Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1526/2021 о нарушении процедуры ... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «КОНКВАДРО»

 

143911, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД БАЛАШИХА, МИКРОРАЙОН 1 МАЯ, ДОМ 26, ПОМЕЩЕНИЕ 471, ПОМЕЩЕНИЕ 7

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО»

 

125364, МОСКВА ГОРОД, СВОБОДЫ УЛИЦА, ДОМ 42

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1526/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО», ООО «КОНКВАДРО»,

рассмотрев жалобу ООО «КОНКВАДРО» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для планового-предупредительного ремонта МКД в 2021 году (реестровый32009839330) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении аукциона выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)х, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.01.2021 победителем закупочной процедуры признано ООО «КОНКВАДРО», заявка которого в своем составе содержала ценовое предложение в размере 6 081,53 руб.

В силу пункта 6.1.1 Аукционной документации Заказчик в течение 5 (Пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения аукциона или протокола, составленного в ходе проведения аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся по причине признания только одной заявки участника аукциона соответствующей требованиям извещения и/или аукционной документации, Заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к аукционной документации, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), информации, предложения участника аукциона о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Протокол проведения итогов процедуры размещен в единой информационной системе в сфере закупок — 19.01.2021.

Установлено, что проект договора 20.01.2021 был направлен Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки. Данный факт не оспариваться сторонами.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Аукционной документации в течение 5 (Пяти) дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта договора победитель аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на ЭТП подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Также в разделе 6.4 Аукционной документации Заказчиком установлены антидемпинговые меры в соответствии с которым участнику необходимо представить технико-экономическое обоснование представленной цены, если она снижена на на 25 и более процентов от НМЦД.

Таким образом, учитывая положения пунктом 6.1.2 Аукционной документации,
ООО «КОНКВАДРО» не позднее 25.01.2021 должно было направить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора, а также представить обеспечение исполнения договора и технико-экономическое обоснования представленной цены договора.

Между тем, по состоянию на 25.01.2021 ООО «КОНКВАДРО» в адрес Заказчика не были направлены вышеуказанные документы.

В связи с чем, 26.01.2021 Заказчиком был составлен акт об уклонении ООО «КОНКВАДРО» от заключения договора.

Согласно пункту 6.1.10 Аукционной документации победитель аукциона (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 6.1.11 аукционной документации) признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделом 47 и 52 Положения о закупках, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил Заказчику обеспечения исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные пунктом 6.4 аукционной документации.

Заявитель на заседании указал, что в соответствии с пунктом 24 Информационной карты заключение договора по результатам проведенного аукциона производится не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного
по результатам закупки. В связи с чем Заявитель располагал временем для направления необходимого комплекта документов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчиком в Аукционной документации установлен специальный порядок заключения договора в связи с чем, участник, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «КОНКВАДРО» конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, в том числе в части сроков направления необходимого комплекта документов в адрес Заказика.

Учитывая вышеизложенное, у ООО «КОНКВАДРО» отсутствовали основания полагать, что подписанный проект договора, а также документы, подтверждающие исполнения обязательств по договору и антидемпинговых мер подлежат направлению в иные сроки, не предусмотренные Аукционной документаций.

При этом Комиссией не установлено объективных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности направления необходимого комплекта документов в регламентированный Аукционной документации срок.

При таких обстоятельствах, у Заказчика имелись правовые основания для признания победителя уклонившимся от заключения договора.

В этой связи довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНКВАДРО» (ОГРН 1145001001793 ИНН 5001099129) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ ТУШИНО» (ОГРН 5147746343993 ИНН 7733902193) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2021 № ЕИ/4936/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны