Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2384/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

ГАУК г. Москвы «Лианозовский ПКиО»

127572, г. Москва, улица Угличская, дом 13

 

АО «ЕЭТП»

Улица Кожевническая, дом 14, строение 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2384/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.12.2018

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу "..." на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, (реестровый номер закупки 31807274642), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, (реестровый номер закупки 31807274642).

 Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по установлению в документации требования о предоставлении участником закупки нотариально-заверенной копии соглашения коллективного участия в закупке, поскольку полагает его избыточным и необоснованно обременяющее возможность участия в закупке.

Как следует из материалов дела, заказчиком 10.12.2018 в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с условиями документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, которые должны соответствовать требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Также документацией предусмотрено, что, если заявка подается коллективным Участником (группой лиц), то участник закупки (лидер коллективного участия) обязан в составе заявки представить нотариально заверенную копия соглашения между членами коллективного Участника.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, и осуществляется нотариусом в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности.

При этом, пунктом 2 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Однако Закон о закупках не предъявляет к коллективным участникам закупки требований о необходимости нотариального удостоверения волеизъявления на участие в закупке при подаче коллективной заявки.

Из положений п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что целью проведения конкурентных процедур определения поставщика является привлечение максимального количества участников закупочной процедуры и заключение договора с участником, предложившим лучшие условия.

 В свою очередь, на заседании Комиссии представитель заказчика не обосновал необходимость установления названного требования в документации.

Однако названное требование возлагает на участника закупки, принявшего решение о подачи коллективной заявки, как временные, так и финансовые затраты. При этом лица, изъявившие желание принять участие в закупке посредством подачи коллективной заявки, могут находиться в различных городах, что также необоснованно может повлечь несение такими участниками закупки необоснованных расходов на получение нотариального удостоверения соглашения по подачи коллективной заявки на участие в закупке.  

Вместе с тем Московское УФАС России полагает, что действия заказчика, ограничивающие права участников закупки, при отсутствии на то законодательного запрета, должны носить объективный характер и быть обусловлены реальной необходимостью установления такого требования в документации. В противном случае, предоставление заказчику возможности безосновательно и немотивированно устанавливать любые требования/запреты к участникам закупки по причине отсутствия на то законодательного регулирования, свидетельствовало бы о наделении заказчика неограниченным и неадминистрируемым правомочием в отношении прав иных лиц, что недопустимо в контексте необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, а также принципов, установленных Законом о закупке.

Кроме того, в соответствии с условиями документации дата начала и окончания подачи заявок установлена заказчиком с 10.12.2018 по 18.12.2018. При том, что извещение о проведении закупки также было опубликовано заказчиком 10.12.2018, то следует констатировать, что у участников закупки имеется только 6 рабочих дней для подачи заявки, в том числе для получения нотариального удостоверения спорного соглашения, что также может повлечь необоснованное ограничение на торгах.

Однако в настоящем случае заказчиком не доказана объективная необходимость установления спорного требования в документации. В связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о несоблюдении заказчиком принципов, предусмотренных в п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу "..." (ОГРНИП: 314502931100086) на действия ГАУК г. Москвы «Лианозовский ПКиО» (ОГРН: 1027700304048) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны