Решение №66679/22 б\а от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19359/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 28.12.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего Комиссии, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ОлКомплект», ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», рассмотрев жалобу ООО «Ол-Комплект» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по 2022-72522 2 профессиональной уборке помещений и прилегающих территорий зданий ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (реестровый № 32211951015, далее - Закупка) (далее - Жалоба), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Комиссией установлено, что 13.12.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора: 22 432 285,48 рублей. Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно: 1. Неправомерное установление требования о предоставлении в составе заявки соглашения между членами коллективного участника и сведений о распределении обязательств по исполнению договора между членами коллективного участника. 2022-72522 3 2. Техническое задание не в полном объеме устанавливает объем оказания услуг, требуемые для его осуществления материалы, порядок оказания услуг, его время, периодичность, регламент. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребованные антимонопольным органом материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупки в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки. 1. Оценивая данный довод жалобы, Комиссия установила следующее. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках). В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно пункту 2.8.1 Положения и 3.10 документации если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями: 2022-72522 4 1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника; 2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника. Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям: - в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора; - в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора; - в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника; - соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком. В соответствии с пунктом 19 Информационной карты вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать: 12. Соглашение или нотариально заверенная копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником). 13. Сведения о распределении обязательств по исполнению договора между членами коллективного участника (в произвольной форме) (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником). Отсутствие в составе заявки указанных в подпунктах 12, 13 пункта 19 Информационной карты документов не является основанием для признания заявки не соответствующим требованиям документации. В случае отсутствия в составе заявки указанных в подпунктах 12, 13 пункта 19 Информационной карты документов, рассмотрению и оценке подлежат только сведения в отношении лица, подающего заявку. Таким образом, Заказчик установил требования о предоставлении соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника и сведений о распределении обязательств по исполнению договора между последними на основании Положения о закупках. Учитывая, что оспариваемая Закупка является закупкой, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, конкурентная процедура должна проводиться в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках с учетом особенностей, установленных статьей 3.4 Закона о закупках. Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках закреплено право Заказчика об установлении в документации о конкурентной закупке обязанности представления перечня информации и документов. Также в части 19.2 статьи 3.4. указано, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению 2022-72522 5 в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки. В свою очередь, на основании части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи. Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках путем установления требования о предоставлении, оцениваются Комиссией как несостоятельные, поскольку в таком случае в случае при проведении закупок с ограниченным участием субъектного состава участники лишаются реализовать свое право на коллективное участие. Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установлен императивный запрет требовать в обязательном порядке представления от участников закупочных процедур документов и информации, предусмотренных частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках. Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что коллективное участие является правом участника, то есть, его волеизъявлением, в связи с чем законодательное закрепление обязанности участника предоставлять в составе заявки соглашение о коллективном участии является невозможным, так как указанное противоречит правовой природе права как меры возможного поведения в случае, если участник желает принять участие в закупке в качестве коллективного участника. Согласно пункту 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Комиссия Управления отмечает, что заказчик вправе установить требования к составу заявки в соответствии с положениями Закона о закупках, которые предусматривают возможность подачи заявки от коллективного участника. В соответствии с нормами Закона о закупках заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 по делу № 305-КГ17-2243 установлено, что заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В свою очередь, Заявителем не доказано, что установление оспариваемых требований исключает возможность подать заявку на участие в закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки. 2022-72522 6 Заказчик вправе установить такие требования к участнику закупки, которые позволяют выявить контрагента, имеющего возможности лучшим образом удовлетворить потребность заказчика. Комиссия Управления отмечает, что требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольному органу при вменении нарушения надлежит доказать, что предъявление такого требования носит именно дискриминационный характер и направлено на необоснованное ограничение количества участников закупки. Таких доказательств не представлено Заявителем, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части. 2. Заявителем также оспаривается, что в Техническом задании не указано какой объем работ по дополнительным услугам (в частности, косметическому ремонту) требуется, входят ли материалы в стоимость услуг. Таким образом, невозможно определить какой персонал должен быть привлечен для оказания этих услуг. Также, по мнению Заявителя, из Технического задания неясно требуется ли уборка незаселенного номерного фонда, каков объем услуг, которые должны оказываться ежедневно, не определен порядок оказания услуг по уборке номерного фонда. Заявитель считает, что требования Технического задания вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют сформировать ценовое предложение. Оценивая данный довод жалобы, Комиссией было установлено следующее. Согласно пункту 2.1 Технического задания исполнитель должен оказать следующие услуги: 1) уборка помещений (рабочих кабинетов, помещений общего пользования, технических помещений и иных помещений); 2) уборка зон общего пользования (входные группы, холлы, лестничные марши, лестничные клетки, коридоры, складские помещения, рекреации, балконы, зону ресепшена, зону ожидания) 3) уборка санитарных узлов (туалеты, душевые и ванные комнаты, специальные помещения оздоровительного блока); 4) уборка номерного фонда (туалеты, душевые и ванные комнаты, жилые комнаты, прихожие) 5) уборка территории; 6) мойка окон, остекления; 7) уборка физкультурно-оздоровительного комплекса (раздевалки, туалеты, душевые и ванные комнаты, зона ресепшена, зона ожидания, коридоры, зона бассейна, тренажёрная комната, сауна, хамам, технические помещения и иные помещения); 8) уборка детской игровой комнаты. В соответствии с пунктом 2.3.1 Технического задания услуги уборки номерного фонда включают в себя: 1) Ежедневная и генеральная уборка помещений и санитарных узлов в номерах в составе услуг и в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.2.1 и 2.2.2 Технического задания. 2) Ежедневная уборка номерного фонда дополнительно включает в себя: 1) подготовку комплектов чистого белья *; 2) смену постельного белья (простыни, наволочки, пододеяльники) 2022-72522 7 3) визуальный осмотр кровати (матраса, подушки, одеяла, наматрасника) на наличие устойчивых загрязнений, дефектов, повреждений, при их выявлении - уведомление дежурного администратора гостиничного комплекса Заказчика; 4) визуальный осмотр мебели на наличие поломок и механических повреждений, при их выявлении - уведомление дежурного администратора гостиничного комплекса Заказчика; 5) заправку кроватей (постельное белье, покрывало) *; 6) мойка посуды (пластиковый поднос – 1 шт., чайная пара – 2 шт., стакан – на одно место размещение); 7) смена полотенец *. * белье и полотенца предоставляются Заказчиком. 3) Дополнительные ежедневные услуги (Исполнитель оказывает услуги по оказанию дополнительных услуг в рамках стоимости договора без взимания дополнительной платы): - выполнение погрузо-разгрузочных работ: белье, расходные материалы, мебель, оборудование и прочее; - производить различные косметические работы по поддержанию номерного фонда и помещений гостиничного комплекса в исправном состоянии за исключением работ, требующих специальные навыки и допуски (сантехнические работы и работы на электрической сети); - поддержание порядка в бельевых и складских помещениях; - производить сборку-разборку мебели, расстановку её в номерном фонде; - смена бутылей с питьевой водой в кулерах (предоставляются Заказчиком). В силу пункта 2.3.2 Технического задания требования к оказанию услуг по ежедневной и генеральной уборке номерного фонда. 1) Ежедневная и генеральная уборка номерного фонда производится в период и время, заблаговременно согласованные с представителем Заказчика в письменной форме и в соответствии с пунктом 10 Технического задания. 2) Уборка номерного фонда должна производиться в соответствии с требованиями п. 2.2.2 Технического задания. В силу пункта 2.6.1 Технического задания услуги уборки детской игровой комнаты включают в себя: 1) Ежедневная и генеральная уборка детской игровой комнаты в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в составе услуг и в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.2.1 и 2.2.2 Технического задания. 2) Дополнительные ежедневные услуги (Исполнитель оказывает услуги по оказанию дополнительных услуг в рамках стоимости договора без взимания дополнительной платы): - выполнение погрузо-разгрузочных работ: расходные материалы, мебель, оборудование и прочее; - производить различные косметические работы по поддержанию детской игровой комнаты в исправном состоянии за исключением работ, требующих специальные навыки и допуски (сантехнические работы и работы на электрической сети); - поддержание порядка в детской игровой комнате; - производить сборку-разборку мебели, расстановку её в детской игровой комнате; - смена бутылей с питьевой водой в кулерах (предоставляются Заказчиком) Согласно пункту 2.6.2 Технического задания требования к оказанию услуг по ежедневной и генеральной уборке детской игровой комнаты. 2022-72522 8 Ежедневная уборка должна быть произведена до 9 часов 00 минут с последующим поддержанием чистоты и обеспечением санитарных требований к помещениям в течение всего дня. Генеральная уборка производится в период и время, заблаговременно согласованные с представителем Заказчика в письменной форме и в соответствии с пунктом 8 Технического задания. В соответствии с пунктом 2.7.1 Технического задания услуги по комплексные уборки физкультурно-оздоровительного комплекса включает в себя: 1) Ежедневная и генеральная уборка физкультурно-оздоровительного комплекса в составе услуг и в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2.2.1 и 2.2.2 Технического задания. 2) Дополнительные ежедневные услуги (Исполнитель оказывает услуги по оказанию дополнительных услуг в рамках стоимости договора без взимания дополнительной платы): - выполнение погрузо-разгрузочных работ: расходные материалы, мебель, оборудование и прочее; - производить различные косметические работы по поддержанию физкультурнооздоровительного комплекса в исправном состоянии за исключением работ, требующих специальные навыки и допуски (сантехнические работы и работы на электрической сети); - поддержание порядка в физкультурно-оздоровительном комплексе; - производить сборку-разборку мебели, расстановку её в физкультурнооздоровительном комплексе; - смена бутылей с питьевой водой в кулерах (предоставляются Заказчиком) Согласно пункту 2.7.2 Технического задания требования к оказанию услуг по ежедневной и генеральной уборке физкультурно-оздоровительного комплекса. Ежедневная уборка должна быть произведена до 9 часов 00 минут с последующим поддержанием чистоты и обеспечением санитарных требований к помещениям в течение всего дня. Генеральная уборка производится в период и время, заблаговременно согласованные с представителем Заказчика в письменной форме и в соответствии с пунктом 8 Технического задания. В силу пункта 2.2.1 Технического задания услуги уборки помещений, зон общего пользования (далее – помещений) и санитарных узлов включают в себя: 1) Ежедневная (поддерживающая) уборка помещений и санитарных узлов с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств Исполнителя, проводится в течение всего дня с периодичностью, необходимой для обеспечения надлежащего санитарного состояния помещений, и включает в себя следующие виды услуг: - сухую уборку полов и лестничных площадок, а также горизонтальных и вертикальных поверхностей лестничных ступеней; - влажную уборку полов и лестничных площадок, а также горизонтальных и вертикальных поверхностей лестничных ступеней с применением моющих средств; - влажную уборку полов в коридорах, холлах, в помещениях с ковровым покрытием полов с применение моющих средств и специальной уборочной техники; - удаление пыли с плинтусов, удаление пятен и липких субстанций (жевательной резинки, пластилина и т.п.) с полов, ковров, ковровых покрытий и мягкой мебели, а также столов и стульев; - протирку пыли и удаление пятен с перил; - уборку и санитарно-гигиеническую обработку (дезинфекцию) санитарных узлов с удалением всех видов загрязнений с сантехники (унитазов, писсуаров, биде, душевых кабин, раковин, умывальников, кранов), полов, плинтусов, стен, зеркал, полок, столешниц, 2022-72522 9 перегородок, оборудования, дверей и дверных ручек, потолков, осветительных приборов (включая удаление ржавчины, мочевого и известкового камня), дезодорацию; - очистку отверстий для стока воды и трапов в санитарных зонах, туалетах; - промывание туалетных ершиков и емкостей для них; - пополнение диспенсеров и дозаторов расходными материалами: туалетной бумагой, жидким мылом, бумажными полотенцами и освежителем воздуха; - дезодорация воздуха в санитарных помещениях; - чистку зеркал и стеклянных поверхностей (кроме окон); - дезинфекцию и дезодорацию сливных отверстий; - протирку рабочих поверхностей мебели, столов, тумб, стеллажей, шкафов, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей от пыли, пятен и других загрязнений; - удаление пыли, пятен, следов пальцев и других загрязнений с поверхностей выключателей, розеток, удлинителей, электрических коробов, телефонов, оргтехники и компьютеров; - мытье, протирку, очистку от пыли, следов пальцев и от других загрязнений дверных блоков (в том числе: дверей всех видов, дверных коробок); - протирку батарей, радиаторов; - очистку осветительных приборов; - дезинфекцию поверхностей, наиболее подверженных микробиологическому загрязнению, с которыми возможен контакт открытых участков кожных покровов человека; - натирку полиролью мебели и элементов интерьера из цветных металлов; - обработку мягкой мебели пылесосом; - удаление пыли, пятен и загрязнений с гардеробных вешалок, обивки мебели, боковых поверхностей столов, ножек стульев и кресел (в кабинетах); - удаление пыли и грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, под оборудованием, на шкафах); - удаление мусора и замена пакетов в мусорных баках, ведрах, корзинах; - транспортировку отходов к местам накопления и загрузка в контейнеры; - поддержание чистоты мусоросборных площадок; - устранение загрязнения с урн, вынос мусора в установленное место; - поддержание чистоты коврового покрытия с использованием пылесосов, в том числе моющих; - уборку грязеулавливающих зон на входах в помещения (в том числе: очистка и мытье грязезащитных покрытий); - замена грязезащитных ковриков во входных группах; - поддержание чистоты лифтовых кабин (периодическая очистка пола, удаление пятен с дверей, зеркал, стен, потолка); - проветривание помещений; - сбор и мойка грязной столовой посуды (до 15 комплектов ежедневно). 2) Генеральная уборка помещений включает в себя: - услуги, входящие в ежедневную уборку помещений (пп. 1 п. 2.2.1. Технического задания); - удаление пыли и загрязнений с вентиляционных решеток, оконных жалюзи и рулонных штор; - мойка стен коридоров, лестничных маршей, туалетов; - машинная химическая чистка твердых полов с нанесением защитных составов; - химическую чистку коврового покрытия; - химическую чистку текстильной обивки мебели; 2022-72522 10 - мытье окон с внутренней и внешней сторон (мойка рам, стекол, подоконников, откосов, отливов, удаление скотча и иных загрязнений); - смена штор (предоставляются Заказчиком). 3) Дополнительные ежедневные услуги (Исполнитель оказывает услуги по оказанию дополнительных услуг в рамках стоимости договора без взимания дополнительной платы): - выполнение погрузо-разгрузочных работ: расходные материалы, мебель, оборудование и прочее; - поддержание порядка в складских помещениях; - расстановка мебели в помещениях здания Заказчика; - смена бутылей с питьевой водой в кулерах (предоставляются Заказчиком). Согласно пункту 2.2.2 Технического задания требования к оказанию услуг по ежедневной и генеральной уборке. 1) Ежедневная уборка должна быть произведена до начала рабочего дня (до 8:00) с последующим поддержанием чистоты и обеспечением санитарных требований к помещениям в течение всего дня. Генеральная уборка производится в период и время, заблаговременно согласованные с представителем Заказчика в письменной форме и в соответствии с пунктом 8 Технического задания. 2) При уборке помещений с применением химических средств следует защищать поверхности и окружающие предметы, не подлежащие уборке. 3) При проведении влажной уборки твердых и полутвердых полов для снижения опасности травматизма запрещается использовать мыло и порошкообразные синтетические моющие средства. 4) Дезинфекцию осуществляют путем обеззараживания поверхностей, наиболее подверженных микробиологическому загрязнению, с которыми возможен контакт открытых участков кожных покровов человека. Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии работников и посетителей Заказчика. 5) Для предотвращения образования вредных веществ или газов при одновременном использовании в период уборки нескольких чистящих средств не разрешается смешивать их между собой. 6) Специальное технологическое оборудование и уборочный инвентарь, применяемые при оказании услуг по уборке, должны быть использованы в соответствии с технологией уборки. Технологическое оборудование и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия. 7) При выполнении уборочных операций по мойке окон и операций по уходу за зеркалами и прочими зеркальными поверхностями запрещается использовать порошкообразные синтетические моющие средства и абразивные очистители. Тонированные, дымчатые и зеркальные поверхности чистят согласно инструкции предприятия-изготовителя. 8) При оказании услуг по уборке должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества потребителя услуг, и санитарно-гигиенические требования. 9) Оборудование и материалы, используемые при оказании услуг, должны храниться в помещении, предоставленном Заказчиком. Не допускается хранение в помещении, предоставляемом Заказчиком, легковоспламеняющиеся, ядовитые и иные аналогичные вещества, способные причинить ущерб здоровью детей и работников Заказчика, либо имуществу последнего; 2022-72522 11 10) иные требования, предусмотренные нормативными актами, перечисленные в пункте 6 Технического задания. Также Заказчик указал, что закупка размещена на оказание услуг по профессиональной уборке помещений и прилегающих территорий зданий, остальные услуги являются вспомогательными (дополнительными) и включены в стоимость уборки. При этом, в состав дополнительных работ включены косметические работы, а не работы по косметическому ремонту, как указывает Заявитель. В соответствии с пунктом 2.8.4 Технического задания исполнитель обязан обеспечить: - поддержание чистоты всех поверхностей в помещениях санузлов с удалением локальных загрязнений с поверхности пола, стен, элементов сантехники, дверей и дверных ручек, зеркальных поверхностей с применением собственных инвентаря, протирочных материалов и специальных химических средств; - контроль и поддержание наличия в каждом санузле следующих расходных материалов, которые должны быть гипоаллергенными: • освежитель воздуха - в каждой кабине; • туалетная бумага - в каждой кабине; • ершик - в каждой кабине; • мыло жидкое – при наличии диспенсера; • бумажные салфетки - при наличии диспенсера; • бумажные полотенца - при наличии диспенсера; - контроль за исправностью диспенсеров для бумажных полотенец, бумажных салфеток, жидкого мыла. Замена элементов питания диспенсеров. Вышедшие из строя диспенсеры подлежат ремонту Исполнителем. Потребность в расходных материалах на весь период оказания услуг, предусмотренных Техническим заданием, приведена в Приложении №1 к Техническому заданию: Адрес здания Перечень услуг Объем г. Москва, Головинское шоссе д. 8, корпус 2, 2а Уборка территории в т.ч. (м2): 7244 асфальт (м2) 3365,4 Твёрдое гранитное покрытие внутреннего двора и внешней территории (м2) 26,6 газоны (м2) 3765 контейнерные площадки (м2) 87 Промывка цоколя зданий (м2) 737 г. Москва, Головинское шоссе д. 8, корпус 2а,2 (административное здание и помещения) Уборка здания, в т.ч. (м2): 5978,4 административные помещения (м2) 4358,94 коридоры, гардеробные, холлы, рекреации (м2) 1299,1 лестничные площадки и марши (м2) 173,5 мытье полов при регулярных уборках санузлов (м2) 146,86 количество раковин 17 количество унитазов 31 количество душевых кабин 2 количество сан. узлов 13 автоматические дозаторы дозаторы для жидкого мыла, объемом 1 л (шт.) 11 сенсорный держатель бумажных полотенец диаметром 200 мм, высотой 210 мм 6 2022-72522 12 диспенсер для туалетной бумаги 200 м, диаметр втулки – 50 мм 21 держатель для туалетной бумаги 54 м 1 замена ковриков 1500мм*2500мм (шт.) 6 Расход хозяйственных товаров : Туалетная бумага двухслойная белая (п.м.) TORK или эквивалент , Т4, 23 метра в рулоне, рулонов 23622 (рулон) Туалетная бумага трехслойная «OfficeClean» или эквивалент, 17 метров в рулоне, рулонов 305 (рулон) Полотенца бумажные Luscan или эквивалент, ( Z-сложения , Диспенсерная система Н2 Размеры листа: 21×23 см, 2- слойные белые 200 листов в одной упаковке 1500 (упаковок) Полотенца рулонные бумажные Ksitex однослойные или эквивалент (шт.) Ширина -24 см; Глубина-12 см. Количество штук в упаковке – 200 шт. 36 (упаковок) Освежитель воздуха 300 мл (шт.) 6150 (шт.) Жидкое мыло (литров) 1480 (литров) Мешки для мусора 30 л.(шт.) 87000 (шт.) Мойка окон (м2) 1031,87 г. Москва, Головинское шоссе д. 8, корпус 2 (гостиничный комплекс) Уборка здания, в т.ч. (м2): 7502,9 коридоры, гардеробные, холлы, рекреации (м2) 2308 лестничные площадки и марши (м2) 349,7 мытье полов при регулярных уборках санузлов (м2) 33,9 Физкультурно оздоровительный комплекс, м2 257,9 Игровая комната 31 Номера (жилые помещения) 4522,4 количество раковин 163 количество унитазов 158 количество душевых кабин 15 Количество ванн 124 количество поддонов 18 количество санузлов 13 замена ковриков 1500мм*2500мм (шт.) 3 Диспенсер бумажных полотенец Z сложения размером 240мм х 215мм 20 Диспенсер для туалетной бумаги 200 м, диаметр втулки – 50 мм 16 Механические дозаторы для жидкого мыло, объемом 0,5 л 72 Расход хозяйственных товаров : Туалетная бумага двухслойная белая TORK или эквивалент , Т4, 23 метра в рулоне, рулонов 5634 (рулон) Полотенца рулонные бумажные Ksitex однослойные или эквивалент (шт.) Ширина -24 см; Глубина-12 см. Количество штук в упаковке – 200 шт. 143 (упаковок) Полотенца бумажные Luscan или эквивалент, ( Z-сложения , Диспенсерная система Н2 Размеры листа: 21×23 см, 2- слойные белые 200 листов в одной упаковке 1080 (упаковок) Освежитель воздуха 300 мл (шт.) 8352 (шт.) Жидкое мыло(литров) 370 (литров) Мешки для мусора 30 л.(шт.) 116500 (шт.) Мойка окон (м2) 921,87 Таким образом, перечень расходных материалов, входящих в стоимость услуг и предоставляемых Исполнителем, согласно п. 2.8.4 Технического задания приведен в приложении № 1 к Техническому заданию. 2022-72522 13 В силу вышеизложенного, в Техническом задании указан объем работ по каждому объекту, а также необходимое количество материалов, требуемых исполнителю для их выполнения. Также согласно п. 2.3.2 Технического задания ежедневная и генеральная уборка номерного фонда производится в период и время, заблаговременно согласованные с представителем Заказчика в письменной форме и в соответствии с п. 10 Технического задания. В пункте 10 Технического задания установлен перечень услуг: № п/п Наименование услуг Ед. изм. Объем Периодичность 1 Уборка помещений административного здания1 м2 4358,98 Ежедневно по рабочим дням из расчета 248 дней 2 Уборка зон общего пользования административного здания м2 1472,6 Ежедневно по рабочим дням из расчета 248 дней 3 Уборка санитарных узлов общего пользования административного здания м2 146,86 Ежедневно из расчета 365 дней 4 Мойка окон, остекления административного здания м2 1031,87 2 раза в год 5 Уборка номерного фонда гостиничного комплекса2 м2 4522,4 Ежедневно из расчета 365 дней 6 Уборка зон общего пользования гостиничного комплекса м2 2657,7 Ежедневно из расчета 365 дней 7 Уборка санитарных узлов общего пользования гостиничного комплекса м2 33,9 Ежедневно из расчета 365 дней 8 Уборка физкультурно-оздоровительного комплекса м2 257,9 Ежедневно из расчета 365 дней 9 Мойка окон, остекления гостиничного комплекса м2 921,87 2 раза в год 10 Уборка территории в летний период (с 15.04.2023г по 31 10.2023 г. м2 7244 Ежедневно из расчета 200 дней 11 Уборка территории в зимний период ( с 10.01.2023 г. по 14.04.2023 ; с 01.11.2023г по 09.01.2024 г.) м2 3479 Ежедневно из расчета 95 дней и 70 дней 12 Уборка игровой комнаты м2 31 Ежедневно из расчета 365 дней Периодичность выполнения тех или иных видов работ приведена в приложении № 5 к Техническому заданию. В соответствии с п. 2.9.2 Технического задания в обязанности менеджера Исполнителя входить обязанность самостоятельно распределять обязанности и фронт работы между работниками Исполнителя (персоналом) с целью своевременного, качественного и надлежащего оказания услуг в сроки и в объеме, предусмотренные Техническим заданием. Также Комиссия установила, что в Техническом задании отсутствует информация о том, что незаселенный номерной фонд не подлежит уборке. Таким образом, Исполнитель самостоятельно определяет потребность в уборке незаселённого номерного фонда для его постоянного содержания в условиях, соответствующих требования Технического задания. По факту уборки номера вносится запись в журнал, предусмотренный п. 2.11.2 Технического задания. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что уборка неэксплуатируемых номеров осуществляется реже, чем заселенных, поэтому Заказчиком указан среднегодовой процент заселения гостиничного комплекса 65%, при этом расчет НМЦД включает в себя 2022-72522 14 стоимость из расчёта 100% заселения. Данная мера предусмотрена для того, чтобы не вводить участников закупки в заблуждение о фактическом объеме ежедневно оказываемых услуг. Согласно п. 7 Технического задания оплата производится за фактически оказанные услуги за отчетный месяц, определение объема и стоимости которых осуществляется на основании согласованного Сторонами Договора Реестра оказанных услуг (приложение № 6 к Техническому заданию). Сведения в данном реестре подтверждаются данными учетных журналов ведения уборочных услуг (предусмотрены п. 2.11.2 Технического задания). В связи с изложенным, из положений Технического задания следует, что услуги представляются как по уборке заселенного номерного фонда, так и незаселенного. Также режим оказания услуг установлен пунктом 2.12 Технического задания: Здание по адресу: 125212 г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2 (ранее - гостиничный комплекс) Режим работы на объекте Заказчика: понедельник-воскресенье. - работник из персонала по уборке помещений ежедневно с 08:00 - 20:00; - горничная ежедневно с 08:00 - 20:00; - дежурная горничная ежедневно с 20:00 - 08:00; - мастер-универсал ежедневно с 08:00 - 20:00 Здание по адресу 125212 г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2А (ранее – административное здание). Режим работы на объекте Заказчика: - персонал по уборке помещений: понедельник-пятница (за исключением праздничных дней) ежедневно с 06:00 - 18:00. - мастер-универсал: понедельник-пятница (за исключением праздничных дней) ежедневно с 08:00 - 18:00. Прилегающая территория к зданиям по адресам: 125212 г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2, корп. 2А Режим работы на объекте Заказчика: понедельник-воскресенье, - персонал по уборке территории ежедневно с 06:00 - 19:00. Услуги менеджера: понедельник-пятница, ежедневно с 08:00 - 18:00. Таким образом, конкурсная документация в полном объеме устанавливает объем оказания услуг, требуемые для его осуществления материалы, порядок оказания услуг, его время, периодичность, регламент. На вопрос Комиссии, Заказчик пояснил, что формирование НМЦ осуществлено путем анализа рынка. Так, при формировании НМЦ Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 5 поставщикам. В ответ на направленные запросы было получено 3 коммерческих предложения. Комиссия установила, что на участие в закупке было подано 5 заявок, которые согласно протоколам допущены к дальнейшему участию. Кроме того, следует отметить, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках). 2022-72522 15 Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют. Вместе с тем, Заявителем в своей жалобе не указано в чем именно выразилось нарушение Заказчиком Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, равно как не представлено доказательств невозможности формирования своего ценового предложения и участия в оспариваемой Закупке на описанных Заказчиком условиях. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). 2022-72522 16 С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ол-Комплект» на действия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2022 № НП/64874/22. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны