Заключение б/н б/а от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4409/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

02.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: <...>

от ООО «Гринвэн»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Гринвэн» (далее также — Общество) от заключения договора с ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора о проведении проверки факта уклонения ООО «Гринвэн» от заключения договора на поставку магнитных частиц для нужд Заказчика по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31807293775) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 10.10.2018.

13.12.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 28.12.2018 № 31807293775-02 лучшим было признано предложение ООО «Гринвэн».

В соответствии с пунктом 25 Закупочной документации поставщик, исполнитель или подрядчик в течение десяти календарных дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов запроса котировок направляет Заказчику в электронной форме посредством электронной торговой площадки проект договора с указанием цены, реквизитами и заполненной спецификацией или сметой, предложенной победителем. Срок заключения договора не может превышать 20 (двадцать) календарных дней с момента опубликования протокола подведения итогов.

Таким образом, договор по результатам Закупки должен быть подписан не позднее 17.01.2019.

Общество в установленные сроки не представило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, что послужило основанием для признания 26.02.2019 ООО «Гринвэн» уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества объяснил, что ООО «Гринвэн» не имело своей целью уклонение от заключения договора. Продукция была закуплена и ввезена на территорию Российской Федерации и была готова к отгрузке, о чем было сообщено Заказчику посредством электронной почты 06.02.2019. Тогда же Обществу и стало известно, что договор не подписан, так как какой-либо информации от Заказчика по данному вопросу в адрес Общества не поступало.

В связи с тем, что на участие в Закупке была подана только одна заявка, после признания ООО «Гринвэн» уклонившимся от заключения договора, Заказчик объявил новую процедуру (реестровый № 31907839987). На участие в новой закупочной процедуре была также подана единственная заявка от ООО «Гринвэн», с которым в последствии заключен договор от 06.06.2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Общество надлежащим образом исполняет свои обязательства в рамках договора от 06.06.2019.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Гринвэн» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая надлежащее исполнение Обществом договора по поставке магнитных частиц для нужд Заказчика в рамках аналогичной процедуры в тот же период, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Гринвэн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Гринвэн» (ИНН: 7736611114; ОГРН: 1097746761199; адрес местонахождения: 125362, город Москва, улица Водников, 2 стр.16) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны