Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖКС КРОН» на действия АО «Вертолеты Р... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-907/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей АО «Вертолеты России» - <...>

(по доверенности от 08.05.2019 № ВР-246),

в отсутствие представителей ООО «ЖКС КРОН», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 № ПО/22014/19,

рассмотрев жалобу ООО «ЖКС КРОН» (далее - Заявитель) на действия
АО «Вертолеты России» (далее - Заявитель) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности Заказчика, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности («МСФО») (реестровый № 31907758400) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации установленные Заказчиком, противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно Закупочной документации одним из обязательных требований к участнику закупки является наличие у него действующей лицензии, выданной Федеральной службой безопасности РФ, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности «совершенно секретно» и выше (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»).

Исходя из текста жалобы, сведения, получаемые Заказчиком в ходе его основной деятельности, не относятся к сведениям составляющим государственную тайну, в связи с чем, требование Закупочной документации является избыточным.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, для осуществления работ, предусмотренных Закупочной документацией, необходимо наличие указанной лицензии ФСБ России.

Так, предприятия холдинга Заказчика выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», так как ряд первичных документов (в том числе, договоры, спецификации, инвентаризацонные описи) входящих в холдинг предприятий имеет гриф «совершенно секретно».

Данное обстоятельство обусловлено спецификой производственной деятельности Заказчика, в том числе, разработкой и производством продукции военного и гражданского назначения авиационной отрасли.

Предприятия холдинга Заказчика обладают соответствующими лицензиями на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации военной техники, в том числе, со степенью секретности «совершенно секретно».

Таким образом, ряд дочерних предприятий и ассоциированных организаций Заказчика являются предприятиями, имеющих в обороте документы со степенью секретности «совершенно секретно».

Согласно статье 16 Закона о государственной тайне обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 названного закона.

Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Из вышеуказанного следует, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», обусловлено потребностью Заказчика в выполнении работ по предмету Закупки, которые могут осуществляться исключительно лицами, имеющими указанную лицензию.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика в части установления указанного требования.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения его прав и законных интересов.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ЖКС КРОН» (ИНН: 7839370291; ОГРН: 1079847106240) на действия АО «Вертолеты России» (ИНН: 7731559044; ОГРН: 1077746003334) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 № ПО/22014/19.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны