Протокол, выписка из протокола б/н Протокол № 077/04/14.32-20121/2021 об административном право... от 18 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ  077/04/14.32-20121/2021

об административном правонарушении

«13» января 2022 года г. Москва

Протокол составлен начальником отдела по борьбе с картелями Московского УФАС России (далее - Управление) в отношении ООО «Вионикс» в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения по адресу регистрации ООО «Вионикс», последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения),

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Решением Управления от 19.07.2021 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-16632/2020:

-ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0373100013119000353, 0848300066519000154, 0319300010119000397, 0348100021119000034, 0369100017819000014, 0848300066519000156;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Вионикс» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Труконф» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0176200005518002027, 0373100095218000335, 0373100098219000018, 0105200000219000836;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Интеграция» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0156200009920000555, 0195400000220000341, 0133200004020000022, 32009274441, 0373200009520000174, 0848300041218000531;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Труконф» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 0173100009618000146;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Интеграция» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0173100009620000019, 0848300064120000255;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Вионикс»признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 32009381099;

-ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 0373100107918000169.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-16632/2020, а также анализа сведений, представленных Торговыми площадками и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) и на официальном сайте ФНС России, Управлением было установлено следующее.

В ЕИС в 2018-2020 гг. ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.КУЛАКОВА» Минздрава России, Федеральной службой государственной статистики, ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, ГБУ РА «МФЦ» было опубликовано 13 аукционов в электронной форме:

-№0373100013119000353, предмет - поставка видеоконференцсвязи высокой четкости коллективного пользования для конференц-залов Центра в рамках развития сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрения инновационных медицинских технологий, начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) 24 924 317,00 руб.;

-№0373100095219000520, предмет — поставка оборудования видео-конференц-связи в рамках реализации федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», НМЦК 17 963 947, 33 руб.;

  • 0173100011919000120, предмет - развитие системы видеоконференцсвязи Федеральной службы государственной статистики, НМЦК 71 453 300, 00 руб.;

  • 0376200009219000008, предмет - оказание услуг по предоставлению неисключительной лицензии на программное обеспечение системы видеоконференцсвязи, НМЦК 462 000, 00 руб.;

  • 0173100009618000146, предмет - оказание услуг по передаче права пользования программным обеспечением для информационно-телекоммуникационной сети Государственной Думы (программное обеспечение для видеоконференц-связи) , НМЦК 1 589 000, 00 руб.;

  • 0373100095218000335, предмет - поставка программного обеспечения сервера видеоконференций , НМЦК 1 204 000, 00 руб.;

  • 0176200005518002027, предмет - поставка программно-аппаратного комплекса: система видеоконференцсвязи , НМЦК 1 369 286,67 руб.;

  • 0173100009620000019, предмет - оказание услуг по передаче права пользования программным обеспечением для информационно-телекоммуникационной сети Государственной Думы (программное обеспечение для видеоконференц-связи) , НМЦК 840 000, 00 руб.;

  • 0195400000220000341, предмет - программно-аппаратный комплекс видеоконференцсвязи с предустановленным специальным программным обеспечением , НМЦК 20 674 510,00 руб.;

  • 0848300064120000255, предмет - поставка прикладного программного обеспечения для организации видеоконференцсвязи , НМЦК 2 617 580,00 руб.;

  • 0156200009920000555, предмет - оказание услуг по предоставлению права использования программного обеспечения (ПО) для осуществления видеоконференцсвязи , НМЦК 11 579 666,67 руб.;

  • 0133200004020000022, предмет - оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение сервера видеоконференций , НМЦК 121 125,00 руб..

В рассматриваемых торгах приняли участие исключительно ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии», ООО «Труконф», ООО «Интеграция» и ООО «Вионикс» в различных комбинациях между собой.

Хозяйствующие субъекты, подав в ходе рассматриваемых аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по указанным аукционам составило от 0,5% до 2,6 % от НМЦК.

В ходе аукциона с реестровым №0373100013119000353 оба хозяйствующих субъекта воздержались от подачи ценовых предложений. В результате снижение по данному аукциону составило 0 % от НМЦК.

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 154 797 732,67 руб.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу 1.

Таблица № 1

аукциона

Заказчик

Организатор

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0173100009618000146

Аппарат ГД ФС РФ

Аппарат ГД ФС РФ

Оказание услуг по передаче права пользования программным обеспечением для информационно-телекоммуникационной сети Государственной Думы (программное обеспечение для видеоконференц-связи)

1589000

26.10.18

12.11.18

ООО «Труконф»

1 565 165,00

-1,5

ООО «ВКС Технологии»

1 573 110,00

-1

0373100095218000335

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России

Поставка программного обеспечения сервера видеоконференций

1 204 000,00

09.11.18

23.11.18

ООО «Труконф»

1 191 960,00

-1

ООО «ТДЮС»

 

1 197 980,00

-0,5

0176200005518002027

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Поставка программно-аппаратного комплекса: система видеоконференцсвязи

1 369 286,67

26.11.18

10.12.18

ООО «ТДЮС»

 

1 355 593,81

-1

ООО «Труконф»

1 362 440,24

-0,5

0373100013119000353

ФГБУ "НМИЦ АГП ИМ. В.И.КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ

ФГБУ "НМИЦ АГП ИМ. В.И.КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ

Поставка видеоконференцсвязи высокой четкости коллективного пользования для конференц-залов Центра в рамках развития сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрения инновационных медицинских технологий

24 924 317,00

30.07.2019

12.08.19

ООО «ТДЮС»

24 924 317,00

0

ООО «ВКС Технологии»

24 924 317,00

0

0373100095219000520

 

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России

Поставка оборудования видео-конференц-связи в рамках реализации федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»

17 963 947,33

01.11.19

14.11.19

ООО «ТДЮС»

17 874 127,59

-0,5

ООО «Вионикс»

17 874 127,59

-0,5

0173100011919000120

 

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба государственной статистики

Развитие системы видеоконференцсвязи Федеральной службы государственной статистики

71 453 300,00

11.11.19

21.11.19

ООО «ТДЮС»

70 738 766,98

-1

ООО «Вионикс»

71 096 033,48

-0,5

0376200009219000008
 

ГБУ РА «МФЦ»

ГБУ РА «МФЦ»

Оказание услуг по предоставлению неисключительной лицензии на программное обеспечение системы видеоконференцсвязи

462 000,00

26.11.19

04.12.19

ООО «ТДЮС»

450 000,00

-2,6

ООО «Вионикс»

462 000,00

0

0173100009620000019

Аппарат ГД ФС РФ

Аппарат ГД ФС РФ

Оказание услуг по передаче права пользования программным обеспечением для информационно-телекоммуникационной сети Государственной Думы (программное обеспечение для видеоконференц-связи)

840 000,00

30.04.20

20.05.20

ООО «ВКС Технологии»

835 800,00

-0,5

ООО «Интеграция»

Не подавалось

-

0195400000220000341

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ

Программно-аппаратный комплекс видеоконференцсвязи с предустановленным специальным программным обеспечением

20 674 510,00

27.07.20

14.08.20

ООО «ТДЮС»

20 467 764,90

-1

ООО «Интеграция»

20 571 137,45

-0,5

0848300064120000255

МКУ «Комитет по организации закупок ГО Балашиха»

МКУ «Комитет по организации закупок ГО Балашиха»

Поставка прикладного программного обеспечения для организации видеоконференцсвязи

2 617 580,00

01.06.20

10.06.20

ООО «ВКС Технологии»

2 578 316,30

-1,5

ООО «Интеграция»

2 591 404,20

-1

0156200009920000555

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

Оказание услуг по предоставлению права использования программного обеспечения (ПО) для осуществления видеоконференцсвязи

11 579 666,67

24.07.20

07.08.20

ООО «ТДЮС»

11 521 768,34

-0,5

ООО «Интеграция»

Не подавалось

-

0133200004020000022

Ивановская областная Дума

Ивановская областная Дума

Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение сервера видеоконференций

121 125,00

16.06.20

07.07.20

ООО «ТДЮС»

120 125,00

-0,83

ООО «Интеграция»

Не подавалось

-

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 12.11.2018 по 07.07.2020 по их итогам ООО «ТДЮС» было заключено 8 контрактов на общую сумму 147 452 463,62 руб., ООО «Труконф» было заключено 2 контракта на общую сумму 2 757 125, 00 руб., ООО «ВКС Технологии» было заключено 2 контракта на общую сумму 3 414 116,30 руб.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок участниками на аукционы №№ 0173100009618000146, 0373100095218000335, 0176200005518002027, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0173100009620000019, 0195400000220000341, 0848300064120000255, 0156200009920000555, 0133200004020000022, подписание контракта победителями по результатам рассматриваемых аукционов, а также подача заявки и ценового предложения ООО «ТДЮС» в ходе аукционов №№ 0373100095219000520, 0373100013119000353 осуществлялись с идентичных IP-адресов.

Согласно сведениям, указанным хозяйствующими субъектами в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • ООО «ТДЮС» - [...];

  • ООО «Вионикс» - [...];

  • ООО «ВКС Технологии» - [...];

  • ООО «Интеграция» - [...];

  • ООО «Труконф» - [...].

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов хозяйствующие субъекты находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия в ходе аукционов с реестровыми №№ 0173100009618000146, 0373100095218000335, 0176200005518002027, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0173100009620000019, 0195400000220000341, 0848300064120000255, 0156200009920000555, 0133200004020000022, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от хозяйствующих субъектов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено использование идентичных учетных записей, на которых хозяйствующими субъектами создавались и изменялись файлы заявок.

При этом, учетные записи создания файлов заявок, поданных хозяйствующими субъектами рассматриваемых аукционов, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

В целях установления идентичности файлов заявок, поданных хозяйствующими субъектами в ходе аукционов №№0373100013119000353, 0373100095219000520 Управлением также были проанализированы хэш-суммы таких файлов заявок, то есть контрольные суммы, которые являются автоматизированным результатом применения функции преобразования массива данных файла в единую бинарную строку.

Учитывая единый алгоритм получения хэш-кода у файлов, имеющих тождественное содержание, такие суммы будут одинаковыми, что позволяет безусловно определить их как полученные из одного источника, то есть созданные одним лицом.

Управлением проанализированы хэш-суммы файлов заявок, поданные хозяйствующими субъектами для участия в аукционах с реестровыми №№0373100013119000353, 0373100095219000520. В результате такого анализа с помощью программы 7-Zip.exe установлена идентичность хэш-сумм рассматриваемых файлов заявок по всем критериям: Имя, Размер, CRC32, CRC64, SHA256, SHA1, BLAKE2sp.

Соответственно, Управление считает, что хозяйствующими субъектами для участия в аукционах с реестровыми №№0373100013119000353, 0373100095219000520 подавались одни и те же файлы.

Кроме того, Управлением также проанализированы файлы заявок, поданные хозяйствующими субъектами для участия в аукционах с реестровыми №№ 0173100009618000146, 0373100095218000335, 0176200005518002027, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0173100009620000019, 0195400000220000341, 0848300064120000255, 0133200004020000022. В файлах, поданных хозяйствующими субъектами для участия в аукционах с реестровыми №№ 0173100009618000146, 0176200005518002027, 0173100011919000120 совпадают также даты создания таких файлов, а также приложения создания файлов заявок; в файлах поданных, хозяйствующими субъектами для участия в аукционах с реестровыми 0373100095218000335, 0173100009620000019 совпадают наименования учетных записей создания/изменения таких файлов; в файлах, поданных хозяйствующими субъектами для участия в аукционе с реестровым 0376200009219000008 совпадают учетные записи создания/изменения файлов заявок, а также даты/время создания/изменения таких файлов; в файлах, поданных хозяйствующими субъектами для участия в аукционе с реестровым 0195400000220000341, совпадают даты создания/изменения файлов заявок; в файлах, поданных хозяйствующими субъектами для участия в аукционах с реестровыми 0848300064120000255, 0133200004020000022, совпадают учетные записи создания файлов заявок, а также даты/время создания/изменения таких файлов заявок.

Идентичность учетных записей создания и изменения файлов заявок, абсолютная идентичность файлов заявок, а также идентичность даты и времени создания, даты изменения таких файлов заявок свидетельствует о том, что хозяйствующие субъекты координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок хозяйствующих субъектов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между хозяйствующими субъектами, осуществлялся в целях допуска хозяйствующих субъектов до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия хозяйствующих субъектов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентных договоренностей между хозяйствующими субъектами также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно постоянный отказ ООО «Вионикс» и поочередный отказ иных хозяйствующих субъектов от конкурентной борьбы, что обеспечило победу ООО «Труконф», ООО «ТДЮС», ООО «Интеграция» и ООО «ВКС Технологии» и заключение контрактов с незначительным снижением НМЦК.

С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять интересы хозяйствующих субъектов в удостоверяющем центре, Управлением был направлен запрос информации в адрес УЦ ООО «Сертум-Про».

В результате анализа сведений, предоставленных УЦ ООО «Сертум-Про», Управлением установлено, что сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «ТДЮС» и за генеральным директором ООО «ВКС Технологии», были получены одним физическим лицом.

В ходе рассмотрения дела №077/01/11-16632/2020 о нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

В заявлении ООО «ТДЮС» сообщено о том, что при участии в электронных аукционах, проведенных в период 2018-2020 гг., были заключены и реализованы устные соглашение с ООО «Вионикс», ООО «ВКС Технологии», ООО «Интеграция» и ООО «Труконф» о совместном участии в торгах, которое могло привести к поддержанию цен в ходе торгов с реестровыми №№ 0373100013119000353, 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0133200004020000022, 0195400000220000341, 0156200009920000555, 0176100005518002027, 0373100095218000335.

Подготовка заявок для участия в торгах, а также участие в торгах осуществлялось с использованием инфраструктуры ООО «ТДЮС» в офисе общества, подача заявок осуществлялась внешним специалистом ООО «ТДЮС».

Также ООО «ТДЮС» инициативно представлена информация, ранее отсутствующая в материалах дела, о том, что устное картельное соглашение, направленное на поддержание цен в ходе торгов, также было реализовано между хозяйствующими субъектами в ходе торгов с реестровыми №№ 0848300066519000154, 0319300010119000397, 32009274441, 0369100017819000014, 0373200009520000174, 0348100021119000034, 0105200000219000836, 0373100098219000018, 0848300041218000531, 0848200000517000063, 0848300066519000156.

ООО «ТДЮС» сообщено, что договоренности о совместном участии хозяйствующих субъектов в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга в настоящее время расторгнуты, а также представлены письменные уведомления в адрес хозяйствующих субъектов о расторжении соглашения.

ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф», ООО «Интеграция» также представлены заявления о заключении между хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения о совместном участии в торгах, которое могло привести к поддержанию цен в ходе конкурентных процедур.

хозяйствующими субъектами представлена информация о реализации соглашения в ходе рассматриваемых Управлением аукционов, а также дополнительно представлены аукционы, в которых также было реализовано указанное соглашение в различном составе.

Также ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» подтверждены сведения, представленные в заявлении ООО «ТДЮС» относительно устного картельного соглашения между хозяйствующими субъектами, направленного на поддержание цены в ходе торгов, а также относительно расторжения между обществами договоренности о совместном участии в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга.

Вместе с тем, согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, учитывая трехгодичный срок давности, установленный вышеуказанной статьей, сведения, дополнительно представленные в заявлениях хозяйствующих субъектов о заключении антиконкурентных соглашений относительно действий в ходе участия в закупке с реестровым №0848200000517000063, состоявшейся 11.12.2017, не подлежат квалификации со стороны Управления.

При рассмотрении торгов, дополнительно представленных хозяйствующими субъектами в заявлениях о заключении антиконкурентных соглашений, Управление установила, что в закупке с реестровым № 0815300003220000486 приняли участие ООО «ВКС Технологии» и ИП Чернева Н.В. При этом в ходе участия в указанной закупке третьим лицом, ИП Чернева Н.В., использовался IP-адрес, отличный от используемых хозяйствующими субъектами, а также использовались различные учетные записи при создании, изменении файлов в составе заявок, отличные от используемых хозяйствующими субъектами, в связи с чем действия ООО «ВКС Технологии» в указанном аукционе не подлежат квалификации со стороны Управления.

В ходе анализа сведений, представленных операторами электронных торговых площадок в ответ на запросы Управления, Управлением были установлены признаки реализации картельного сговора в ходе 12 торгов, дополнительно представленных хозяйствующими субъектами (Таблица №4).

Таблица № 4

№№

аукциона

НМЦК

Дата проведения

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

1

0848300041218000531

1 374 333,33

09.07.2018

ООО «ТДЮС»

1 374 333,33

0

ООО «Интеграция»

1 374 333,33

0

2

0373100107918000169

252 533,59

27.11.2018

ООО «Труконф»

240 000,00

-4,9

ООО «Интеграция»

252 533,00

0

3

0373100098219000018

613 333,33

20.05.2019

ООО «ТДЮС»

613 333,33

0

ООО «Труконф»

613 333,33

0

4

0319300010119000397

46 138,07

04.06.2019

ООО «ВКС Технологии»

45 950,00

-0,41

ООО «ТДЮС»

46 000,00

-0,3

5

0105200000219000836

774 616,67

04.07.2019

ООО «ТДЮС»

770 743,58

-0,5

ООО «Труконф»

Не подавалось

-

6

0348100021119000034

11 600 000

09.09.2019

ООО «ТДЮС»

11 542 000

-0,5

ООО «ВКС Технологии»

Не подавалось

-

7

0848300066519000154

675 000,00

26.09.2019

ООО «ТДЮС»

671 625,00

-0,5

ООО «ВКС Технологии»

671 625,00

-0,5

8

0848300066519000156

671 211,30

26.09.2019

ООО «ВКС Технологии»

667 855,24

-0,5

ООО «ТДЮС»

667 855,24

-0,5

9

0369100017819000014

688 500,00

24.10.2019

ООО «ТДЮС»

685 057,50

-0,5

ООО «ВКС Технологии»

685 057,50

-0,5

10

32009274441

3 959 000,00

29.07.2020

ООО «ТДЮС»

3 955 000,00

-0,1

ООО «Интеграция»

Не подавалось

-

11

32009381099

1 983 643

21.08.2020

ООО «ВКС Технологии»

1 963 806,56

-1

ООО «Вионикс»

1 973 724,78

-0,5

12

0373200009520000174

745 000,00

06.10.2020

ООО «ТДЮС»

745 000,00

0

ООО «Интеграция»

745 000,00

0

 

Управлением в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от хозяйствующих субъектов, поданных ими в рамках участия в дополнительных 12 торгах, проведенных в пределах сроков давности, установлено использование идентичного IP-адреса при совершении юридически значимых действий на Торговых площадках, а также установлена идентичность учетных записей, на которых хозяйствующими субъектами создавались и (или) изменялись файлы заявок.

Указанные факты свидетельствуют о том, что хозяйствующие субъекты координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Кроме того, поведение хозяйствующих субъектов в ходе вышеуказанных 12 аукционах аналогично их поведению в ходе ранее рассмотренных Управлением 12 аукционов №№ 0373100013119000353, 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0133200004020000022, 0195400000220000341, 0156200009920000555, 0176100005518002027, 0373100095218000335, 0173100009620000019, 0848300064120000255, 0173100009618000146.

Таким образом, вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-16632/2020, а также представленные хозяйствующими субъектами заявления о заключении антиконкурентного соглашения, свидетельствуют о заключении:

-ООО «ТДЮС» и ООО «Вионикс» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008;

-ООО «ТДЮС» и ООО «ВКС Технологии» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373100013119000353, 0848300066519000154, 0319300010119000397, 0348100021119000034, 0369100017819000014, 0848300066519000156;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Труконф» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 4 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0176200005518002027, 0373100095218000335, 0373100098219000018, 0105200000219000836;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Интеграция» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0156200009920000555, 0195400000220000341, 0133200004020000022, 32009274441, 0373200009520000174, 0848300041218000531;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Труконф» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100009618000146;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Интеграция» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173100009620000019, 0848300064120000255;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Вионикс» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 32009381099;

-ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100107918000169.

Общая НМЦК по рассматриваемым 24 аукционам составила 178 181 041,00 руб.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «ТДЮС» заключить 16 контрактов на общую сумму 167 813 556,36 руб., ООО «Труконф» заключить 3 контракта на общую сумму 2 997 125,00 руб., ООО «ВКС Технологии» заключить 5 контрактов на общую сумму 6 091 728,10 руб.

Согласно аналитическому отчету от 08.06.2021 по результатам анализа состояния конкуренции на 24 торгах с реестровыми0848300041218000531, 0373100107918000169, 0373100098219000018, 0319300010119000397, 0105200000219000836, 0348100021119000034, 0848300066519000154, 0848300066519000156, 0369100017819000014, 32009274441, 32009381099, 0373200009520000174, 0173100009618000146, 0373100095218000335, 176200005518002027, 0373100013119000353, 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0173100009620000019, 0195400000220000341, 0848300064120000255, 0156200009920000555, 0133200004020000022 Управлением установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 27.06.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона №0848300041218000531) по 06.10.2020 включительно (дата проведения аукциона0373200009520000174).

  2. Предметами торгов являлись:

- Оказание услуг по передаче права пользования программным обеспечением для информационно-телекоммуникационной сети Государственной Думы (программное обеспечение для видеоконференц-связи),

- Поставка программного обеспечения сервера видеоконференций,

- Поставка программно-аппаратного комплекса: система видеоконференцсвязи,

- Поставка видеоконференцсвязи высокой четкости коллективного пользования для конференц-залов Центра в рамках развития сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрения инновационных медицинских технологий,

- Поставка оборудования видео-конференц-связи в рамках реализации федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,

- Развитие системы видеоконференцсвязи Федеральной службы государственной статистики,

- Оказание услуг по предоставлению неисключительной лицензии на программное обеспечение системы видеоконференцсвязи,

- Поставка и монтаж оборудования видеоконференции,

- Оказание услуг по передаче права пользования программным обеспечением для информационно-телекоммуникационной сети Государственной Думы (программное обеспечение для видеоконференц-связи),

- Программно-аппаратный комплекс видеоконференцсвязи с предустановленным специальным программным обеспечением,

- Поставка прикладного программного обеспечения для организации видеоконференцсвязи,

- Оказание услуг по предоставлению права использования программного обеспечения (ПО) для осуществления видеоконференцсвязи,

- Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение сервера видеоконференций,

- Оказание услуг по поставке лицензии на программное обеспечение TrueConf Server,

- Оснащение инновационным оборудованием МОУ СОШ лицея города Фрязино Московской области. Адрес: 141195, Московская область, г Фрязино, улица Мира проспект, дом 18б,

- Предоставление неисключительного права на программное обеспечение,

- Оказание услуг по предоставлению неисключительного права на использование программного обеспечения видеоконференцсвязи,

- Оборудование по Программе "Укрепление общественного здоровья",

- Оказание услуг по расширению функционала программного обеспечения видеоконференцсвязи TrueConfServer,

- Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение для проведения видеоконференций,

- Оказание услуг на поставку лицензионных прав на программное обеспечение видеоконференцсвязи TrueConf Server в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд ПАО «МОЭСК»,

- Поставка PTZ-камеры,

- Оснащение инновационным оборудованием МОУ СОШ лицея города Фрязино Московской области. Адрес: 141195, Московская область, г Фрязино, улица Мира проспект, дом 18б (предоставление неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение сервера видеоконференций на 50 онлайн пользователей).

  1. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым 24 торгам входили исключительно ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» в различных комбинациях между собой, которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

При проведении рассматриваемых торгов заказчики использовали конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая участие в публично-правовой процедуре, участники закупочной процедуры в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашаются с ее условиями, в том числе с установленной заказчиками форме проведения закупочной процедуры, предусматривающей в том числе принципы конкуренции и добросовестности.

Таким образом, учитывая допуск заказчиками хозяйствующих субъектов до рассматриваемых торгов, презюмирующий их волеизъявление участвовать в конкурентных процедурах, а также ограничение товарного рынка предметами рассматриваемых торгов, ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» в различном составе являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/11-16632/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

  • совершение хозяйствующими субъектами юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, при совместном использовании единых инфраструктур;

  • идентичность учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные хозяйствующими субъектами для участия в рассматриваемых аукционах, а также совпадение времени создания и (или) изменения таких файлов заявок;

  • поочередный отказ хозяйствующих субъектов от конкурентной борьбы друг с другом, обеспечивший победу каждому из них с незначительным снижением НМЦК;

  • получение сертификатов ключей подписи, закрепленных за генеральным директором ООО «ТДЮС» и за генеральным директором ООО «ВКС Технологии» одним физическим лицом;

  • указание ООО «ВКС Технологии» в качестве контактного адреса в удостоверяющем центре электронной почты адреса, почтовое имя которого идентично фамилии генерального директора ООО «Вионикс»;

  • представление ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» письменных заявлений о заключении антиконкурентного соглашения, а также представление дополнительных документов и сведений, связанных с реализацией такого соглашения,

приходит к выводу о том, что:

-ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии» в ходе 6 торгов №№ 0373100013119000353, 0848300066519000154, 0319300010119000397, 0348100021119000034, 0369100017819000014, 0848300066519000156,

-ООО «ТДЮС» и ООО «Вионикс» в ходе 3 торгов №№ 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Труконф» в ходе 4 торгов №№ 0176200005518002027, 0373100095218000335, 0373100098219000018, 0105200000219000836;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Интеграция» в ходе 6 торгов №№ 0156200009920000555, 0195400000220000341, 0133200004020000022, 32009274441, 0373200009520000174, 0848300041218000531;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Труконф» в ходе торгов № 0173100009618000146;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Интеграция» в ходе 2 торгов №№ 0173100009620000019, 0848300064120000255;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Вионикс» в ходе торгов № 32009381099;

-ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» в ходе торгов № 0373100107918000169,

нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в указанных торгах.

Доход ООО «ТДЮС» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из сумм государственных контрактов/договоров, полученный по результатам 16 рассматриваемых торгов с реестровыми №№ 0176200005518002027, 0373100013119000353, 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0195400000220000341, 0156200009920000555, 0133200004020000022, 0848300041218000531, 0373100098219000018, 0105200000219000836, 0348100021119000034, 0848300066519000154, 0369100017819000014, 32009274441, 0373200009520000174, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 167 813 556,36 руб.

При этом фактический доход ООО «ТДЮС», полученный указанным хозяйствующим субъектом в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения 11 торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 101 965 960,96 руб.

Доход ООО «Труконф» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из суммы государственного контракта, полученного по результатам 3 рассматриваемых торгов с реестровыми № 0173100009618000146, 0373100095218000335, 0373100107918000169, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 2 997 125,00 руб.

При этом фактический доход ООО «Труконф», полученный указанным хозяйствующим субъектом в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения 3 торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 2 997 125,00 руб.

Доход ООО «ВКС Технологии» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из суммы государственного контракта, полученного по результатам 5 рассматриваемых торгов с реестровыми № 0173100009620000019, 0848300064120000255, 0319300010119000397, 0848300066519000156, 32009381099, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 6 091 728,10 руб.

При этом фактический доход ООО «ВКС Технологии», полученный указанным хозяйствующим субъектом в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения 5 торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 6 091 728,10 руб.

Общий доход ООО «ВКС Технологии», ООО «ТДЮС», ООО «Труконф» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), исходя из сумм государственных контрактов, полученный по результатам 24 рассматриваемых торгов с реестровыми №№ 0848300041218000531, 0373100107918000169, 0373100098219000018, 0319300010119000397, 0105200000219000836, 0348100021119000034, 0848300066519000154, 0848300066519000156, 0369100017819000014, 32009274441, 32009381099, 0373200009520000174, 0173100009618000146, 0373100095218000335, 176200005518002027, 0373100013119000353, 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008, 0173100009620000019, 0195400000220000341, 0848300064120000255, 0156200009920000555, 0133200004020000022, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 176 902 409,46 руб.

При этом фактический доход ООО «ВКС Технологии», ООО «ТДЮС», ООО «Труконф», полученный указанными хозяйствующими субъектами в рамках исполнения контракта, заключенных по итогам проведения торгов, согласно размещенным в ЕИС платежным поручениям, на момент вынесения решения составил 111 054 814,06 руб.

Доход ООО «Интеграция», ООО «Вионикс» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между хозяйствующими субъектами, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф» и ООО «Интеграция», Управлением также не установлен.

ООО «ТДЮС» были представлены пояснения о том, что указанный хозяйствующий субъект не принимал участие в аукционе с реестровым № 0161300000120000113.

Московским УФАС России был направлен запрос информации в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» относительно участия ООО «ТДЮС» в аукционе с реестровым № 0161300000120000113.

По результатам анализа информации, представленной АО «ЕЭТП», Управлением было установлено, что ООО «ТДЮС» не принимало участие в аукционе с реестровым № 0161300000120000113.

Таким образом, ООО «ТДЮС» и ООО «Интеграция» не могут быть признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе аукциона с реестровым № 0161300000120000113, в связи с данная закупка исключена и настоящее решение изготовлено с учетом представленных пояснений ООО «ТДЮС».

Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-16632/2020 ООО «ВКС Технологии», ООО «Вионикс», ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» не представлено.

Основания для выдачи хозяйствующих субъектам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений и участия в них отсутствуют в связи с завершением реализации соглашений.

Решением Управления от 19.07.2021 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-16632/2020:

-ООО «ТДЮС», ООО «ВКС Технологии» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0373100013119000353, 0848300066519000154, 0319300010119000397, 0348100021119000034, 0369100017819000014, 0848300066519000156;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Вионикс» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Труконф» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0176200005518002027, 0373100095218000335, 0373100098219000018, 0105200000219000836;

-ООО «ТДЮС» и ООО «Интеграция» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0156200009920000555, 0195400000220000341, 0133200004020000022, 32009274441, 0373200009520000174, 0848300041218000531;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Труконф» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 0173100009618000146;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Интеграция» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми №№ 0173100009620000019, 0848300064120000255;

-ООО «ВКС Технологии» и ООО «Вионикс» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 32009381099;

-ООО «Труконф» и ООО «Интеграция» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 0373100107918000169.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Вионикс» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения:

ООО «ТДЮС», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукционов с реестровыми 0373100095219000520, 0173100011919000120, 0376200009219000008.

-с ООО «ВКС Технологии», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым №32009381099.

Таким образом, ООО «Вионикс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Вионикс» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу  077/01/11-16632/2020, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 19.07.2021.

Время совершения административного правонарушения — 19.07.2021 (дата изготовления решения по делу  077/01/11-16632/2020 в полном объеме).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны