Решение б/н - от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6294/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М ЛИГАЛ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 130320/34705371/03, лот № 2, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки на участие в Торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, с учетом всех представленных материалов, приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании Комиссии установлено, что Организатор торгов разместил информацию о Торгах на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Извещением о проведении торгов по оспариваемому лоту установлены следующие условия участия в торгах:

«К торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка не позднее окончания срока подачи заявок и получившие подтверждение от ТУ Росимущества по Московской области о фактическом поступления задатка на л/сч, заключившие договор о задатке, представившие заявку на участие в торгах с приложением документов по описи, а также анкету-сведения об участнике, размещенную на сайте организатора торгов в соотв. с ФЗ № 115 от 07.08.2001.

Подача заявки для электронных торгов осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки».

Согласно извещению, одновременно с заявкой подаются по описи следующие документы: платежный документ об оплате задатка паспорт(все страницы), ИНН (для физ.лиц), нотариально заверенные копии учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации юр. лица, свидетельство о постановке на налоговый учет; решение о создании общества, устав, документы, подтверждающие полномочия органов управления решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость согласия предусмотрена учредительными документами претендента выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не более чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в торгах на последнюю отчетную дату бухгалтерский баланс (для юрлиц), декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии.

При этом, если заявка подается представителем претендента, дополнительно необходимо представить доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ, либо Агентский договор.

Вышеперечисленные документы подаются в виде скан-образов всех страниц документов и подписываются ЭП заявителя (для физ. лиц) или должностного лица заявителя (для юрлиц).

Договор о задатке является договором присоединения и размещен на сайте используемой площадки. Оплата задатка участником торгов является подтверждением заключения договора задатка. Вышеперечисленные документы подаются в виде скан- образов всех страниц документов в формате PDF, Word.

Согласно представленным материалам, Заявителем <...> для участия в торгах представлен следующий пакет документов:

  • платежный документ об уплате задатка, плательщиком по которому является <...>;

  • Заявка на участие в торгах от имени <...>;

  • анкета клиента от имени <...>,

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) на имя <...>;

  • копия паспорта на имя <...>;

  • Доверенность от 28.05.2019г. на представление интересов <...> (далее - Доверенность).

В соответствии с предоставленным текстом доверенности <...> уполномочивает <...> представлять ее интересы в том числе в специализированных организациях, наделенными полномочиями ТУ Росимущества по реализации любого залогового, арестованного недвижимого имущества должников на всей территории Российской Федерации, подписывать и подавать от ее имени заявки на участие в торгах, конкурсах и аукционах (далее - торги), в том числе на торгах, проводимых в электронном виде, указывать в заявлениях стоимость приобретаемого имущества, оформлять необходимые для участия в торгах документы, представлять интересы при подведении итогов торгов, в случае признания победителем торгов, подписывать протокол результатов торгов, подписывать договор купли- продажи недвижимого имущества по результатам проведенных торгов.

Указанной Доверенностью <...> уполномочила <...> быть ее представителем.

В соответствии с п. 2 ст. 182 Гражданского Кодекса РФ (далее — ГК РФ), не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.

Согласно положениям п. 3 ст. 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. Сделка, которая совершена с нарушением правил, установленных в абзаце первом настоящего пункта, и на которую представляемый не дал согласия, может быть признана судом недействительной по иску представляемого, если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого предполагается, если не доказано иное.

Комиссия соглашается в данном случае с Организатором торгов в том, что Заявитель представил все документы от своего имени, тем самым выполняя действия, не предусмотренные Доверенностью и функциями представителя.

Согласно представленным материалам, все предоставленные для регистрации и участии в торгах документы, по информации, полученной от ЭТП, подписаны исключительно цифровой подписью <...>.

Также Комиссия учитывает, что доказательством того, что Заявитель действовал не в своих интересах, а представлял на торгах <...>, является заполнение им п. 5 Анкеты клиента, которая заполняется представителем, а также договором о задатке, где указано в чьих интересах действует Заявитель.

Таким образом, податель жалобы уполномочен был оформить, подписать и подать заявку на участие в торгах, анкету участника и другие документы, но от имени своего доверителя, а не от собственного имени, поскольку <...> является заявителем (непосредственным участником) по спорным торгам.

Соответственно, требования, предъявляемые к участникам торгов, предусмотренные Извещением о проведении аукциона, Заявителем выполнены не были:

Заявка была подана не от имени <...>, отсутствовала копия паспорта заявителя (<...>) и некорректно заполнена анкета клиента (в п. 1 должен указываться Заявитель (<...>), а не представитель <...>, данные которого указываются в п.5 Анкеты клиента).

На этом основании заявка Заявитель обоснованно отклонена от участия в Торгах.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия в данном конкретном случае признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.04.2020 № ПО/19112/20, от 13.04.2020 № ПО/19864/20.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны