Решение №28495/23 б/а от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8638/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Системотехника», ПАО «Промсвязьбанк»,

рассмотрев жалобу ООО «Системотехника» на действия ПАО «Промсвязьбанк» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (закупочная процедура № 231566300075, опубликованная на официальном сайте https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации (далее — Документация).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом «Основные сведения о процедуре закупки» Извещения и может дополнительно (в случае необходимости) содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена закупка (при осуществлении закупки товаров).

В соответствии с пунктом 1 Технической части Документации, Заказчиком установлено обязательное требование о наличии предлагаемого к поставке товара в Реестре Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products) и/или в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) в следующем виде:

 


Комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия данному требования, участникам Закупки необходимо отразить соответствующую информацию в Форме 1 Заявка на участие в Закупке.

При заполнении формы участникам требуется подтвердить наличие товара Реестрах, указав соответствующие реестровые номера товаров. Отсутствие в Форме 1 информации о реестровых номерах является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Согласно пункту 2.6 Документации заявки на участие в процедуре закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

2.6.1.1. Наличия в заявках участников процедуры закупки предложения о цене договора, в том числе о цене единицы товара, работы, услуги, превышающего начальную (максимальную) цену договора, в том числе начальную цену единицы товара, работы, услуги, установленную Заказчиком в Извещении.

2.6.1.2. Непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Извещением.

2.6.1.3. Несоответствия участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки, установленным в Извещении.

2.6.1.4. Несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в процедуре закупки, установленным в Извещении.

2.6.1.5. Несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в Извещении.

2.6.1.6. Предоставления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре закупки.

2.6.1.7. Наличия в Реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

2.6.1.8. Несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным в Извещении требованиям к указанным третьим лицам (в случае установления таких требований);

2.6.1.9. Предоставления документов / иных сведений с нарушением требований комплектности / содержания / оформления заявок на участие в процедуре закупки, установленных в настоящем Извещении.

В соответствии с подпунктом 2.6.2. пункта 2.6 Документации Заказчик вправе отклонить заявку участника процедуры закупки в случае выявления любого из оснований для отказа в допуске к участию в процедуре закупки, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего раздела, дополнительно Заказчик вправе отказаться от заключения договора в случаях, предусмотренных пунктом 19.11. Положения о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 837 от 14.06.2023 заявка Заявителя (№ 60499) признана несоответствующей требованиям Закупочной документации на основании п. 2.6.1.5. раздела 1 Извещения: предложенный к поставке товар отсутствует в Реестре Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России и/или в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации Минпромторга России (далее – Реестры).

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки предложен к поставке следующий товар.

 

ИБП марки ИМПУЛЬС ФРИСТАЙЛ 1500

Сведения о наличии товара в Реестре Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России подтверждаем, № РЭ-7799/22, 05.05.2023

ИБП марки ИМПУЛЬС ФРИСТАЙЛ 3000

Сведения о наличии товара в Реестре Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России подтверждаем, № РЭ-7800/22, 05.05.2023

 

Также указаны ссылки на реестровые записи: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/b70b61c5-f470-4001-bb9c-53db1fd16ef2, https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/c2577fc0-15bf-402e-ac5e-7c110802ba81).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при проверке достоверности представленных в заявке Заявителя сведений, Заказчиком было установлено, что предлагаемые к поставке товары включены в Реестр Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга на основании заключения Минпромторга России от 06.05.2022 № 42853/21, со сроком действия заключения - в течение 1 года со дня его выдачи.

То есть, как указывает Заказчик, на момент рассмотрения заявки Заявителя вышеуказанное заключение Минпромторга России на предлагаемые к поставке товары Заявителя прекратило свое действие. При этом сведения о новом заключении Минпромторга России в отношении товаров Заявителя в Реестре Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга отсутствуют, равно как и в заявке Заявителя на участие в Закупке.

Между тем, в соответствии с пунктом 55 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878) (далее – Правила), подтверждение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется ежегодно на основании заявления о подтверждении статуса, направленного в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) Правил.

Заявление о подтверждении статуса должно быть представлено заявителем не позднее 10 месяцев с даты принятия решения о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр в соответствии с подпунктом «а» пункта 37 Правил.

Вместе с тем пунктом 56 Правил предусмотрено, что в случае непредставления заявления о подтверждении статуса в срок, установленный абзацем вторым пункта 55 Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня истечения года со дня принятия решения о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр исключает соответствующее телекоммуникационное оборудование из реестра.

Таким образом, Заказчиком был сделан вывод, что Заявителем не была проведена процедура подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения в соответствии с требованиями пункта 55 Правил и сведения о предлагаемых к поставке товарах подлежат исключению из Реестра Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

Таким образом, Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, не предусмотрено, что реестровая запись содержит «срок действия реестровой записи».

Также из указанных выше положений Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

В свою очередь, в рассматриваемом случае вышеназванный реестр не содержит информацию об исключении представленной Заявителем продукции из реестра Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на дату рассмотрения заявок.

При этом вывод Заказчика, что Заявителем не была проведена процедура подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и сведения о предлагаемых к поставке товарах подлежат исключению, Комиссия оценивает критически, поскольку пунктом 5 Правил определено, что включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования, в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что Заказчик не может подменять собой полномочия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по внесению изменений в реестровую запись.

При этом на заседании Комиссии Заявитель представил Акт экспертизы № 3-049-00688 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также сведения о том, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производит заключительную обработку документов направленных ТПП РФ, на предмет окончательного включения заявленной продукции в Реестр Минпромторга России.

Вместе с тем Заказчиком установлено конкретное требование о наличии предлагаемого к поставке товара в Реестре Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products) и/или в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации Минпромторга России.

В Документации отсутствуют какие-либо требования к сроку действия заключения.

В настоящем случае участником в составе заявки представлены необходимые сведения в соответствии с Документацией.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, учитывая, что фактически Заявителем в составе заявки представлена полная и исчерпывающая информация о товаре в соответствии с требованиями установленными в положениях Документации, отклонение заявки в данном случае неправомерно.

С учетом конкретных, фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия Заказчика противоречащими пункту 2 части 1 статьи 3, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

При этом обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается в связи с заключением договора с победителем Закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Системотехника» (ИНН: 7743857750; ОГРН: 1127746513510) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912; ОГРН: 1027739019142) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны