Решение б/н решение по делу № 077/07/00-18071/2020 Ассоциация независимы... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-18071/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу Ассоциация независимых оценщиков (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФУ ..... (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5338705, далее — Торги), направленная письмом ФАС России от 16.10.2020 № 04/90264/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов не представлены документы подтверждающие внесение задатков со стороны участников.

Комиссия, изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

В ходе проведения торгов на 8 этапе поступило четыре заявки на участие.

Согласно дополнения №1 от 15.05.2020 года, утвержденного Определением АС ГМ от 07.08.2020 года, а также информационного сообщения о проведении торгов задаток - 10% от начальной цены продажи имущества в конкретном периоде торгов для каждого из лотов принимается на счет организатора торгов.

Задаток считается внесенным при поступлении денег на счет.

Заказчиком в материала дела была представлена выписка с банковского счета и платежные документы, которые подтверждают поступление средств на банковский счет Организатора торгов.

Протоколом от 12.10.2020 все участники были допущены до участия в торгах, и протоколом от 12.10.2020 победителем торгов признан участник с ценой предложения 9 739 777,77 рублей.

12.10.2020 задатки участников были возращены, кроме задатка победителя торгов, который был перечислен на основной счет должника, что подтверждено выпиской по счету.

В адрес победителя торгов 16.10.2020 было направлено предложение о заключении договора по итогам торгов, до настоящего момента ответа не поступало.

При этом Заказчик указал, что от участника торгов «АССОЦИАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ОЦЕНЩИКОВ» поступил запрос о предоставлении выписки по счету для приема задатков, в удовлетворении которого было отказано, так как действующее законодательство не предусматривает обязанности предоставлять участникам торгов выписки по счету, кроме того данные выписки содержат конфиденциальные платежные реквизиты третьих лиц, не дававших своего согласия на их предоставление посторонним.

Комиссия также отмечает, что представление выписки недопустимо и является банковской тайной.

Кроме того, Заявитель также не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, указывающих на наличие нарушений в действиях Организатора торгов.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Комиссия отмечает, что доводы о наличии сговора между Организатором торгов и участниками не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 21.10.2020 № ЕО/58653/20).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны