Решение б/н б/а от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8876/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ВСВ», АО «СО ЕЭС», ООО «ЛидерСтар»;

в отсутствие представителей OOO «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2023 № НП/28436/23;

рассмотрев жалобу ООО «ВСВ» (далее - Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг по эксплуатации оборудования систем инженерно-технического обеспечения комплекса офисных зданий диспетчерского центра АО «СО ЕЭС», расположенных по адресу: г. Москва, пос. Московский, ул. Петра Непорожнего, д. 7, стр. 1-4 (реестровый № 32312247698, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

ООО «ЛидерСтар» (далее — Победитель) также представил письменную позицию.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы», утвержденного решением Совета директоров АО «СО ЕЭС» от 27.12.2018 (протокол № 226) (в редакции с учетом изменений № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, утвержденных решениями Совета директоров АО «СО ЕЭС» от 21.06.2019 (протокол № 240), от 31.01.2020 (протокол № 257), от 17.07.2020 (протокол № 268), от 28.06.2021 (протокол № 294), от 07.04.2022 (протокол № 307), от 25.05.2022 (протокол № 308), от 05.08.2022 (протокол № 312), от 28.09.2022 (протокол № 315), от 27.12.2022 (протокол № 319) и от 27.01.2023 (протокол № 322) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 31.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312247698 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг по эксплуатации оборудования систем инженерно-технического обеспечения комплекса офисных зданий диспетчерского центра АО «СО ЕЭС», расположенных по адресу: г. Москва, пос. Московский, ул. Петра Непорожнего, д. 7, стр. 1-4.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 2702062 (в ЕИС № 32312247698), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 55-цзк-3-3 от 22.06.2023 заявке № 2 (Заявитель) была присвоена оценка «0» баллов по показателю 2.3 «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору».

В своей жалобе Заявитель указывает, что в целях подтверждения наличия в штате специалистов, соответствующих требованиям закупочной документации, в составе заявки направил справку о кадровых ресурсах по установленной форме.

К указанной справке были приложены документы:

2.1.1. На пятерых специалистов административно-технического персонала что на одну штатную единицу больше минимальных требований п. 3.2.1.2.3.1. Конкурсной документации.

2.1.2. На семерых специалистов по оперативному обслуживанию оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха, системы холодоснабжения что на одну штатную единицу больше минимальных требований п. 3.2.1.2.3.2. Конкурсной документации.

2.1.3. На семерых специалистов по оперативному обслуживанию оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения что на одну штатную единицу больше минимальных требований п. 3.2.1.2.3.3. Конкурсной документации.

2.1.4. На шестерых лифтеров что на одну штатную единицу больше минимальных требований п. 3.2.1.2.3.4. Конкурсной документации.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоена оценка «0» баллов по оспариваемому показателю.

В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.1.2.3 закупочной документации установлено требование о наличие в штате Участника конкурса квалифицированных специалистов, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору:

3.2.1.2.3.1. Не менее 4 (Четырех) специалистов административно-технического персонала (главный инженер, инженер по системам электроснабжения, автоматики и пожарной безопасности, инженер по системам вентиляции, инженер по системам кондиционирования воздуха, холодоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), прошедших проверку знаний в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве административно-технического персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В с присвоенной группой по электробезопасности не ниже IV (Четвертой).

3.2.1.2.3.2. Не менее 6 (Шести) специалистов по оперативному обслуживанию оборудования систем вентиляции (СВ) и кондиционирования воздуха (КВ), системы холодоснабжения (СХС) (дежурный СВ, КВ и СХС):

1) прошедших проверку знаний в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей);

2) прошедших проверку знаний в установленном порядке в части безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (или утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н).

3.2.1.2.3.3 Не менее 6 (Шести) специалистов по оперативному обслуживанию оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (дежурный сантехник):

1) прошедших проверку знаний в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве оперативно-ремонтного персонала с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;

2) прошедших проверку знаний и имеющих действующие удостоверения (протоколы) установленной формы в области промышленной безопасности в качестве персонала, допущенного к самостоятельной работе по эксплуатации оборудования, работающего под давлением (в части трубопроводов пара и горячей воды) согласно Правилам промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением, утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

3.2.1.2.3.4 Не менее 5 (Пяти) лифтеров, прошедших обучение в установленном порядке по обслуживанию лифтов в качестве лифтеров (лифтеров-операторов), подтвердивших соответствие своей квалификации профессиональному стандарту «Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 № 1082н (или утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.03.2021 № 198н в случае обучения с 01.09.2021) и имеющих допуск к работам в электроустановках напряжением до 1000 В и группой по электробезопасности не ниже III (Третьей).

Квалификация привлекаемых специалистов подтверждается копиями документов, указанных в подпункте 2 таблицы пункта 3.3.3 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данный оценочный критерий обусловлен наличием в составе оборудования, подлежащего обслуживанию на основании заключаемого по итогам закупки договора, трубопроводов систем теплоснабжения (приложение 4 к техническому заданию).

Также Заказчик указывает, что согласно подпунктам «з» и «и» пункта 3 Правил промышленной безопасности трубопроводы пара и горячей воды и сосуды, работающие под избыточным давлением пара, газов, жидкостей, относятся к разным видам (типам) оборудования под давлением. В связи с этим Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденный приказом Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334, предусматривает как аттестацию по области знаний «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды (Б.8.2)», так и «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются сосуды, работающие под избыточным давлением (Б.8.3)».

Таким образом, Заказчик отмечает, что для оценки заявки по критерию количества квалифицированных специалистов необходимо подтвердить наличие специалистов, аттестованных по эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, поскольку именно это оборудование подлежит обслуживанию по результатам Закупки.

В свою очередь, Комиссия установила, что согласно подпункту 2 таблицы пункта 3.3.3 закупочной документации необходимо представить справку о кадровых ресурсах (по форме 4).

Копии документов предоставляются в отношении каждого специалиста, привлекаемого Участником конкурса к оказанию Услуг по Договору.

К Справке прикладываются копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между Участником конкурса и привлекаемыми им специалистами: штатного расписания, приказа о назначении на должность, трудовой книжки и (или) трудового договора (допускается предоставление выписок из указанных документов) на каждого специалиста.

В справке следует указать (при наличии) количество квалифицированных специалистов, планируемых для привлечения к оказанию Услуг по Договору в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.1.2.3. Конкурсной документации, с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов.

При этом квалификация специалистов, привлекаемых для оказания услуг подтверждается:

1. Для специалистов привлекаемых для оказания услуг в качестве административно-технического персонала:

- действующими удостоверениями установленной формы, копией Журнала учета (выписок из Журнала учета) проверки знаний норм и правил работы в электроустановках и/или протокола проверки знаний норм и правил работы в электроустановках с присвоенной группой по электробезопасности не ниже IV (Четвертой), с допуском к работе в электроустановках напряжением до 1000 В в качестве административно-технического персонала. (В случае проверки знаний норм и правил работы в комиссии Участника конкурса: председатель и не менее 2 (Двух) членов комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках должны быть аттестованы в комиссии Ростехнадзора).

2. Для специалистов, привлекаемых для оперативного обслуживания оборудования систем вентиляции (СВ) и кондиционирования воздуха (КВ), системы холодоснабжения (СХС):

- действующими удостоверениями установленной формы, копией Журнала учета (выписок из Журнала учета) проверки знаний норм и правил работы в электроустановках и/или протокола проверки знаний норм и правил работы в электроустановках с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей), с допуском к работе в электроустановках напряжением до 1000 В в качестве оперативно-ремонтного персонала (В случае проверки знаний норм и правил работы в комиссии Участника конкурса: председатель и не менее 2 (Двух) членов комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках должны быть аттестованы в комиссии Ростехнадзора);

- действующими удостоверениями установленной формы о допуске к работам на высоте.

3. Для специалистов, привлекаемых для оперативного обслуживания оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (дежурный сантехник):

- действующими удостоверениями установленной формы, копией Журнала проверки (выписок из Журнала учета) знаний норм и правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, с допуском к работе по организации обслуживания и ремонту теплопотребляющих энергоустановок и тепловых сетей в качестве оперативно-ремонтного персонала;

- действующими удостоверениями установленной формы или протоколами о проверке знаний норм и правил промышленной безопасности с допуском к самостоятельной работе на оборудовании, работающем под давлением (в части трубопроводов пара и горячей воды).

4. Для специалистов привлекаемых к оказанию услуг по обслуживанию лифтов:

- действующими распорядительными актами о допуске к обслуживанию лифтового хозяйства, свидетельствами о квалификации на соответствие профессиональному стандарту «Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 № 1082н (или от 31.03.2021 № 198н в случае обучения с 01.09.2021);

- действующими удостоверениями установленной формы, копией Журнала учета (выписок из Журнала учета) проверки знаний норм и правил работы в электроустановках и/или протокола проверки знаний норм и правил работы в электроустановках с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (третьей), с допуском к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (В случае проверки знаний норм и правил работы в комиссии Участника конкурса: председатель и не менее 2 (Двух) членов комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках должны быть аттестованы в комиссии Ростехнадзора).

Комиссия отмечает, что при оценке по показателю 2.3. «Количество квалифицированных специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору» учитывается количество специалистов в штате Участника конкурса, привлекаемых к оказанию Услуг по Договору, квалификация которых подтверждена в соответствии с требованиями к Участникам конкурса, указанными в пункте 3.2.1.2.3 Конкурсной документации и производится по следующей шкале распределения баллов:

• «5» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие в штате специалистов, соответствующих следующим требованиям:

а) более 4 (Четырех) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.1. Конкурсной документации;

б) более 6 (Шести) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.2. Конкурсной документации;

в) более 6 (Шести) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.3. Конкурсной документации;

г) более 5 (Пяти) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.4. Конкурсной документации.

• «3» балла присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие в штате специалистов, соответствующих следующим требованиям:

а) 4 (Четырех) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.1. Конкурсной документации;

б) 6 (Шести) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.2. Конкурсной документации;

в) 6 (Шести) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.3. Конкурсной документации;

г) 5 (Пяти) специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.2.1.2.3.4. Конкурсной документации.

д) или в иных случаях, не подпадающих под критерии оценки на «0» баллов и «5» баллов.

• «0» баллов присваивается Участнику конкурса, который не подтвердил наличие в штате или подтвердил меньшее количество в штате специалистов, соответствующих требованиям подпунктов 3.2.1.2.3.1 и/или 3.2.1.2.3.2 и/или 3.2.1.2.3.3 и/или 3.2.1.2.3.4 пункта 3.2.1.2.3. Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия считает необходимым отметить, что оценка «0» баллов выставляется даже при условии подтверждения квалификации персонала по 3 из 4 пунктов.

В свою очередь, на заседании Комиссии было установлено, что Заявителю было присвоено «0» баллов, поскольку не была подтверждена квалификация специалистов по пункту 3 (согласно справке), а именно: для специалистов, привлекаемых для оперативного обслуживания оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (дежурный сантехник):

- действующими удостоверениями установленной формы, копией Журнала проверки (выписок из Журнала учета) знаний норм и правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, с допуском к работе по организации обслуживания и ремонту теплопотребляющих энергоустановок и тепловых сетей в качестве оперативно-ремонтного персонала;

- действующими удостоверениями установленной формы или протоколами о проверке знаний норм и правил промышленной безопасности с допуском к самостоятельной работе на оборудовании, работающем под давлением (в части трубопроводов пара и горячей воды).

Комиссия проанализировала материалы в составе заявки Заявителя и установила, что Заявителем были приложены скан-копии удостоверений и свидетельств, подтверждающих, что 7 сотрудников Заявителя прошли программу профессионального обучения «Персонал, обслуживающий сосуды под давлением в части горячей воды и пара».

При этом пунктом 6 данного свидетельства установлено, что работник сдал зачеты и экзамены по дисциплине «Обслуживание и ремонт сосудов, работающих под давлением».

Вместе с тем в составе жалобы Заявитель представил приложение № 2 (приложение к Акту № 165 от 17.04.2023), согласно которому ООО «УЦ-ПРО» (организация, в которой были выданы вышеуказанные свидетельства) оказал образовательные услуги 7 сотрудникам по программам:

- Б.8.2 «Персонал, обслуживающий трубопроводы пара и горячей воды»

- Б.8.3 «Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением»

То есть, Комиссия обращает внимание, что фактически Заявитель подтвердил, что обслуживание трубопроводов пара и горячей воды и сосудов, работающих под давлением, не является являются тождественными.

При этом Комиссия также обращает внимание, что сама программа называется «Персонал, обслуживающий сосуды под давлением в части горячей воды и пара».

В свою очередь, в составе заявки отсутствуют какие-либо документы, подтверждающий квалификацию именно по обслуживанию трубопроводов пара и горячей воды.

При этом вышеприведенный акт также отсутствовал в составе заявке.

Соответственно, Комиссия отмечает, что у Заказчика не было оснований оценивать сотрудников Заявителя как квалифицированный персонал, обслуживающий трубопроводы пара и горячей воды.

Между тем, Заявитель на заседании Комиссии подтвердил отсутствие в заявке каких-либо документов, подтверждающих квалификацию, требуемую Заказчиком.

Таким образом, Комиссия считает решение закупочной комиссии относительно оценки заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВСВ» (ИНН: 7814311520; ОГРН: 1047855177138) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461; ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 03.07.2023 № НП/27458/23 и от 07.07.2023 № НП/28436/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны