Решение б/н б/а от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11680/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...),

в отсутствие представителей ООО «ОРГТОРГ», а/у ..., ООО «Тендерные технологии», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2021 № ЕИ/40119/21,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «ОРГТОРГ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 6718948, лот 6, № 6912585, лот 6) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов преждевременно завершил процедуру.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией установлено, что Комиссией Управления установлено, что Сообщение о проведении торгов № 6718948 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 28.05.2021.

Дата начала приема заявок 31.05.2021 00:00:00

Дата окончания приема заявок 26.06.2021 23:59:00.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно абзацу 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В силу с абзазаца 8 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно информации, размещённой на сайте ООО «Тендерные технологии», по торгам № 0003842, Интервалы снижения цены для лота № 6 установлены в следующем порядке:

 

Дата начала интервала

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб.

31.05.2021 00:00

31.05.2021 00:00

01.06.2021 00:00

01.06.2021 00:00

9 782 531,50

97 825 314,96

01.06.2021 00:00

01.06.2021 00:00

02.06.2021 00:00

02.06.2021 00:00

8 804 278,35

88 042 783,46

02.06.2021 00:00

02.06.2021 00:00

03.06.2021 00:00

03.06.2021 00:00

7 826 025,20

78 260 251,96

03.06.2021 00:00

03.06.2021 00:00

04.06.2021 00:00

04.06.2021 00:00

6 847 772,05

68 477 720,46

04.06.2021 00:00

04.06.2021 00:00

05.06.2021 00:00

05.06.2021 00:00

5 869 518,90

58 695 188,96

05.06.2021 00:00

05.06.2021 00:00

06.06.2021 00:00

06.06.2021 00:00

4 891 265,75

48 912 657,46

06.06.2021 00:00

06.06.2021 00:00

07.06.2021 00:00

07.06.2021 00:00

3 913 012,60

39 130 125,96

07.06.2021 00:00

07.06.2021 00:00

08.06.2021 00:00

08.06.2021 00:00

2 934 759,45

29 347 594,46

08.06.2021 00:00

08.06.2021 00:00

09.06.2021 00:00

09.06.2021 00:00

1 956 506,30

19 565 062,96

09.06.2021 00:00

09.06.2021 00:00

10.06.2021 00:00

10.06.2021 00:00

978 253,15

9 782 531,46

10.06.2021 00:00

10.06.2021 00:00

11.06.2021 00:00

11.06.2021 00:00

880 427,83

8 804 278,31

11.06.2021 00:00

11.06.2021 00:00

12.06.2021 00:00

12.06.2021 00:00

782 602,52

7 826 025,16

12.06.2021 00:00

12.06.2021 00:00

13.06.2021 00:00

13.06.2021 00:00

684 777,20

6 847 772,01

13.06.2021 00:00

13.06.2021 00:00

14.06.2021 00:00

14.06.2021 00:00

586 951,89

5 869 518,86

14.06.2021 00:00

14.06.2021 00:00

15.06.2021 00:00

15.06.2021 00:00

489 126,57

4 891 265,71

15.06.2021 00:00

15.06.2021 00:00

16.06.2021 00:00

16.06.2021 00:00

391 301,26

3 913 012,56

16.06.2021 00:00

16.06.2021 00:00

17.06.2021 00:00

17.06.2021 00:00

293 475,94

2 934 759,41

17.06.2021 00:00

17.06.2021 00:00

18.06.2021 00:00

18.06.2021 00:00

195 650,63

1 956 506,26

18.06.2021 00:00

18.06.2021 00:00

19.06.2021 00:00

19.06.2021 00:00

97 825,31

978 253,11

19.06.2021 00:00

19.06.2021 00:00

20.06.2021 00:00

20.06.2021 00:00

83 151,51

831 515,14

20.06.2021 00:00

20.06.2021 00:00

21.06.2021 00:00

21.06.2021 00:00

68 477,72

684 777,17

21.06.2021 00:00

21.06.2021 00:00

22.06.2021 00:00

22.06.2021 00:00

53 803,92

538 039,20

22.06.2021 00:00

22.06.2021 00:00

23.06.2021 00:00

23.06.2021 00:00

39 130,12

391 301,23

23.06.2021 00:00

23.06.2021 00:00

24.06.2021 00:00

24.06.2021 00:00

24 456,33

244 563,26

24.06.2021 00:00

24.06.2021 00:00

25.06.2021 00:00

25.06.2021 00:00

14 673,80

146 737,96

25.06.2021 00:00

25.06.2021 00:00

26.06.2021 23:59

26.06.2021 23:59

10 271,66

102 716,57

 

Согласно пункту 4 (перечень зарегистрированных заявок) Протокола определения участников торгов от 24.06.2021:

 

Дата подачи заявки

Информация о заявителе

Статус заявки

18.06.2021 20:18:56

(...)

Допущена

 

В силу абзаца 3 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абзацем 6 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Также в соответствии с пунктом 5.2 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Кроме того в соответствии с п.10.2 «Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке Tender technologies, размещенной на сайтеhttp://bankrupt.tender.one/ в сети Интернет» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Таким образом, в соответствии с графиком снижения цены по торгам № 0003842:

 

Дата начала интервала

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб.

18.06.2021 00:00

18.06.2021 00:00

19.06.2021 00:00

19.06.2021 00:00

97 825,31

978 253,11

19.06.2021 00:00

19.06.2021 00:00

20.06.2021 00:00

20.06.2021 00:00

83 151,51

831 515,14

 

Поскольку сведения о поданной заявке для участия в торгах (...) стали известны 19.06.2021 в 00:00:00, с этой даты Организатор торгов обязан был опубликовать Протокол об определении участников торгов на данном этапе снижения цены в течение пяти дней.

В соответствии с информацией, размещённой на сайте ЭТП ООО «Тендерные технологии», протокол об определении участников торгов за период с 18.06.2021 00:00 по 19.06.2021 00:00 опубликован 24.06.2021, то есть, в течение пяти дней с момента подачи заявки.

Также 24.06.2021 Организатором торгов был опубликован Протокол о результатах проведения торгов, в соответствии с которым, победителем по данному лоту является (...), представившая заявку 18.06.2021 в 20:18:56.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения Торгов.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 07.07.2021 № ЕИ/40119/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны