Решение б/н Решение от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1489/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ГК «Энергия» на действия АО «Гидроремонт-ВКК» при конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку установки для обработки трансформаторного масла (реестровый № 31907529212) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу от 10.04.2019 № 2 заявка Общества отклонена от участия в Конкурсе со следующей формулировкой: «в пункте 1.3 Технического предложения участника указан насос центробежный Calpeda NM 40/20А/А, что не соответствует условиям пункта 1.3. Требования к техническим характеристикам документации о закупке, в котором установлено, что в состав установки должен входить насос ЦГЭ 32-40-7,5 ЭТМА центробежный герметичный с экранизированным приводом или его эквивалент. Предложенный участником насос Calpeda NM 40/20А/А не является эквивалентом ЦГЭ 32-40-7,5 ЭТМА, так как не имеет экранированного привода».

Представители Заказчика пояснили, что в пункте 1.14 Технического предложения ООО ГК «Энергия» указан Поплавковый датчик уровня масла в колонне ПДУ 1.1 ОВЕН, что не соответствует условиям пункта 1.14 Требований к техническим характеристикам документации о закупке, в котором установлено, что в состав установки должен входить Емкостный измеритель уровня CLM-36N-10-M-IE5000 или эквивалент. Предложенный Заявителем Поплавковый датчик уровня масла CLM-36-10-M-IE5000, так как основан на других принципах измерений. Применение датчика указанного типа может привести к сложному ремонту колонны при его неисправности.

При этом запрашиваемые в Технических требованиях характеристики установки для обработки трансформаторного масла обеспечивают необходимую надежность эксплуатации данного оборудования.

Также представители Заказчика пояснили представили в своих возражениях пояснения, что система поддержания и регулирования уровня поплавковыми датчиками уровня и ёмкостным измерителем уровня основаны на разных принципах работы.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем в составе своей заявки предложен товар, отличный от технических требований Заказчика.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Вместе с тем в своей жалобе Заявитель указывает, что основанием для отклонения его заявки послужило отличие габаритов и веса предлагаемой установки УДВМ 10-10-32Т У1 от паспорта, входящего в состав заявки на установку УДВМ-12-30. При этом в состав заявки Заявителя не входила никакая техническая документация кроме Технического предложения.

На заявленный довод жалобы представители Заказчика пояснили, что данное основание для отклонения заявки явилось ошибочным и Заявителем действительно в состав заявки не была приложена техническая документация.

В данной части жалобы Комиссия признает жалобу обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку имелись основания для отклонения заявки ООО ГК «Энергия» от участия в Конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Энергия» (ОГРН: 1156451026676, ИНН: 6450091016) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Конкурса обоснованной в части указания ошибочного основания отклонения заявки Заявителя, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны