Решение б/н ИП Федянина Наталья Владимировна и ГБУЗ г. Москвы «Городская... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Федянина Наталья Владимировна

 

"..."

 

 

ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника
№ 220 ДЗМ»

 

Заморёнова ул., д. 27, г. Москва, 123022

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2296/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Федяниной Н.В. (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника № 220 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (реестровый № 32008797833) (далее — аукцион, закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, заказчиком 24.01.2020 в Единой информационной системе о закупках (далее также – ЕИС, Официальный сайт) размещено Извещение о проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Датой окончания подачи заявок определено 31.01.2020, датой рассмотрения заявок – 04.02.2020, датой подведения итогов Закупки – 05.02.2020.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении срока публикации протокола рассмотрения заявок на участие в закупке, а также в назначении заказчиком проведение торгов за пределами рабочего времени, что лишило права заявителя на участие в аукционе.

В соответствии с Извещением срок рассмотрения первых частей заявок заказчиком определен конкретной календарной датой - 31.01.2020, однако в установленный срок протокол рассмотрения соответствующих частей заявок заказчиком не опубликован в единой информационной системе закупок.

Как следует из пункта 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 названного закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке опубликован заказчиком 03.02.2020 в 19:18. Кроме того сам протокол датирован 03.02.2020, что свидетельствует о нарушении заказчиком сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке. При этом доказательств того, что соответствующее позднее размещение в ЕИС обусловлено действиями Оператора ЭТП в материалы дела заказчиком не представлено. Следовательно, рассмотрение первых частей заявок участников закупки осуществлено заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных документацией, при этом пункт 23 Аукционной документации не подлежит непосредственному применению при установлении надлежащих сроков осуществления юридически значимых действий заказчиком, поскольку в ЕИС срок рассмотрения первых частей определен конкретной календарной датой. При этом в п протоколе отсутствуют указания, что фактически рассмотрение заявок осуществлено заказчиком 31.01.2020.

В связи с чем Комиссия Управления признает обоснованным указанный довод заявителя, а в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 24 статьи 3.4 Закона о закупках.

Также заявитель оспаривает действия заказчика по проведению аукциона в назначенное время (22:20), поскольку полагает, что в силу того, что протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен заказчиком за пределами рабочего времени, то дата и время проведения аукциона должны были быть изменены в целях обеспечения прав заявителя и иных лиц.

Как установлено Комиссией Управления в соответствии с Информационной картой аукцион подлежал проведению в порядке, предусмотренном регламентом ЭТП и аукционной документацией.

При этом правомерность действий Оператора ЭТП по назначению времени проведения аукциона в указанные сроки уже были предметом рассмотрения ФАС России по делу № 223ФЗ-118/20, которой установлены следующие фактические обстоятельства дела, неподлежащие повторному установлению.

Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона – 03.02.2020 в 22:20.

Как установлено ФАС России Заказчиком 03.02.2020 в 19:18 был опубликован протокол рассмотрения первых частей от 03.02.2020 № 32008797833, в связи с чем Оператором были направлены уведомления участникам Аукциона о том, что Аукцион пройдет 03.02.2020 в 22:20 до 22:40.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Соответственно, заказчик вправе был разместить соответствующий протокол в течение трех рабочих дней в ЕИС.

В силу пункта 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с пунктом 22.2 Регламента АС Оператора обеспечивает проведение аукциона на повышение/ аукциона в назначенные дату и время проведения, указанные в извещении при условии, что по итогам рассмотрения заявок (первых частей заявок в случае проведения двухэтапного аукциона на повышение/ аукциона) к участию в процедуре были допущены не менее двух Заявителей. Начало и окончание проведения аукциона на повышение/ аукциона, а также время поступления ценовых предложений определяются по времени сервера, на котором размещена Автоматизированная Система Оператора.

Ввиду того, что Оператором ЭТП были проинформированы участники о дате и времени проведения Аукциона, Комиссия Управления, учитывая пункт 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяющего заказчику публиковать протокол рассмотрения первых частей заявок в указанное время, не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Федяниной Н.В. на действия ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника № 220 ДЗМ» при проведении Закупки обоснованной в части несвоевременного рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 пункта 1 статьи 3, пункта 24 статьи 3.4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку нарушение носит неустранимый характер.

  4. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6229/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны