Решение б/н б/а от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»

 

125368, г. Москва, ул. Барышиха, дом 39А, помещениеО013

 

 

АО «ВДНХ ЭКСПО»

 

129223, г. Москва, пр-кт Мира, дом 119

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11478/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей АО «ВДНХ ЭКСПО» посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39004/20;

рассмотрев жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее также — Заявитель) на действия АО «ВДНХ ЭКСПО» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов и эскалаторов в строении № 75 АО «ВДНХ ЭКСПО» (реестровый № 32009256328) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерную оценку его заявки по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами», поскольку им в составе заявки в качестве подтверждения соответствия указанным показателям были представлены все необходимые документы.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 1810087 от 06.07.2020 участнику ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» начислено 0 баллов, общий рейтинг заявки составил 50 баллов.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Закупки оценка заявок участников процедуры осуществляется в частности по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами».

Оценка заявок осуществляется следующим образом.

Показатель: «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки».

Максимальное значение показателя - 100 баллов.

Значимость показателя – 60%

Коэффициент значимости показателя – 0,6

Заказчиком в рамках Показателя будет оцениваться общий объём (совокупная стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), аналогичных* предмету закупки, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие договоры подтверждаются следующими документами и сведениями:

- копия (копии) ранее исполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки сопоставимого характера;

- копия (копии) всех актов о приемке оказанных услуг/выполненных работ по соответствующим (представленным) договорам (контрактам);

- копия (копии) всех дополнительных соглашений, заключенных к представленным участником закупки договорам/контрактам;

- скриншот с сайта https://zakupki.gov.ru/epz/contract/ с реестровым номером договора/контракта заключенный заказчиком по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

К Копии вышеуказанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации при ее наличии). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Представленные участником закупки договоры (контракты), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным оказанием услуг/выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме по каждому договору (контракту) в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешному оказанию услуг/выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг/выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

* Под услугами (работами), аналогичными предмету конкурса, понимаются оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов и эскалаторов стоимость (цена) каждого обязательства должна быть не менее 20 %начальной (максимальной) цены договора по данной закупке

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки», определяется по формуле:

Сi = КЗ ×100×(Ki/Kmax)

Сi - опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки.

- предложение участника закупки по показателю критерия оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки.

Показатель: «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами»

Максимальное количество баллов - 100

Значимость критерия оценки – 40%

Коэффициент значимости критерия оценки 0,40

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» Заказчиком будет оцениваться необходимый состав специалистов имеющих следующую квалификацию и допуски к работам:

  1. Электромеханик по лифтам

  2. Инженер-электроник (радиотехник)

  3. Лифтер оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных

  4. Диспетчер ОДС (объединенная диспетчерская служба)

  5. Электромонтер ДО и ТА (диспетчерского оборудования и телеавтоматики)

Квалификация специалистов «Электромеханик по лифтам» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:

для штатных сотрудников копия трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;

копия документа, подтверждающая соответствие стандарту "Электромеханик по лифтам", утвержденным Приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 754н;

копия действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));

копия удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);

копия квалификационного удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Квалификация специалистов «Инженер-электроник (радиотехник)» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:

для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;

копии диплома о высшем образовании по квалификации «Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры»;

копии действующих удостоверений по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));

копия действующего удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);

копия действующего квалификационного удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Квалификация специалистов «Лифтер оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:

для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;

копия документа, подтверждающая соответствие стандарту «Лифтер оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных", утвержденным Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1082н;

копия действующего удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);

копия действующего удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Квалификация специалистов «Диспетчер ОДС» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:

для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;

копия документа, подтверждающая соответствие стандарту «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утвержденным Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1120н,;

копия действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));

копия действующего удостоверения по проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);

копия действующего удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Квалификация «Электромонтер ДО и ТА» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:

для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;

Копия документа, подтверждающая соответствие стандарту «Специалист по оборудованию диспетчерского контроля», утвержденным Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1123н в соответствии с требованиями правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалато-ров, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 (пункт 3; пункт 4 подпункт р)

копия действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));

копия действующего удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);

копия действующего удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Закупочная комиссия будет оценивать количество всех вышеперечисленных 7-ми специалистов имеющие квалификацию и допуски к работам с подтверждением всех вышеперечисленных документов. В случае отсутствия одного из вышеуказанных специалистов имеющие квалификацию и допуски к работам или будет отсутствовать подтверждающий квалификацию документ, закупочной комиссией не учитывается при оценке показателя «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» участник получает 0 баллов.

Заявка участника с наибольшим количеством вышеперечисленных 7-ми специалистов имеющие квалификацию и допуски к работам с подтверждением всех вышеперечисленных документов с подтвержденной квалификацией получает максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя.

Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости по показателю.

Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами», определяется по формуле:

Сi = КЗ ×100×(Ki/Kmax)

Сi - опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки.

- предложение участника закупки по показателю критерия оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки.

Заявитель в жалобе указывает, что по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» им в составе заявки было представлено 6 договоров на общую сумму 11 258 787,74 руб., по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» Заявителем представлены все требуемые Закупочной документацией документы на 7 специалистов, в связи с чем выводы комиссии Заказчика, изложенные в соответствующем протоколе, неверны.

Комиссия, рассмотрев и оценив заявку Заявителя, соглашается с позицией Заказчика о несоответствии, представленной заявки, требованиям, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте Закупки, поскольку, представленные Заявителем, в качестве подтверждения наличия опыта оказания аналогичных услуг, договоры, находятся в стадии исполнения, что не соответствует требованиям Приложения № 1 к Информационной карте Закупки, а из, представленных Заявителем документов, в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов, не представляется возможным установить численность (количество), заявленных сотрудников, поскольку персональные данные сотрудников в документах были обезличены.

Также Комиссия отмечает, что договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения у него наличия соответствующего опыта, имеют указания конкретный срок оказания услуг, который, в свою очередь, оканчивается позднее даты окончания подачи заявок, установленной Извещением о проведении Закупки.

Вместе с тем Комиссия принимает во внимание тот факт, что часть документов, в частности трудовых договоров, представленных Заявителем в качестве подтверждения наличия у него трудовых ресурсов, из которых представляется возможным идентифицировать данные лица, с которым заключается договор, фактически дублируют друг друга, то есть имеют указание на одного и того же сотрудника, но имеют разные даты составления (подписания) таких документов (трудовых договоров). Также Комиссией выявлено, что часть документов не соотносятся друг с другом по всем необходимым к представлению документам, то есть имеются разночтения в части указания ФИО (в частности отчества) конкретного сотрудника, например, в трудовом договоре и документе, подтверждающем соответствие необходимому стандарту.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя осуществлена Заказчиком правомерно в соответствии с требованиями Закупочной документации.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, безусловно свидетельствующих о наличии нарушений в действиях Заказчика при оценке его заявки по оспариваемым показателям, а равно не доказал неправомерность присвоения Заказчиком его заявке 0 баллов по рассматриваемым показателям.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер проведенной оценки заявок в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами проведенной процедуры не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» на действия АО «ВДНХ ЭКСПО» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39004/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны