Решение б/н б/а от 20 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»
125368, г. Москва, ул. Барышиха, дом 39А, помещениеО013
АО «ВДНХ ЭКСПО»
129223, г. Москва, пр-кт Мира, дом 119
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11478/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей АО «ВДНХ ЭКСПО» посредством видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителя ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39004/20;
рассмотрев жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее также — Заявитель) на действия АО «ВДНХ ЭКСПО» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов и эскалаторов в строении № 75 АО «ВДНХ ЭКСПО» (реестровый № 32009256328) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерную оценку его заявки по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами», поскольку им в составе заявки в качестве подтверждения соответствия указанным показателям были представлены все необходимые документы.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 1810087 от 06.07.2020 участнику ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» начислено 0 баллов, общий рейтинг заявки составил 50 баллов.
В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Закупки оценка заявок участников процедуры осуществляется в частности по показателям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами».
Оценка заявок осуществляется следующим образом.
Показатель: «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки».
Максимальное значение показателя - 100 баллов.
Значимость показателя – 60%
Коэффициент значимости показателя – 0,6
Заказчиком в рамках Показателя будет оцениваться общий объём (совокупная стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), аналогичных* предмету закупки, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие договоры подтверждаются следующими документами и сведениями:
- копия (копии) ранее исполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки сопоставимого характера;
- копия (копии) всех актов о приемке оказанных услуг/выполненных работ по соответствующим (представленным) договорам (контрактам);
- копия (копии) всех дополнительных соглашений, заключенных к представленным участником закупки договорам/контрактам;
- скриншот с сайта https://zakupki.gov.ru/epz/contract/ с реестровым номером договора/контракта заключенный заказчиком по 44-ФЗ, 223-ФЗ.
К Копии вышеуказанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации при ее наличии). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Представленные участником закупки договоры (контракты), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным оказанием услуг/выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме по каждому договору (контракту) в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
По успешному оказанию услуг/выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг/выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
* Под услугами (работами), аналогичными предмету конкурса, понимаются оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов и эскалаторов стоимость (цена) каждого обязательства должна быть не менее 20 %начальной (максимальной) цены договора по данной закупке
Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки», определяется по формуле:
Сi = КЗ ×100×(Ki/Kmax)
Сi - опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки.
- предложение участника закупки по показателю критерия оценки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки.
Показатель: «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами»
Максимальное количество баллов - 100
Значимость критерия оценки – 40%
Коэффициент значимости критерия оценки 0,40
В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» Заказчиком будет оцениваться необходимый состав специалистов имеющих следующую квалификацию и допуски к работам:
-
Электромеханик по лифтам
-
Инженер-электроник (радиотехник)
-
Лифтер оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных
-
Диспетчер ОДС (объединенная диспетчерская служба)
-
Электромонтер ДО и ТА (диспетчерского оборудования и телеавтоматики)
Квалификация специалистов «Электромеханик по лифтам» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:
для штатных сотрудников копия трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;
копия документа, подтверждающая соответствие стандарту "Электромеханик по лифтам", утвержденным Приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 754н;
копия действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));
копия удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);
копия квалификационного удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
Квалификация специалистов «Инженер-электроник (радиотехник)» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:
для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;
копии диплома о высшем образовании по квалификации «Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры»;
копии действующих удостоверений по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));
копия действующего удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);
копия действующего квалификационного удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
Квалификация специалистов «Лифтер оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:
для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;
копия документа, подтверждающая соответствие стандарту «Лифтер оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных", утвержденным Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1082н;
копия действующего удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);
копия действующего удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
Квалификация специалистов «Диспетчер ОДС» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:
для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;
копия документа, подтверждающая соответствие стандарту «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утвержденным Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1120н,;
копия действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));
копия действующего удостоверения по проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);
копия действующего удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
Квалификация «Электромонтер ДО и ТА» и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса подтверждается перечнем следующих документов:
для штатных сотрудников копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, для привлеченных сотрудников копии гражданско-правовых договоров между сотрудником и участником закупки;
Копия документа, подтверждающая соответствие стандарту «Специалист по оборудованию диспетчерского контроля», утвержденным Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1123н в соответствии с требованиями правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалато-ров, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 (пункт 3; пункт 4 подпункт р)
копия действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III (до 1000В));
копия действующего удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29);
копия действующего удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума (п.426 Правил противопожарного режима в РФ – Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
Закупочная комиссия будет оценивать количество всех вышеперечисленных 7-ми специалистов имеющие квалификацию и допуски к работам с подтверждением всех вышеперечисленных документов. В случае отсутствия одного из вышеуказанных специалистов имеющие квалификацию и допуски к работам или будет отсутствовать подтверждающий квалификацию документ, закупочной комиссией не учитывается при оценке показателя «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» участник получает 0 баллов.
Заявка участника с наибольшим количеством вышеперечисленных 7-ми специалистов имеющие квалификацию и допуски к работам с подтверждением всех вышеперечисленных документов с подтвержденной квалификацией получает максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя.
Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости по показателю.
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами», определяется по формуле:
Сi = КЗ ×100×(Ki/Kmax)
Сi - опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки.
- предложение участника закупки по показателю критерия оценки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки.
Заявитель в жалобе указывает, что по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» им в составе заявки было представлено 6 договоров на общую сумму 11 258 787,74 руб., по показателю «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами» Заявителем представлены все требуемые Закупочной документацией документы на 7 специалистов, в связи с чем выводы комиссии Заказчика, изложенные в соответствующем протоколе, неверны.
Комиссия, рассмотрев и оценив заявку Заявителя, соглашается с позицией Заказчика о несоответствии, представленной заявки, требованиям, изложенным в Приложении № 1 к Информационной карте Закупки, поскольку, представленные Заявителем, в качестве подтверждения наличия опыта оказания аналогичных услуг, договоры, находятся в стадии исполнения, что не соответствует требованиям Приложения № 1 к Информационной карте Закупки, а из, представленных Заявителем документов, в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов, не представляется возможным установить численность (количество), заявленных сотрудников, поскольку персональные данные сотрудников в документах были обезличены.
Также Комиссия отмечает, что договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения у него наличия соответствующего опыта, имеют указания конкретный срок оказания услуг, который, в свою очередь, оканчивается позднее даты окончания подачи заявок, установленной Извещением о проведении Закупки.
Вместе с тем Комиссия принимает во внимание тот факт, что часть документов, в частности трудовых договоров, представленных Заявителем в качестве подтверждения наличия у него трудовых ресурсов, из которых представляется возможным идентифицировать данные лица, с которым заключается договор, фактически дублируют друг друга, то есть имеют указание на одного и того же сотрудника, но имеют разные даты составления (подписания) таких документов (трудовых договоров). Также Комиссией выявлено, что часть документов не соотносятся друг с другом по всем необходимым к представлению документам, то есть имеются разночтения в части указания ФИО (в частности отчества) конкретного сотрудника, например, в трудовом договоре и документе, подтверждающем соответствие необходимому стандарту.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя осуществлена Заказчиком правомерно в соответствии с требованиями Закупочной документации.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, безусловно свидетельствующих о наличии нарушений в действиях Заказчика при оценке его заявки по оспариваемым показателям, а равно не доказал неправомерность присвоения Заказчиком его заявке 0 баллов по рассматриваемым показателям.
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер проведенной оценки заявок в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами проведенной процедуры не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» на действия АО «ВДНХ ЭКСПО» при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2020 № ПО/39004/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.