Решение б/н б/а от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4564/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

в отсутствие представителей от ООО «ММЦ «ГЕРУС», ..., ООО«СТЭП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15620/22,

рассмотрев жалобу .... (далее — Заявитель) на действия ООО «ММЦ «ГЕРУС» (далее — Организатор торгов) и ООО «СТЭП» (далее — оператор ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ 140322/56646706/18, Лот 1, 140322/56646706/17, Лот 1, 140322/56646706/16, Лот 1, 140322/56646706/15, Лот 1, 140322/56646706/14, Лот 1, 140322/56646706/13, Лот 1, 140322/56646706/12, Лот 1, 140322/56646706/11, Лот 1, 140322/56646706/10, Лот 1, 140322/56646706/09, Лот 1, 140322/56646706/08, Лот 1, 140322/56646706/07, Лот 1, 140322/56646706/06, Лот 1, 140322/56646706/05 Лот 1, 140322/56646706/04, Лот 1, 140322/56646706/03, Лот 1, 140322/56646706/02, Лот 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона по реализации имущества должника.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Сторон, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Сторон.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов нарушены пункты п.6.5. Приложения 1 государственного контракта, выразившиеся в реализации имущества на Торгах с использованием дополнительных оснований для отказа в регистрации заявки публичными Участниками площадки ООО «СТЭП», а именно – внесение обеспечительного взноса на счет электронной торговой площадки для подачи и регистрации заявки, а также п.6.4.1. в части неуказания в извещения размера вознаграждения Оператора ЭТП, а также п. 7.65 государственного контракта, выразившегося в виде установления существенной платы по регламенту электронной площадки победителем на торгах ввиду того, что иные доступные электронные площадки, рекомендованные Правительством РФ, не взимают с победителя торгов по продаже арестованного имущества плат или взимаю в размере менее 10 тысяч рублей.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещения о проведении торгов №№ 140322/56646706/18, Лот 1, 140322/56646706/17, Лот 1, 140322/56646706/16, Лот 1, 140322/56646706/15, Лот 1, 140322/56646706/14, Лот 1, 140322/56646706/13, Лот 1, 140322/56646706/12, Лот 1, 140322/56646706/11, Лот 1, 140322/56646706/10, Лот 1, 140322/56646706/09, Лот 1, 140322/56646706/08, Лот 1, 140322/56646706/07, Лот 1, 140322/56646706/06, Лот 1, 140322/56646706/05 Лот 1, 140322/56646706/04, Лот 1, 140322/56646706/03, Лот 1, 140322/56646706/02, Лот 1 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП» по адресу: http://el-torg.net/.

Комиссия обращает внимание, что Законодательством РФ не установлен размер вознаграждения, уплачиваемого операторам электронных площадок, на которых проводятся торги. Организаторы торгов вправе выбирать любую электронную торговую площадку по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Исходя из изложенного, Организаторы торгов вправе заключать договоры с электронными площадками для проведения торгов в электронной форме и определять его условия по своему усмотрению.

При этом Комиссия отмечает, что право на участие в торгах в электронной форме возникает у всех участников торгов и не предоставляет преимущественных условий тому или иному субъекту.

Цены, определенные на ЭТП, являются едиными для любых лиц, выразивших желание принять участие в торгах.

Согласно письменным пояснениям Оператора ЭТП, при участии в Электронной процедуре Пользователь в порядке и на условиях, изложенных в Регламенте ЭТП, предоставляет Оператору в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг Оператора в будущем (в случае его признания победителем), согласно ст. 381.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обеспечительный платеж – как способ обеспечения исполнения обязательства в будущем оплатить услуги ЭТП. Обеспечительный платеж направляется на Лицевой счет Пользователем на срок с момента подачи Пользователем Заявки на участие в Электронной процедуре по день, следующий за датой составления Протокола о подведении результатов торгов Организатором торгов.

В связи с изложенным, участие в торгах является бесплатным.

После завершения торгов обеспечительный платеж возвращается участнику, который не стал победителем торгов либо торги признаны несостоявшимися по заявлению такого участника в течение пяти рабочих дней с даты направления заявления.

Оплата осуществляется только победителем торгов.

На момент проведения торгов денежные средства, зачисленные на лицевой счет участника, являются собственностью участника.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5.2 Регламента Оператора ЭТП, для регистрации на ЭТП EL-TORG Заявитель представляет Оператору ЭТП следующие документы и сведения:

5.2.1. Для физических лиц:

1. Копии документов, удостоверяющих личность

2. Копия свидетельства ИНН

3. Копия СНИЛС

4. Адрес электронной почты для направления оператором ЭТП уведомлений

5. Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на ЭТП)

5.2.2. Для индивидуальных предпринимателей:

1. Копии документов, удостоверяющих личность

2.Копия действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из ЕГРИП, выданная не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию

3. Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя

4. Копия свидетельства ИНН

5. Копия СНИЛС

6. Адрес электронной почты для направления оператором ЭТП уведомлений

7. Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на ЭТП)

5.2.2.1. Для представителя индивидуального предпринимателя (штатный сотрудник): 1. Доверенность на представителя индивидуального предпринимателя с приложением приказа о назначении на должность

2. Копии документов, удостоверяющих личность представителя индивидуального предпринимателя

3. Копия свидетельства ИНН представителя индивидуального предпринимателя

4. Копия СНИЛС представителя индивидуального предпринимателя

5.2.2.2. Для представителя индивидуального предпринимателя (третье лицо, привлеченное для участия в торгах):

1. Нотариальная доверенность на представителя индивидуального предпринимателя

2. Копии документов, удостоверяющих личность представителя индивидуального предпринимателя

3. Копия свидетельства ИНН представителя индивидуального предпринимателя

4. Копия СНИЛС представителя индивидуального предпринимателя

5.2.3. Для юридических лиц:

1. Копия действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из ЕГРЮЛ выданная не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию

2. Копии учредительных документов

3. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя

4. Копия свидетельства ИНН

5. Копия документа, удостоверяющего личность руководителя

6. Копия свидетельства ИНН руководителя

7. Копия СНИЛС руководителя

8. Адрес электронной почты для направления оператором ЭТП уведомлений

5.2.3.1. Для представителя юридического лица (штатный сотрудник)

1. Доверенность на представителя юридического лица с приложением приказа о назначении на должность

2. Копии документов, удостоверяющих личность представителя юридического лица

3. Копия свидетельства ИНН представителя юридического лица

4. Копия СНИЛС представителя юридического лица

5.2.3.2. Для представителя юридического лица (поверенный, действующий на основании гражданско-правового договора, привлеченное для участия в торгах)

1. Доверенность на представителя юридического лица

2. Копии документов, удостоверяющих личность представителя юридического лица

3. Копия свидетельства ИНН представителя юридического лица

4. Копия СНИЛС представителя юридического лица.

В соответствии с пунктом 5.9 Регламента Оператор ЭТП отказывает Заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, или в случае, если представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные Заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на ЭТП по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

Таким образом, доводы Заявителя о дополнительных основаниях для отказа в регистрации заявки, не находят своего подтверждения.

Комиссия также отмечает, что действующее законодательство не регламентирует действия электронных торговых площадок по установлению ими определенного размера и случаев взимания с участников торгов денежного вознаграждения за участие в торгах и (или) за заключение договора по результатам проведения таких торгов, при этом порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации также не регламентирован.

Сам факт несогласия с финансовыми условиями взаимодействия с Оператором ЭТП не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Относительно довода Заявителя о том, что в нарушение пункта 6.4.1 Государственного контракта от 03.12.2021 № 04-АИ/2022 (далее — Государственный контракт), заключенного с ТУ Росимущества г. Москве Организатором торгов в извещении не указана информация о вознаграждении оператора ЭТП, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6.4.1 Государственного контракта, в извещении о проведении торгов должен быть указан адрес ЭТП в сети «Интернет», на которой будут проводиться электронные торги, наименование оператора электронной площадки, информация о порядке участия в таких торгах (регистрация на ЭТП), а также информация о вознаграждении оператора ЭТП.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в Извещениях указано, что Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

В свою очередь, Регламент ЭТП содержит сведения о тарифах, такие же сведения указаны на сайте Оператора ЭТП в разделе «Тарифы».

В связи с изложенным, доводы Заявителя о не находят своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

В рассматриваемом случае Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства при проведении Торгов.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора торговой площадки при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15620/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны