Решение б/н б/а от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7804/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.06.2022                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.......>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЛАВР»; Управы района Раменки города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАВР» (далее - Заявитель) на действия Управы района Раменки города Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Проспект Генерала Дорохова, дом 39, корпус 1 (извещение № 301221/2983016/01, лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Организатором торгов 30.12.2021 на сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Торгов № 301221/2983016/01, лот № 1.

Дата и время окончания подачи заявок — 05.05.2022 11:45

Дата подведения итогов: — 12.05.2022.

Предмет торгов: право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Проспект Генерала Дорохова, дом 39, корпус 1.

Согласно доводам изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с допуском к участию в торгах ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «УК «Контрольная точка — Уюта и безопасности». По мнению Заявителя, заявки ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «УК «Контрольная точка — Уюта и безопасности» не соответствовали требованиям Конкурсной документации и Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2022 № 2 заявки ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «УК «Контрольная точка — Уюта и безопасности» были признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу по отбору управляющей организации от 12.05.2022 № 3 конкурс признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 77 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, так как предложение Общество с ограниченной ответственностью «СИ&Ю Лайм» по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет снижение более чем на 10 процентов от размера, указанного в извещении о проведении конкурса.

Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1.4.2 Информационной карты Конкурсной документации установлено обязательное требование к участникам конкурса, а именно отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил при проведении конкурса установлены требования к претендентам в части отсутствия у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» отсутствуют акты сверки либо решения суда, вступившие в законную силу, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода.

Комиссией установлено, что ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» в составе заявки были представлены гарантийные письма, в которых участники продекларировали отсутствие задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что у ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» на момент подачи заявок отсутствовали дома в управлении, в связи с чем акты сверки и вступившие в силе решения суда, подтверждающие отсутствие задолженностей не были представлены в составе заявок.

Вместе с тем Комиссией в ходе осуществления проверки достоверности представленных участниками сведений относительно отсутствия задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями посредством официального сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в разделе «Сведения о домах» информация об управлении домами у ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» отсутствует.

Таким образом, у ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» отсутствовала необходимость в предоставлении актов сверки и вступивших в силе решений суда, подтверждающих отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, участники в составе заявок подтвердили отсутствие задолженностей перед ресурсосберегающими организациями.

В связи с чем, довод Заявителя о несоответствии участников ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Конкурсной документации все документы, содержащиеся в конверте, должны лежать в порядке, указанном в заявке на участие в конкурсе. Весь пакет должен быть прошит, скреплен печатью/опечатан на обороте с указанием количества страниц, заверен подписью (претендента - уполномоченного лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя) и иметь сквозную нумерацию страниц. Копии документов должны быть заверены должным образом.

Согласно пункту 12 Раздела 1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие копии документов должны быть заверены должным образом. Копии документов, выданных государственными органами (свидетельства, лицензии) заверяются нотариально. Копии документов организации-претендента должны быть заверены в соответствии с правилами и нормами.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие должна включать в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка уюта и безопасности» не выполнены требования конкурсной документации о сквозной нумерации страниц. Кроме того, копии документов, выданных государственными органами (свидетельства, лицензии), содержащиеся в заявках ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» не заверены нотариально. Также Заявитель указывает, что копии документов в заявках ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» не заверены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016, то есть заверены не в соответствии с правилами и нормами, что является нарушением требований Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника представленные в составе заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» прошиты, пронумерованы и заверены надлежащим образом.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что заверение документов, представленных в составе заявки нотариально не предусмотрено Правилами.

Таким образом, в данном случае у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности».

В связи с чем, довод Заявителя в части несоответствия требованиям пункта 12 Раздела 1.4 Конкурсной документации представленных в составе заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» документов не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.3 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, полученная не ранее чем за один месяц до даты размещения извещения о проведении конкурса.

Аналогичные требования содержатся в пункте 53 Правил.

Заявитель в жалобе указывает, что представленная в составе заявки ООО «СИ&Ю Лайм» выписка из ЕГРЮЛ была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 09.09.2016 № Д28и-2310, использование на бумажном носителе выписки из ЕГРЮЛ, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является недопустимым. Таким образом, в составе заявки ООО «СИ&Ю Лайм» отсутствует обязательный для предоставления документ, в силу чего оно не могло быть допущено к участию в конкурсе.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что ни Конкурсной документацией ни Правилами не установлено запрета на представление в составе заявки выписки ЕГРЮЛ, полученной в электронной форме с электронной подписью.

Кроме того, сведения, содержащиеся в выписке ЕГРЮЛ находится в открытом доступе на сайте ФНС России.

В связи с чем, довод Заявителя о несоответствии требованиям Конкурсной документации представленной в составе заявки ООО «СИ&Ю Лайм» выписки ЕГРЮЛ признается Комиссией необоснованным.

Согласно пункту 3.3 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования содержатся в пункте 53 Правил.

По мнению Заявителя, в составе заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности», представлены недостоверные сведения, а именно в составе заявки ООО «СИ&Ю Лайм» представлен бухгалтерский баланс, который не был сдан в налоговый орган. Отсутствие представленного в составе заявки бухгалтерского баланса на официальном ресурсе налоговой службы свидетельствует о том, что данный баланс не утвержден согласно требованиям законодательства. Также Заявитель указывает, что бухгалтерский баланс ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности», представленный в составе заявки содержит также недостоверные сведения. Так в Разделе V «Краткосрочные обязательства» в строке 1510 - «заѐмные обязательства» на 31.12.2021 значится сумма 246 тыс.руб. Данная сумма является недостоверной, так как противоречит сведениям, содержащимся в Отчете о движении денежных средств за 2021 год. Так, согласно строки 4311 было получено кредитов и займов на 540 т.р., из них, согласно строки 4323 был осуществлен возврат кредитов и займов на 300 т.р. Таким образом, сумма в строке 1510 не может быть равной 246 т.р. Указанные несоответствия свидетельствую о недостоверном отражении в бухгалтерском балансе ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» результатов хозяйственной деятельности. Кроме того, заявки ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» не содержат решений об утверждении бухгалтерский балансов, в силу чего их нельзя было считать утвержденными.

Комиссией установлено, что ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» в составе заявок был представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 марта 2022, а также квитанция о приеме налоговой декларации.

Таким образом, ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» в составе заявок были представлены сведения об утверждении бухгалтерского баланса налоговым органом.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что представленный в составе заявок участников бухгалтерский баланс не был утвержден налоговым органом не находит своего подтверждения.

Ссылка Заявителя о том, что заявки ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» не содержат решений об утверждении бухгалтерских балансов, в силу чего их нельзя было считать утвержденными, также признается Комиссией несостоятельным, поскольку ни конкурсная документация, ни Правила не содержат такого требования.

Вместе с тем на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что проверка достоверности сведений, представленных в составе заявок участников бухгалтерского баланса не проводилась.

В свою очередь, Комиссия обращает внимание на то, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В связи с чем, довод Заявителя о предоставлении в составе заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» недостоверных сведений не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Также Заявитель указывает, что в составе заявок ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» не была представлена анкета, предусмотренная Конкурсной документацией.

Так, пунктом 1.4.3 Раздела 1.4 Конкурной документации установлена форма анкеты участника конкурса.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Конкурсной документации не содержится обязательного требования о представлении в составе заявки анкеты в соответствии с формой. В связи с чем, отсутствие в составе заявки анкеты участника конкурса не является основанием для отклонения заявки.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что заявки ООО «СИ&Ю Лайм» и ООО «Управляющая компания «Контрольная точка-уюта и безопасности» не соответствовали требованиям пункта 1.4.3 Раздела 1.4 Конкурсной документации признается Комиссией необоснованным.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27863/22, от 30.05.2022 № НП/28567/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны