030 |
1 |
25 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000007 |
1 |
27 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000016 |
1 |
28 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000020 |
1 |
29 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000014 |
1 |
30 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000006 |
1 |
31 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000019 |
1 |
32 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000015 |
1 |
33 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000013 |
1 |
34 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000017 |
1 |
35 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000011 |
1 |
36 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000005 |
1 |
37 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000009 |
1 |
38 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000008 |
1 |
39 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000018 |
1 |
40 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000012 |
1 |
41 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000010 |
1 |
42 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000003 |
1 |
43 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000004 |
1 |
44 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000033 |
1 |
45 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000044 |
1 |
46 |
Сервер Huawei |
1288H V5 (1288H V5 10GE BASE-T) |
2102311XDA6TKB000046 |
1 |
47 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003681 |
1 |
48 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003686 |
1 |
49 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK9000515 |
1 |
50 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003889 |
1 |
51 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003680 |
1 |
52 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003687 |
1 |
53 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003678 |
1 |
54 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003712 |
1 |
55 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK9000513 |
1 |
56 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003688 |
1 |
57 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK8003728 |
1 |
58 |
Коммутатор Huawei |
S5720-36C-EI-AC |
2102359562DMK9000502 |
1 |
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что сведений об оборудовании, указанном в приложении № 2 к техническому заданию, недостаточно для формирования ценового предложения.
В свою очередь, по мнению Заказчика, для оценки и определения состава запчастей и принадлежностей (ЗИП) поставщиком может быть использована информация о наименовании оборудования и его серийном номере, определяющими платформу производителя и совместимые с ней компоненты, информация о которых размещена на сайте производителя. При этом в соответствии с пункта 5.5 технического задания: «Поставщик формирует перечень ЗИП, исходя из перечня оборудования в приложении №2 к техническому заданию и минимизации простоев при отказе оборудования на весь период действия договора. Комплектность и номенклатурный ряд должны быть согласованы с покупателем» В соответствии с пунктом 4.1 технического задания полный состав установленных модулей и компонентов должен быть определен поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента начала действия сертификата.
Также Заказчик указывает, что на основании информации из открытых источников поставщик может сформировать ценовое предложение, основываясь на его опыте и знании оборудования, подлежащего техническому сопровождению. При этом договором предусмотрено обязательное обследование инфраструктуры Заказчика и уточнение по результатам окончательного состава ЗИП.
Комиссией установлено, что Заказчиком в целях формирования начальной максимальной цены договора в Единой информационной системе в сфере закупок был 03.10.2022 размещен запрос коммерческих предложений № 0373400000922000470 на поставку сертификата на сервисное обслуживание вычислительной инфраструктуры ФГИС «Головной удостоверяющий центр».
Согласно пункту 2 технического задания к запросу коммерческих предложений целью получения сертификата на сервисное обслуживание является гарантированное обеспечение бесперебойного функционирования и поддержание непрерывной эксплуатационной готовности вычислительной инфраструктуры на базе решений в соответствии с приложением № 1, 2 к настоящим техническим требованиям (далее - ТТ) на срок 12 месяцев с даты подписания договора.
В соответствии с пунктом 4.1 ТТ к запросу коммерческих предложений «сервисное обслуживание оказывается для оборудования, перечисленного в приложении № 2 к ТТ, а также для всех модулей и компонентов (например, интерфейсные и процессорные модули, жёсткие диски и т.п.), установленных в этом оборудовании. Полный состав установленных модулей и компонентов должен быть определен Поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента начала действия сертификата.».
В ответ на указанный запрос в адрес Заказчика поступило 3 коммерческих предложения о стоимости услуг в соответствии с направленным техническим заданием, что подтверждает возможность участия в объявленной процедуре закупки, на указанных в техническом задании условиях.
Кроме того, Комиссия отмечает, что на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые протоколами рассмотрения первых и вторых частей заявок признаны соответствующими и допущены к дальнейшему участию.
Комиссией установлено, что оборудование, указанное в приложении № 2 к ТТ, соответствует перечню оборудования, определенного в приложении № 2 к техническому заданию, совпадает, в связи с чем наличие коммерческих предложений и заявок подтверждает возможность расчета ценового предложения в соответствии с перечнем оборудования, указанного в приложении № 2 технического задания, а также входящего в его состав модулей и компонентов.
Принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Доводы Заявителя относительно того, что на основании перечня оборудования, указанного в приложении № 2 технического задания, невозможно сформировать ценовое предложение, не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем факт ограничения конкуренции установлением спорных требований документации не доказан.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиСи Инжиниринг» (ИНН: 7714330102; ОГРН: 1157746150935) на действия ФГАУ НИИ «Восход» (ИНН: 7729498813; ОГРН: 1167746289248) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2022 № НП/58936/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.