Заключение б/н заключение от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТ Технолоджи»


 

Ильинское шоссе, д. 1 А,

помещение 38/2,

г. Красногорск, 143405


 

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

«Канал имени Москвы»


 

ул. Водников, д. 1, г. Москва, 125362

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 077/01/17-3308/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства

«23» июня 2020 г. г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых
и товарных рынков Московского УФАС России <...>, старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>
(далее — Комиссия),

рассмотрев дело № 077/01/17-3308/2019 по признакам нарушения
ООО «СТ Технолоджи» ИНН 5024140743, ОГРН 1135024007799 (адрес нахождения: Ильинское шоссе, д. 1 А, помещение 38/2, Московская область, г. Красногорск, 143405) и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы» (далее — ФГБУ «Канал имени Москвы»)
ИНН 7733231361, ОГРН 1157746363983 (адрес нахождения: ул. Водников, д. 1,
г. Москва, 125362) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившемся в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «СТ Технолоджи» при проведении
ФГБУ «Канал имени Москвы» открытого конкурса с реестровым
№ 0373100134617000161,

в присутствии на заседании Комиссии представителей <...>

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России, Управление) проверки по факту участия ООО «СТ Технолоджи» в открытом конкурсе, заказчиком которого являлось ФГБУ «Канал имени Москвы», послужило обращение Управления на транспорте МВД России по ЦФО (далее - УТ МВД России по ЦФО) , в котором содержалась информация о признаках заключения антиконкурентного соглашения между ООО «СТ Технолоджи» и ФГБУ «Канал имени Москвы» при проведении открытого конкурса с реестровым № 0373100134617000161.

Письмом ФАС России от 25.03.2019 Управление наделено полномочиями по рассмотрению обращения УТ МВД России по ЦФО.

Письмом УТ МВД России по ЦФО  представлены дополнительные материалы<...>

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление Управлением признаков нарушения ООО «СТ Технолоджи» и ФГБУ «Канал имени Москвы» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в сведениях, представленных УТ МВД России по ЦФО.

Приказом Управления от 19.06.2019 № 137 возбуждено дело
№ 077/01/17-3308/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
в отношении ООО «СТ Технолоджи» и ФГБУ «Канал имени Москвы».

В ходе рассмотрения дела, анализа сведений, представленных ответчиками, а также информации Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комиссией установлено следующее.

В ЕИС 07.07.2017 ФГБУ «Канал имени Москвы» был опубликован открытый конкурс с реестровым № 0373100134617000161, предметом которого являлось выполнение работ по проектированию ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений.

В конкурсной документации № 0373100134617000161, размещенной в ЕИС, указано, что Ситуационный центр обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений (далее – СЦ БС) предназначен для повышения безопасности судоходства путем оперативного мониторинга и анализа данных, получаемых из информационных систем, контроля и управления работой оборудования гидротехнических сооружений, а также для информационной поддержки процесса принятия решений и координации работы структурных подразделений и филиалов ФГБУ «Канал имени Москвы».

Согласно информации, представленной ФГБУ «Канал имени Москвы»,
а также сведениям, размещенным в ЕИС, Комиссией установлено:

  • начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила
    40 198 397,05 руб.;

  • в целях участия в открытом конкурсе в один день - 26.07.2017 поданы заявки двумя хозяйствующими субъектами: ООО «СТ Технолоджи»
    (ИНН 5024140743) и ООО «ГИС» (ИНН 7724826250);

  • заявки, поданные участниками на открытый конкурс, содержат информацию об одном месте нахождения ООО «СТ Технолоджи»
    и ООО «ГИС»: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 21;

  • ООО «СТ Технолоджи» в рамках заявки предложена цена контракта
    в размере 39 900 000,00 руб. (снижение цены относительно НМЦК составило 0,74%), ООО «ГИС» - в размере 38 000 000,00 руб. (снижение цены относительно НМЦК составило 5,46%).

Действия заказчика в ходе проведения открытого конкурса были обжалованы ООО «Экспертный союз».

По мнению заявителя жалобы:

  • ФГБУ «Канал имени Москвы» установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки»;

  • порядок оценки по показателю «Предложение участника Конкурса по технологии, формам, методам, способам, алгоритмам выполнения работ» критерия «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является необъективным и оставляет оценки заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии;

  • в техническом задании при описании объекта закупки использованы формулировки, которые не позволяют заявителю жалобы сформировать свое предложение и подать заявку на участие в конкурсе.

Решением по делу № 2-57-8981/77-17 о нарушении законодательства
об осуществлении закупок жалоба ООО «Экспертный союз» признана необоснованной, при этом в действиях комиссии заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В частности, в решении по делу № 2-57-8981/77-17 указано, что заказчиком по показателю «Предложение участника Конкурса по технологии, формам, методам, способам, алгоритмам выполнения работ» критерия «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено 4 параметра и баллы, присваиваемые по ним: «0 — 20», «21 — 40», «41 — 60», «61 — 100».

Так, в случае предоставления двумя и более участниками закупки детализированного и содержательно проработанного предложения, которое позволяет составить однозначное мнение о предлагаемых формах, методах, способах, алгоритмах выполнения работ, в полной мере оценить степень их влияния на результаты выполняемых работ, составить однозначное мнение о потенциальной возможности исполнителя выполнить работы качественно и в срок, конкурсная комиссия, по своему субъективному усмотрению, на основании установленного порядка оценки может поставить одному участнику закупки максимальный балл, а другим — иные баллы в диапазоне от 61 до 100 баллов.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия в сфере закупок) пришла к выводу о том, что установленный заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость присвоения количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, конкурсная документация не содержит указания градации баллов по названным показателям и порядка их присвоения, ограничиваясь наличием только минимального и максимального балла по этим показателям.

При этом показатели критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника).

Однако отсутствие четкой градации баллов по параметрам оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии заказчика, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России от 02.08.2017 по делу №2-57-8981/77-17 ФГБУ «Канал имени Москвы» было необходимо осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение с учетом максимальных значений параметров, установленных в рамках показателя «Предложение участника Конкурса по технологии, формам, методам, способам, алгоритмам выполнения работ» критерия «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (то есть 20, 40, 60 и 100 баллов соответственно) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2017 по делу
№2-57-8981/77-17, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), учитывая требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При этом конкурентная оценка по критериям заказчиком не производилась ввиду наличия одной допущенной до участия в конкурсе заявки, то есть непредставления двумя и более участниками закупки детализированного и содержательно проработанного предложения.

По результатам рассмотрения заявок, состоявшегося 03.08.2017, заявка только одного хозяйствующего субъекта - ООО «СТ Технолоджи» была признана заказчиком соответствующей требованиям конкурсной документации. При этом заявка ООО «ГИС» была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации (представлен неполный перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии).

Открытый конкурс признан несостоявшимся и по его результатам,
на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (пункт 3 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0373100134617000161 от 03.08.2017).

Учитывая признание заявки ООО «СТ Технолоджи» единственной соответствующей требованиям, ФГБУ «Канал имени Москвы» обратилось в Управление с ходатайствами о согласовании осуществления закупки у ООО «СТ Технолоджи» как у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189.

Решением Комиссии в сфере закупок от 16.08.2017 по делу
№ 2-17-9901/77-17 о согласовании осуществления закупки у единственного поставщика в действиях ФГБУ «Канал имени Москвы» признано нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в частности:

  • установленный заказчиком порядок оценки по показателю «Предложение участника конкурса по технологии, формам, методам, способам, алгоритмам выполнения работ» критерия «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в конкурсе;

  • конкурсная документация не содержит указания градации баллов по названным показателям и порядка их присвоения, ограничиваясь наличием только минимального и максимального балла по этим показателям;

  • отсутствие четкой градации баллов по параметрам оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии заказчика, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

При этом указанным решением Комиссии в сфере закупок от 16.08.2017 закупка у ООО «СТ Технолоджи» согласована, поскольку нарушения
не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ввиду несоответствия заявки ООО «ГИС» иным требованиям Закона
о контрактной системе, а также отсутствия заявок иных хозяйствующих субъектов для участия в открытом конкурсе.

Контракт № 23-ОК-23/17 заключен между ФГБУ «Канал имени Москвы»
и ООО «СТ Технолоджи» 08.09.2017 по цене, предложенной в заявке,
в размере 39 900 000,00 руб.

Соответственно, учитывая вышеизложенное, действия ФГБУ «Канал имени Москвы» могли создать преимущественные условия для ООО «СТ Технолоджи» в ходе открытого конкурса, а также могли ограничить количество участников закупки вследствие отсутствия четкой градации баллов по параметрам конкурсной документации, в силу того, что конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок в рамках субъективного усмотрения конкурсной комиссией заказчика.

В ходе анализа сведений, представленных УТ МВД России по ЦФО, Комиссией установлено следующее.

<...>

 

По мнению Комиссии по делу №077/01/17-3308/2019, нарушения Закона о контрактной системе, установленные Комиссиями в сфере закупок по делам
№№ 2-57-8981/77-17, 2-17-9901/77-17, могут также являться следствием включения сотрудников ООО «СТ Технолоджи» в состав рабочей группы по проектированию СЦ БС, а также поручения руководителя заказчика о разработке ООО «СТ Технолоджи» проекта технического задания на проектирование ситуационного центра.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТ Технолоджи» на заседании Комиссии, состоявшейся 26.09.2019, техническое предложение в состав заявки на открытый конкурс № 0373100134617000161 готовилось под руководством технического директора общества<...>., а ценовое предложение - под руководством первого заместителя генерального директора общества —<...>

Комиссия отмечает, что вышеуказанные лица были также включены в состав рабочей группы по проектированию СЦ БС.

В адрес заказчика открытого конкурса Московским УФАС России направлен запрос о предоставлении информации от 18.02.2020 исх. № ЕП/7098.

Согласно ответу ФГБУ «Канал имени Москвы» (вх. № 11246/19
от 04.03.2020) НМЦК сформирована <...>31.05.2017
на основании полученных заказчиком пяти коммерческих предложений (метод сопоставимых рыночных цен):

  • коммерческое предложение №1 - <...> в размере
    38 570 696,16 руб.;

  • коммерческое предложение №2 - <...>
    в размере 41 549 344,50 руб.;

  • коммерческое предложение №3 - <...> в размере
    40 475 150,50 руб.;

  • коммерческое предложение №4 - <...>
    в размере 42 309 767,30 руб.;

  • коммерческое предложение №5 - <...>
    в размере 38 087 026,81 руб.

При этом сведения о цене, представленные ООО «СТ Технолоджи» заказчику в рамках формирования НМЦК (38 570 696,16 руб.) по открытому конкурсу, ниже предложения, поданного данным обществом в ходе рассматриваемой закупки (39 900 000,00 руб.) на 3,4%.

По формированию НМЦК по рассматриваемому открытому конкурсу
УТ МВД России по ЦФО <...>также представлены копии следующих документов:<...>

НМЦК по открытому конкурсу формировалась с учетом коммерческого предложения <...>, которое являлось наибольшим из предложений, поданных хозяйствующими субъектами.

<...>

<...>

<...>

 

 

На заседании Комиссии, состоявшемся 23.06.2020, ООО «СТ Технолоджи» представило дополнительные документы, в частности, трудовой договор между ООО «ГИС» и <...>, а также ответ ООО «ГИС» от 13.04.2020 на запрос ООО «СТ Технолоджи», согласно которому
<...>принимал участие в работах по договору от 07.08.2017 о предоставлении гранта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на условиях совместительства на 0,5 ставки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об одновременном фактическом осуществлении <...> трудовой деятельности в ООО «ГИС» и в ООО «СТ Технолоджи», являвшихся единственными хозяйствующими субъектами, подавшими заявки в целях участия в закупке №0373100134617000161, в период с августа по сентябрь 2017 года.

<...>

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что:

  • для формирования НМЦК по открытому конкурсу заказчику направлялись несколько коммерческих предложений,<...>, посредством электронной почты сотрудника ООО «СТ Технолоджи» - <...>и сотрудника ООО «НИИ ПТ» (входит в одну группу лиц с ООО «СТ Технолоджи») - <...>

  • иные коммерческие предложения, поданные в рамках формирования НМЦК, передавались заказчику сотрудником ООО «СТ Технолоджи» - <...>

  • подготовка документации в рамках заявки ООО «ГИС» на открытый конкурс осуществлялась с использованием документации ООО «СТ Технолоджи».

<...>

 

<...>

Ответчики с наличием признаков нарушения в их действиях не согласились и представили пояснения относительно установленных Комиссией обстоятельств дела.

ООО «СТ Технолоджи» (вх. №67831/19 от 21.11.2019) пояснило, что ФГБУ «Канал имени Москвы» пригласило представителей ООО «СТ Технолоджи» для участия в совещании 19.04.2017 с целью обмена опытом в части создания информационных систем и, в частности, СЦ БС. По мнению общества, ввиду высокого профессионализма и компетенции его сотрудников, а также специфики выполняемых работ ФГБУ «Канал имени Москвы» потребовались дальнейшие консультации сотрудников общества с целью разработки технического задания на проектирование СЦ БС.

При этом Комиссия по делу отмечает, что, согласно документам, представленным заказчиком , в период с 2017 года по настоящее время учреждением заключено два договора с ООО «СТ Технолоджи», один из которых - по рассматриваемому открытому конкурсу. Кроме того, в рамках заявки, поданной победителем торгов, ООО «СТ Технолоджи» в части опыта оказанных услуг аналогичным предмету конкурса, указаны всего два договора - с <...>

Ответчик ООО «СТ Технолоджи» <...>также сообщил, что:

  • в пункте 1 Протокола совещания информация для разработки проекта технического задания на проектирование СЦ БС, представленная заказчиком в адрес общества, представляла собой сведения общего характера, описывала потребности учреждения при создании СЦ БС. Информация представлялась устно посредством телефонного разговора, а также электронной переписки;

  • лицом, консультирующим учреждение в ходе разработки проекта технического задания на создание СЦ БС, являлся <...>- сотрудник ООО «СТ Технолоджи».

Информация для разработки проекта технического задания на проектирование СЦ БС, а также проект технического задания, подготовленный в рамках рабочей группы, обществом не представлены ввиду технического сбоя почтового сервера в ноябре 2017 года.

Комиссия отмечает, что сведения, изложенные ответчиком, не подтверждены документарно и противоречат письменным документам, представленным правоохранительными органами, в частности информации, указанной в протоколах допросов свидетелей и протоколах осмотра предметов.

ООО «СТ Технолоджи» также представлены дополнительные письменные объяснения по делу (вх. №6443/20 от 06.02.2020). Общество не согласилось с выводами Комиссии о наличии признаков нарушения ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «СТ Технолоджи» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в ходе открытого конкурса №0373100134617000161, в том числе, по мнению ответчика, конкурсная документация не ограничивала количество участников закупки и не устанавливала преимущественные условия определенным участникам. Привлечение общества к участию в разработке проекта технического задания не нарушает требований законодательства Российской Федерации.

Комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства сообщает, что решениями Комиссий в сфере закупок по делам №№ 2-57-8981/77-17, 2-17-9901/77-17 в действиях заказчика установлено нарушение положений Закона о контрактной системе, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Указанные документы приобщены к материалам дела № 077/01/17-3308/2019.

ФГБУ «Канал имени Москвы» (вх. № 61562/19 от 24.10.2019) представило позицию о недопустимости таких доказательств, как протоколы допросов свидетелей, направленные Московским следственным отделом на воздушном и водном транспорте Московского МСУТ СК России, а также об отсутствии в материалах дела объективных доказательств заключения антиконкурентного соглашения между ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «СТ Технолоджи».

Заместителем директора ФГБУ «Канал имени Москвы» <...> на заседании Комиссии, состоявшейся 03.12.2019, представлены пояснения относительно документов, содержащихся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, в <...>. Данное должностное лицо указало, что в содержание электронных писем, направленных в его адрес, не вникало, в большинстве случаев никаких действий по их пересылке не предпринимало.

Кроме того, заместитель директора ФГБУ «Канал имени Москвы» указал, что Протокол допроса свидетеля <...>содержит заведомо ложные показания, а Протокол осмотра предметов от 09.10.2019 составлен необъективно.

Комиссия не уполномочена оценивать действия и акты должностных лиц, расследующих уголовное дело, на предмет их соответствия требованиям уголовно-процессуального доказательства.

Согласно части 1 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции
под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (часть 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции).

Вне зависимости от того, были ли допущены в ходе осуществления процессуальных действий нарушения УПК РФ со стороны должностных лиц правоохранительных органов, Комиссия расценивает полученные названными органами и должностными лицами доказательства в качестве надлежащих для процесса, установленного главой 9 Закона о защите конкуренции. Эти доказательства полностью согласуются с выводами Комиссии, основанными, кроме прочего, на практике рассмотрения подобных дел, подтвержденной арбитражными судами Московского округа.

Кроме того, Комиссия отмечает, что копии материалов уголовных дел могут использоваться в качестве доказательств по делам о картелях вне зависимости от наличия или отсутствия приговора по уголовному делу («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).

Позиция ответчиков по делу не содержит контрдоводов и контрфактов, опровергающих позицию Комиссии по настоящему делу.

Также Комиссия указывает, что при рассмотрении дела
№ 077/01/17-3308/2019 оценивается совокупность фактических обстоятельств по делу, а не каждое обстоятельство в отдельности.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик открытого конкурса не должен содействовать конкретным участникам в ходе подготовки и проведения закупи.

Таким образом, установленные Комиссией обстоятельства по делу, представленные доказательства, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ответчиками по делу, реализация которого могла привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «СТ Технолоджи» при проведении ФГБУ «Канал имени Москвы» открытого конкурса
с реестровым № 0373100134617000161

Согласно аналитическому отчету от 23.06.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе с реестровым №0373100134617000161, Комиссией установлено следующее:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе № 0373100134617000161 установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом
    с 07.07.2017 по 03.08.2017, то есть с даты размещения извещения
    о проведении конкурса № 0373100134617000161 по дату рассмотрения
    и оценки заявок на участие в таком конкурсе.

  2. Предметом открытого конкурса являлось:

Выполнение работ по проектированию ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений.

В конкурсной документации № 0373100134617000161, размещенной в ЕИС, указано, что СЦ БС предназначен для повышения безопасности судоходства путем оперативного мониторинга и анализа данных, получаемых из информационных систем, контроля и управления работой оборудования гидротехнических сооружений, а также для информационной поддержки процесса принятия решений и координации работы структурных подразделений и филиалов ФГБУ «Канал имени Москвы».

СЦ БС реализуется в составе ФГБУ «Канал имени Москвы» и по виду автоматизируемой деятельности относится к системам приема, обработки, отображения и передачи информации.

СЦ БС создается в соответствии со следующими принципами:

- гибкость, то есть любые дополнительные требования к интерфейсу и к функциям программ, входящих в состав системы, должны быть реализуемы без существенной модернизации всей системы, при условии, что эти дополнительные требования не расширяют назначение СЦ БС и список целей и задач, реализуемых СЦ БС;

- контроль количественных, качественных параметров вычислений и логики работы СЦ БС стандартными средствами ОС и СУБД;

- наличие средств защиты от несанкционированного доступа к системе;

- модульное построение СЦ БС для обеспечения масштабируемости.

В рамках создаваемой СЦ БС должна быть предусмотрена интеграция с внешними информационными системами (прием, обработка, хранение и передача данных). В рамках работ по проектированию Системы необходимо уточнить полный перечень ВИС а также состав и формат принимаемых и передаваемых данных.

  1. В рассматриваемом открытом конкурсе приняли участие ООО «СТ Технолоджи» (ИНН 5024140743) и ООО «ГИС» (ИНН 7724826250).

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

  • нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе (решения по делам №№ 2-57-8981/77-17, 2-17-9901/77-17), которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки,

  • представление ООО «СТ Технолоджи» заказчику в рамках формирования НМЦК (38 570 696,16 руб.) цены по открытому конкурсу ниже предложения, поданного данным обществом в ходе рассматриваемой закупки (39 900 000,00 руб.) на 3,4%;

  • участие в совещании<...>по вопросу создания ситуационного центра ФГБУ «Канал имени Москвы» <...> сотрудников победителя торгов - ООО «СТ Технолоджи», <...>

  • включение заказчиком, на основании приказа ФГБУ «Канал имени Москвы» от 05.06.2017 № 01-02-69 «Об организации работы по созданию Ситуационного центра ФГБУ «Канал имени Москвы», в состав рабочей группы по проектированию СЦ БС сотрудников ООО «СТ Технолоджи»;

  • осуществление подготовки технического предложения ООО «СТ Технолоджи» по закупке сотрудниками победителя торгов, включенными в состав вышеуказанной рабочей группы;

  • отсутствие документов <...>, подтверждающих поступление запроса ценового предложения от ФГБУ «Канал имени Москвы»<...>

  • <...>

  • осуществление подготовки документации в рамках заявки ООО «ГИС» на открытый конкурс с использованием документации ООО «СТ Технолоджи»,

  • переписка <...>

Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «СТ Технолоджи» в ходе открытого конкурса № 0373100134617000161 по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны