Решение б/н - от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14130/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ЭкООнис-ЭЧТ» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 26.08.2020 № ПО/47304/20),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкООнис-ЭЧТ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Автомобильные дороги» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторному исследованию показателей качества воды из систем водоснабжения и систем автономного водоснабжения (кулера) для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32009402338, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило установление в документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторному исследованию показателей качества воды из систем водоснабжения и систем автономного водоснабжения (кулера) для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Документация) по его мнению, необоснованного критерия оценки заявок участников, не учитывающего международного признания сертификатов иных государств.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, письменные возражения не представил.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи, признает жалобу обоснованной.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявителем оспаривается неценовый критерий оценки, установленный Заказчиком в Документации:

«Доля определяемых физикохимических, радиометрических и микробиологических показателей в воде различных типов, осадках сточных вод, реагентах для водоподготовки, включенных в Область аккредитации лаборатории/центра Участника закупки относительно показателей, выполнение которых является предметом закупки в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию».

Подтверждается копией действующего Аттестата аккредитации лаборатории (центра) с приложением Области аккредитации, выданной Федеральной службой по аккредитации.

Из устных возражений Заказчика следует, что указанные подкритерий оценки был согласован межведомственной рабочей группой, является типовым, в связи с чем и был включен как критерий оценки заявок.

Вместе с тем Комиссия соглашается с Заявителем в том, что в существующем в настоящее время виде подкритерий отсекает возможность представления сертификатов аккредитации, признаваемых официально в Российской Федерации, но не выданных Федеральной службой по аккредитации. Например, к оценке Заказчиком не будут приняты сертификаты аналогичных органов по аккредитации стран ЕАЭС: Казахстана и Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон об аккредитации) признание результатов аккредитации (взаимное признание) осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в порядке, установленном в законодательстве Российской Федерации.

В статье ст. 28 Закона об аккредитации указывается на необходимость признания результатов аккредитации (взаимное признание) в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключёнными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гарантии взаимного признания аккредитации органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) гарантирована и в Приложении № 1 1 к действующему Договору о Евразийском экономическом союзе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в области аккредитации, в том числе осуществляющим непосредственно функции по аккредитации является Федеральная служба по аккредитации (далее- Росаккредитация).

Главой II указанного Постановления определяется, что в полномочия Росаккредитации входит: представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации; заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности.

Необходимость и обязательность признания подтверждается также подписанными в 2017 году Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации:

  • договоренностью о взаимном признании Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (APLAC MRA);

  • договоренностью о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC-P5 :02/2016).

Каждая организация, подписавшая такую договоренность:

  • признает, в пределах своих полномочий, свидетельства об аккредитации, выдаваемые другими участниками договоренности, эквивалентными собственным свидетельствам об аккредитации;

  • принимает и использует подтвержденные сертификаты и протоколы организаций, аккредитованных другими участниками договоренности, наравне с подтвержденными сертификатами и протоколами аккредитованных ею организаций.

К настоящему моменту участниками Договоренности ILAC являются более 100 органов по аккредитации, но Заказчиком не признаются сертификаты иных органов по аккредитации.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем подписания договора.

Таким образом, от Российской Федерации органом, уполномоченным на подписание международных договоров в области аккредитации, является Росаккредитация, при этом иные аттестаты аккредитации, выданные, например ААЦ «Аналитика», являются эквивалентными аттестатам аккредитации, выдаваемым Росаккредитацией.

Комиссия также учитывает сложившуюся судебную практику по данному вопросу, представленную Заявителем, например решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2020 по делу № A40-302149/2019.

Заказчик на заседании относительно вышеизложенного не возражал

На основании изложенного, учитывая наличие необъективного подкритерия оценки заявок участников, не учитывающего международных сертификатов аккредитации Комиссия приходит выводу о нарушении Заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и признании жалобы Заявителя обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкООнис-ЭЧТ» (ИНН:7707704460, ОГРН:1097746290729) на действия ГБУ «Автомобильные дороги» (ИНН:7727656790, ОГРН:1087746839487) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14130/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.09.2020 по делу № 077/07/00-14130/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Автомобильные дороги» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторному исследованию показателей качества воды из систем водоснабжения и систем автономного водоснабжения (кулера) для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32009402338, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 01.09.2020 по делу № 077/07/00-14130/2020.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 01.09.2020 по делу № 077/07/00-14130/2020, требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторному исследованию показателей качества воды из систем водоснабжения и систем автономного водоснабжения (кулера) для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.10.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны