Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖКС КРОН» на действия АО «Вертолеты Р... от 30 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-907/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей АО «Вертолеты России» - <...>
(по доверенности от 08.05.2019 № ВР-246),
в отсутствие представителей ООО «ЖКС КРОН», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 № ПО/22014/19,
рассмотрев жалобу ООО «ЖКС КРОН» (далее - Заявитель) на действия
АО «Вертолеты России» (далее - Заявитель) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности Заказчика, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности («МСФО») (реестровый № 31907758400) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, положения Закупочной документации установленные Заказчиком, противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно Закупочной документации одним из обязательных требований к участнику закупки является наличие у него действующей лицензии, выданной Федеральной службой безопасности РФ, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности «совершенно секретно» и выше (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»).
Исходя из текста жалобы, сведения, получаемые Заказчиком в ходе его основной деятельности, не относятся к сведениям составляющим государственную тайну, в связи с чем, требование Закупочной документации является избыточным.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, для осуществления работ, предусмотренных Закупочной документацией, необходимо наличие указанной лицензии ФСБ России.
Так, предприятия холдинга Заказчика выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», так как ряд первичных документов (в том числе, договоры, спецификации, инвентаризацонные описи) входящих в холдинг предприятий имеет гриф «совершенно секретно».
Данное обстоятельство обусловлено спецификой производственной деятельности Заказчика, в том числе, разработкой и производством продукции военного и гражданского назначения авиационной отрасли.
Предприятия холдинга Заказчика обладают соответствующими лицензиями на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации военной техники, в том числе, со степенью секретности «совершенно секретно».
Таким образом, ряд дочерних предприятий и ассоциированных организаций Заказчика являются предприятиями, имеющих в обороте документы со степенью секретности «совершенно секретно».
Согласно статье 16 Закона о государственной тайне обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 названного закона.
Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из вышеуказанного следует, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», обусловлено потребностью Заказчика в выполнении работ по предмету Закупки, которые могут осуществляться исключительно лицами, имеющими указанную лицензию.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика в части установления указанного требования.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения его прав и законных интересов.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ЖКС КРОН» (ИНН: 7839370291; ОГРН: 1079847106240) на действия АО «Вертолеты России» (ИНН: 7731559044; ОГРН: 1077746003334) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 № ПО/22014/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
-