Решение б/н Решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22879/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.12.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «ЦАИ», лично 

рассмотрев жалобу . (далее - Заявитель) на действия ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 301120/37486835/01 лот 15), перенаправленную письмом Московского областного УФАС России от 21.12.2020 № КИ/26892/20 (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов, а именно
в неправомерном признании участниками лиц, подавших заявки после окончания срока подачи заявок.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии
с законодательством Российской Федерации право проводить торги
по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Комиссия, изучив предоставленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

Срок окончания приема заявок был назначен на 15.12.2020 в 15:00.

Исходя из текста жалобы, согласно протоколу № 3 о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 17.12.2020 заявки участников № 1710 и № 1709 были поданы 15.12.2020 в 15:43 и 15.12.2020 в 15:39 соответственно. Заявка № 1710 была признана победителем, хотя не должна была быть допущена до участия в Торгах, так как не соблюдены условия участия.

Согласно возражениям Организатора торгов, в связи с большим объёмом реализуемого имущества фактически он опубликовал извещение о проведении торгов на электронной торговой площадке только 01.12.2020 в 15:34. То есть фактически потенциальные участники Торгов не могли подать заявку на участие в соответствии с извещением около полутора часов.

В связи с этим, Организатор торгов принял решение о продлении сроков приёма заявок на один час, то есть до 15.12.2020 в 16:00.

Указанные изменения были внесены 14.12.2020, что подтверждается скриншотом с ЭТП, представленном на заседание Комиссии.

Таким образом, все участники Торгов могли подать заявку на участие до 15.12.2020 в 16:00.

Комиссия отмечает, что в данном случае, продлив срок подачи заявок, Организатор торгов не нарушил права Заявителя.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что состав участников Торгов определен до истечения установленного срока подачи заявок, что не нарушает положения законодательства регулирующего проведение Торгов.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2020 № ЕО/74589/20.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны