Решение б/н ООО «Альфа групп инжиниринг» (ИНН 7723893292) на действия ФГ... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151,

 

ФГУП «ВГТРК»

125124, Москва, ул. 5-я Ямского поля, д. 19/21,

 

ООО «Альфа групп инжиниринг»

119313, г. Москва, Ленинский проспект, д. 95, пом. Х, офис 58

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4956/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

08.07.2019    

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Альфа групп инжиниринг» на действия ФГУП «ВГТРК» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков (реестровый № 31907970520),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении запроса предложений в электронной форме.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее необоснованной.

ООО «Альфа групп инжиниринг» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве с жалобой на действия ВГТРК при осуществлении закупки запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков (номер извещения 31907970520).

По мнению заявителя жалобы, его заявка неправомерно не была допущена к участию в закупочной процедуре.

Доводы жалобы ООО «Альфа групп инжиниринг» сводятся к тому, что в составе заявки им был представлен сметный расчет на выполнение работ, который соответствовал требованиям закупочной документации, однако заказчиком он был расценен как не соответствующий таким требованиям.

ВГТРК в обоснование правомерности своих действий указали следующее.

Заказчиком была проведена закупка запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков (номер извещения 31907970520).

Пункт 11 извещения о закупке содержал требование о том, что каждым участником закупки в составе заявки должен быть представлен сметный расчет на выполнение работ в TCH-2001 без указания: данных в графах «Цена на ед.изм. руб.», «ВСЕГО затрат, «Ст-ть ед. с начислен.»;

  • стоимости материалов и оборудования при цене Поставщика; коэффициента снижения/повышения начальной (максимальной) цены договора, отражающегося в конце сметного расчета;
  • непредвиденных расходов;
  • итоговой суммы.

(далее по тексту — («сметный расчет без цен»).

 Такое же требование изложено в пункте 2.9.1 Приложения № 1 к извещению о закупке. По итогам формирования протокола рассмотрения заявок разрешается вопрос о допуске заявок к участию в запросе котировок, после чего осуществляется сравнение ценовых предложений.

Указанный порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок соответствует части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, в соответствии с которым заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В своей хозяйственной деятельности при формировании смет на строительные и монтажные работы заказчик руководствуется территориальными сметными нормативами ТСН-2001, введенными в действие постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».

В этой связи закупочная документация содержала требование о представлении сметного расчета, отражающего объем предлагаемых к выполнению работ, составленного в соответствии с методиками и по форме, предусмотренной ТСН-2001.

Указанное требование носит ясный и недвусмысленный характер, не создает какойлибо неопределенности и не нарушает прав участников закупки, поскольку соответствует требованиям законодательства и установлено в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами.

Формы сметных расчетов в соответствии с ТСН-2001 утверждены в ТСН, «Общие указания по применению территориальных сметных нормативов». Этим же документом предусмотрены Указания по заполнению формы локальной сметы и Примеры составления локальной сметы.

В нарушение указанного требования закупочной документации участником закупки ООО «Альфа групп инжиниринг» был представлен сметный расчет, составленный в произвольной форме, не сопоставляемой с формой сметного расчета, предусмотренной ТСН-2001. Представленный участником закупки сметный расчет не соответствует требованиям закупочной документации как по форме, так и по содержанию. Так, в соответствии с пунктом 2.9.1 Приложения № к извещению о закупке в представляемом в составе заявке сметном расчете должны быть не заполнены графы, касающиеся ценовых параметров предложения участника. В то же время, участником закупки сметный расчет без цен выполнен не только в произвольной форме с исключением ряда граф, но и, в частности, не заполнена и не включена также графа «Шифр номера нормативов и коды ресурсов» применительно к каждой позиции в соответствии с формой ТСН-2001, в то время как требование о незаполнении этой графы не содержалось в закупочной документации, и соответственно она должна была быть заполнена.

В связи с изложенными обстоятельствами заявка ООО «Альфа групп инжиниринг» не была допущена к участию в запросе котировок ввиду несоответствия требованиям Извещения о проведении Запроса котировок (п. 2 ст. 43 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ВГТРК).

Кроме того, необходимо также учитывать порядок проведения запроса котировок в электронной форме, при котором ценовые предложения участников закупки раскрываются заказчику и сравниваются после допуска заявок к участию в закупочной процедуре (п. 2 ч. 10 Закона о закупках, пункт 8.9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, в соответствии с которым проводилась закупка в электронной форме).

Заказчиком в целях унификации информации об объемах, наименованиях и стоимости работ в закупочной документации были установлены положения, в соответствии с которыми:
1) сведения об объемах и наименованиях планируемых к выполнению конкретных работ и применяемых материалах должны быть изложены участниками закупки в форме сметного расчета по ТСН-2001 без заполнения граф с ценовыми параметрами предложения (пункт 2.9.1 Приложения N9 к извещению о закупке);

2) ценовые предложения должны быть изложены в виде точно таких же сметных расчетов, но со всеми заполненными графами, включая те, которые должны содержать ценовые параметры предложения (пункт 2.9.2 Приложения № 1 к извещению о закупке).

Таким образом, получив в составе заявки сметный расчет, составленный в произвольной форме и в принципе не содержащий граф, касающихся ценовых параметров предложения, заказчик не мог иметь возможности определить, будут ли значения необходимых ценовых параметров в полном объеме приведены непосредственно в ценовом предложении участника закупки или оно также будет составлено в произвольной форме, самостоятельно применяемой участником закупки.

Ссылка участника закупки в жалобе на то, что заказчиком, якобы, не были установлены конкретные формы, в которых участником закупки должна предоставляться соответствующая информация, не соответствует действительности, поскольку пункт 2.9.1 Приложения к извещению о закупке содержит прямую и ясную отсылку к ТСН-2001.

Ввиду этих же обстоятельств не соответствует действительности ссылка подателя жалобы на то, что единственным требованием к содержанию сметного расчета является требование о том, что сметном расчете должна быть отражена вся полнота состава работ и материалов для выполнения работ», поскольку требования к конкретным формам составления сметного расчета изложены в закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа групп инжиниринг» (ИНН 7723893292) на действия ФГУП «ВГТРК» (ОГРН 1027700310076) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 № ПО/33354/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны