Решение б/н Решение от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12469/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НМС» на действия ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр» (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания дополнительных услуг по поддержанию гигиенических условий в помещениях Заказчика (реестровый № 31908376741) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно доводу жалобы Заявителем при изучении Конкурсной документации были выявлены следующие нарушения:

В Разделе 5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе, п. 3, 4 заявка на участие в конкурсе должна включать, указано:

« … г) нотариальные копии учредительных документов (для юридических лиц);

4) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.)».

Представитель Заказчика пояснил, что им было удалено требование о приложении нотариальных копий учредительных документов (для юридических лиц), так как достаточно заверения усиленной квалифицированной подписью участников закупки.

Также Заказчиком было удалено требование о приложении копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т. п.), так как предметом Закупки является услуга.

Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен срок подачи запроса — за три календарных дня до окончания срока подачи заявок, а на ЭТП — за пять рабочих дней, при этом Заказчиком установлен срок на подачу заявок пять рабочих дней (с 08.10.2019 до 15.10.2019).

По данному доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что им были изменены сроки подачи разъяснения участником — стало 3 рабочих дня.

Указанные доводы жалобы Комиссия признает обоснованными, однако, в связи с тем, что они были самостоятельно устранены Заказчиком, предписание последнему не выдается.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель также ссылается на Примечание 2 в критериях оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому «Данный критерий применяется непосредственно к Исполнителю. Будут учтены только те договора, где договор заключен с Исполнителем и акты оказанных услуг/выполненных работ подписаны непосредственно со стороны Исполнителя=Участника размещения той закупки. Копии выполненных субподрядчиками договоров не засчитываются».

Заявитель считает, что требование о непредставлении для максимального количества баллов договоров, заключенных по субподряду на оказание услуг по уборке помещений в лечебных учреждениях, имеющих медицинскую лицензию, площадью помещений по каждому договору (контракту) не менее 10 000 кв.м, заключенных и исполненных за период с 2016 по 2019 гг., свидетельствует о завышенных требованиях к участникам закупки, поскольку договорами по субподряду можно подтвердить опыт по выполнению аналогичных услуг и не ограничивать этим круг участников закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что зачету будут подлежать только те договоры, которые подписал сам исполнитель с контрагентом, то есть который сам (лично) исполнял контракт с приложением соответствующих актов, что, по мнению Комиссии, соотносится с целями установления соответствующего критерия оценки.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НМС» (ОГРН: 1167746685182, ИНН: 7736272729) на действия ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр» (ОГРН: 1067746916632, ИНН: 7733574898) при проведении Конкурса необоснованной в части установленного Заказчиком критерия оценки по договорам, заключенным по субподряду, в остальной части признать обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны