Решение б/н б.а от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НПО «Микроген» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ведению, продвижению и развитию аккаунтов АО «НПО «Микроген» по группе лекарственных препаратов бактериофагов в социальных сетях Instagram, ВКонтакте (реестровый № 32110417829, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком размещена противоречивая информации относительно необходимости внесения обеспечения заявки, размещенная в Документации и на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, в размещенной Заказчиком документации , а именно «Информационной карте» в п. 20 Обеспечение заявки Заказчик указал, что обеспечение не требуется. Однако, когда Поставщик тал подавать документы оказалось, что требуется внести обеспечение на участие в размере 18 305, 09 руб. В связи с чем, по мнению Заявителя, выявлено несоответствие информации размещенной Заказчиком по обеспечению участия в закупке и информации указанной на площадке.

Согласно п. 25 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ и подп. 12.3.6 (11) Положения о закупке документация о закупке должна содержать информацию о форме, размере и сроке предоставления обеспечения заявки.

Комиссией установлено, что согласно требованиям пункта 10.10.1 Положения о закупке при проведении конкурентных способов закупок обеспечение заявок не устанавливается, если начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) не превышает 5 000 000 рублей с НДС.

Учитывая то, что НМЦ закупки составляет 3 200 200, 00 (Три миллиона двести тысяч двести) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, в пункте 14 извещения и пункте 20 информационной карты документации о закупке было указано, что обеспечение заявки на участие в закупке не требуется. Аналогичная информация была указана в электронной карточке извещения №32110417829 на сайте электронной площадки ООО «ЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru.

В соответствии с п. 10.5, 10.9 регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU, размещенным на официальном сайте ООО «ЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru (далее - Регламент) подача заявки в процедуре закупки возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки, либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки или обеспечение вноситься в иной, не денежной, форме на счет Оператора. В течение 1 (одного) часа с момента поступления на электронную торговую площадку Заявки от Участника Оператор площадки производит блокировку денежных средств Участника в размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре закупки либо в размере резервируемых, средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки, размещенных на счете Оператора площадки.

Стоимость услуг Оператора ООО «ЭТП» взимается с Участника, исходя из начальной суммы заказа, и указана в таблице, приведенной в приложении № 2 к Регламенту.

Согласна тарифной сетке, приведенной в приложении №2 к Регламенту, в случае, если НМЦ закупки составляет от 3 000 000 до 4 000 000 рублей, итоговая комиссия составляет 18 305,09 рублей, указанные денежные средства должны находиться на виртуальном счету в Личном кабинете на ЭТП. Все участники закупки № 32110417829 предоставили Оператору ООО «ЭТП» резервируемые средства в размере 18 305,09 рублей, Заказчиком представлен скриншот 2 из личного кабинете заказчика. Также на представленном скриншоте обозначено, что сумма 18 305,09 рублей – это комиссия оператора в рублях.

Вышеуказанная информация подтверждается письмом ООО «ЭТП» № 206-2 от 21.07.2021.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке № 32110417829 подано 8 (Восемь) заявок, при этом Заявитель не является участником закупки.

В связи с этим, указанный Заявителем платеж в 18 305,09 рублей, является не обеспечением для участия в процедур, а комиссией оператора, взимаемой в соответствии с приложением №2 к Регламенту ЭТП.

Вместе с тем, исходя из материалов дела, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя фактически указывают на оспаривание им порядка размещения информации о проводимой процедуре.

При этом документацией запроса предложений предусмотрен 07.07.2021 в 11:00. В то же время жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 15.07.2021 15:10:28, что свидетельствует о направлении жалобы за пределами сроков подачи заявок. Кроме того, Комиссией установлено, что Заявитель не является участником процедуры.

При таких обстоятельствах необходимых условий, указанных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, для принятия Жалобы к рассмотрению не имеется.

Комиссия обращает внимание, что согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции право на обжалование содержания документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в процедуре. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении процедуры и порядком подачи заявок, если их права или законные интересы, как участников, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения процедуры.

Комиссия, принимая во внимание заявленное ходатайство, считает необходимым отметить, что согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия принимает решение оставить жалобу без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 23.01.20218 № ИА/3655/18, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу на действия АО «НПО «Микроген» (ИНН: 7722422237) при проведении запроса предложений без рассмотрения.

  1. Снять ограничения, наложенные письмом от 20.07.2021 № ЕО/42884/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны