Решение б/н б/а от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9705/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГП ВО ЖДТ России — <...>

в отсутствие ООО «Концепт Строй» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2020 № ПО/33189/20);

рассмотрев жалобу ООО «Концепт Строй» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте недвижимости Мичуринского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Юго-восточной железной дороге Балашов (реестровый № 32009052317) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, повлекшее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Аукциона размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 31.03.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе ввиду размещения закупочной процедуры в платной секции площадки ООО «РТС-тендер». При этом в Аукционной документации не содержалось сведений о платности площадки.

Согласно пункту 8 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки).

В пункте 5 Информационной карты Аукциону указано, что заявка на участие в аукционе направляется участником аукциона оператору ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/) в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные в пункте 14 раздела «Общие положения» настоящей документации.

Более того, прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся с 31.03.2020 по 15.05.2020.

Заявитель в случае заинтересованности в участии в конкурентной процедуре мог заранее ознакомиться с Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Регламент), размещенном в открытом доступе для ознакомления неограниченного круга лиц, а также с тарифами на оказание услуг.

Так, порядок оплаты вознаграждения Оператору площадки установленов разделе 25 Регламента.

Согласно пункту 25.1 раздела 25 Регламента размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭП определяется в соответствии с Тарифами на условиях Разового оказания услуг или приобретения Подписки на оказание услуг (в форме лимитного (пакетного) или безлимитного Тарифа).

При этом в случае приобретения как Подписки, так и Разового оказания услуг требуется наличие на Виртуальном счете Клиента на ЭП соответствующих денежных средств.

Сведения о взимаемой плате по тарифам также размещены на сайте Оператора электронной площадки.

В свою очередь, Заявителем не приведено ссылок на нормы действующего законодательства, обязывающие Заказчика указывать сведения о взимании платы оператором торговой площадки.

Кроме того, при переходе в раздел «Регистрация в секции 223-ФЗ и коммерческие закупки для участников» на сайте Оператора площадки имеется кликабельная ссылка на тарифы секции 223-ФЗ и коммерческие закупки, где содержится исчерпывающая информация о требуемых денежных средствах.

Заявителем не представлено доказательств невозможности ознакомления с необходимой информацией относительно взимаемой платы при подаче заявки на участие в конкурентной процедуре.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованости жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Концепт Строй» (ОГРН: 1086450011185, ИНН: 6452939566) на действия ФГП ВО ЖДТ России (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2020 № ПО/33189/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны