Решение б/н по делу № 077/07/00-60/2019 о нарушении процедуры торгов и ... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «НЦ «Сигнал»

107014, г. Москва, улица Большая Оленья, дом 8

 

ООО «ИнформБизнесКонсалтинг»

141661, Московская область, Клинский район, дер. Покровка, Некрасовский проезд д. 30А

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

переулок Б. Саввинский, дом 12, строение 9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-60/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2019                                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ИнформБизнесКонсалтинг» (далее - заявитель) на действия ФГУП «НЦ «Сигнал» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию системы для наработки биологически активных веществ в клетках эукариот с модулем пилотного наращивания клеточной биомассы, модулем контроля основных и вспомогательных параметров рабочих растворов и стартовым комплектом (реестровый № 31907689716),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию системы для наработки биологически активных веществ в клетках эукариот с модулем пилотного наращивания клеточной биомассы, модулем контроля основных и вспомогательных параметров рабочих растворов и стартовым комплектом (реестровый № 31907689716).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению заявителя заказчиком допущены следующие нарушения при проведении закупочной процедуры.

- Заказчик нарушил требования законодательства о закупках, не разместив надлежащим образом в единой информационной системе ответы на запросы о разъяснениях положений закупочной документации.

- Извещение и документация об аукционе содержат противоречивые сведения о сроках подачи заявок на участие в торгах чем вводят участников закупки в заблуждение.

- Заказчиком незаконно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с положениями части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования к закупочной документации установлены пунктом 6.4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Научный центр «Сигнал» (далее - Положение о закупке).

Как указывает заявитель, в документации об аукционе (раздел 4. «Техническое требование») заказчиком были установлены противоречивые характеристики объекта закупки, не допускающие их однозначного понимания (толкования) участниками закупки для подготовки своих заявок на участие в аукционе. В соответствии с положениями части 2 статьи 3.2 Закона о закупках заявитель подготовил и направил заказчику запросы о разъяснениях положений документации в отношении характеристик объекта закупки, указанных в одном и том же пункте «Технического требования», но при этом противоречащих друг другу (Приложения 2 и 3).

Однако заявителя настаивает на нарушение заказчиком требований части 3 статьи 3.2 и части 11 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.8 Положения о закупке, поскольку заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации.

Согласно требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Такие же требования к порядку размещения заказчиком ответов на запросы о разъяснениях положений закупочной документации установлены пунктом 6.8 Положения о закупке заказчика.

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что запросы о даче разъяснений были рассмотрены заказчиком, противоречия им были устранены, а соответствующие разъяснения размещены в единой информационной системе закупок. Так, как следует из материалов дела, заказчиком в ответе на запрос о даче разъяснений указано: «В связи с внесением изменений (уточнений) в ТЗ, были увеличены сроки подачи заявок, согласно «Аукционной документации». Подача заявок продлена до 22.04.2019 года. В извещении ошибочно осталась указана прежняя дата окончания подачи заявок. Изменения внесены». Названный ответ размещен также в единой информационной системе закупок. В связи с чем Комиссией Управления указанный довод признается необоснованным.

2. В соответствии с положениями части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Аналогичные требования к соответствию сведений, содержащихся в извещении и в документации о конкурентной закупке установлены пунктом 6.3.1 Положения о закупке заказчика.

В нарушение указанных требований извещение и документация об аукционе, размещенные заказчиком в единой информационной системе, содержат противоречивые сведения о сроках подачи заявок на участие в аукционе чем вводят участников закупки в заблуждение.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указаны: 19.04.2019 в 09:00 (МСК). Такие же дата и время окончания срока подачи заявок указаны в извещении, размещенном на сайте электронной торговой площадки.

Однако как указывает заявитель в пункте 7.1 документации об аукционе, размещенной заказчиком в единой информационной системе указана иная дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: «22» апреля 2019 года.

На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что соответствующие изменения были им внесены и отображены в извещении. Как следует из единой информационной системы закупок, дата окончания подачи заявок – 22.04.2019. В связи с чем рассматриваемый довод заявителя признается необоснованным.

3. В соответствии с положениями части 11 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 6.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Научный центр «Сигнал» (далее - Положение о закупке) установлено аналогичное требование к продлению заказчиком срока подачи заявок в случае внесения изменений в извещение и(или) документацию о закупке.

Пунктом 7.5.2 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию о закупке, проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до установленной в документации о закупке даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как указывает заявитель, внося изменения в документацию о закупке, заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на восемь дней с даты внесения таких изменений.

Заявитель указывает, что 16 апреля 2019 заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме. Таким образом, по мнению заявителя, согласно требованиям законодательства о закупках заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на восемь дней с даты внесения изменений и установить новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке не ранее чем 25 апреля 2019. Однако после внесения изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и размещения в единой информационной системе очередной (шестой) версии закупочной документации, заказчик не продлил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что 16 апреля 2019 года не были внесены изменения в документацию, в свою очередь в указанную дату заказчиком лишь было нивелировано разночтение, имеющееся в документации в части срока окончания подачи заявок на участие в закупке. В связи с чем Комиссия Управления признает указанный довод заявителя необоснованным.

4. Как указывает заявитель, законодательством о закупках и Положением о закупке не предусмотрено документального подтверждения участником закупки в составе его заявки на участие в аукционе факта блокирования на открытом таким участником закупки в банке специальном счете денежных средств в размере обеспечения поданной им заявки.

В противоречие приведенным выше положениям законодательства о закупках, в подпункте 12 пункта 5.1 документации об аукционе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе», заказчик установил следующее требование к составу заявки:

В соответствии с требованиями документации, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или копия такого поручения) (п. 12).

Частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о контрактной системе (далее – специальный банковский счет).

Аналогичный порядок обеспечения заявок установлен пунктом 5.3 Положения заказчика. Пунктом 5.3.4 Положения о закупке определено, что в случае осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик устанавливает требования к обеспечению заявок с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 5.3.11-5.3.14 Положения.

Согласно пункту 5.3.12 Положения о закупке, при осуществлении конкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень банков, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Пунктом 5.3.13 Положения о закупке установлено, что при осуществлении конкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае, если заказчиком в документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке, в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора.

Таким образом, как указывает заявитель, законодательством о закупках и Положением о закупке не предусмотрено документального подтверждения участником конкурентной закупки внесения им денежных средств в качестве обеспечения своей заявки на участие.

В свою очередь, заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств невозможности подачи заявки с учетом оспариваемого требования, с учетом того, что соответствующий подтверждающий документ не возлагает на заявителя излишних обременений при участии в торгах, обратное заявителем не доказано.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнформБизнесКонсалтинг» на действия ФГУП «НЦ «Сигнал» при проведении закупки необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны