Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-9290/2023 о проверке сведений ... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993 delo@fas.gov.ru АО «МКБ «Искра» 127287, г Москва, проезд ПетровскоРазумовский, дом 28 dz@iskramkb.ru,info@iskramkb.ru,proizvodstv o@iskramkb.ru,ogmiskra@mail ООО «Системы Климата» 400080, Волгоградская область, г Волгоград, ул 40 Лет Влксм, д. 72, офис 1 ALASKA-V@YANDEX.RU ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-9290/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 18.07.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение АО «МКБ «Искра» о включении сведений в отношении ООО «Системы Климата» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), 2023-34295 2 УСТАНОВИЛА: АО «МКБ «Искра» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Системы Климата» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «МКБ «Искра», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «МКБ «Искра» (далее - Положение). Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, 2023-34295 3 совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку Камеры тепла-холода (реестровый №32110790437), был заключен договор №12/2021 от 01.12.2021 (далее — Договор). Согласно п. 3.4 Договора Поставщик обязуется поставить Оборудование в срок 100 (сто) рабочих дней с даты подписания договора. Как пояснил представитель Заказчика, Обществом в установленный Договором срок поставка товара по Договору не осуществлена, ввиду чего Заказчиком был расторгнут Договор в одностороннем порядке уведомлением от 07.12.2022. Из содержания ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что: 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). 2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: -поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; -неоднократного нарушения сроков поставки товаров. 3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: -неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; -неоднократной невыборки товаров. 4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон. Вместе с тем Обществом на заседание Комиссии Управления не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого 2023-34295 4 недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления З А К Л Ю Ч И Л А: Сведения, представленные АО «МКБ «Искра» в отношении ООО «Системы Климата» (400080, Волгоградская область, Г.О. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД, Г ВОЛГОГРАД, УЛ 40 ЛЕТ ВЛКСМ, Д. 72, ОФИС 1; ИНН: 3461067122, КПП: 346101001), директора/учредителя (САФРОНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ; ИНН: 344809063742), включить в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны