Решение б/н б/а от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10117/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...» (лично), представителей ООО «СТЭП», ООО «Фиттбер»;

в отсутствие представителей Управления Росреестра по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2022 № ЕИ/34681/22;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «СТЭП» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «Фиттбер» (далее — Организатор торгов) аукциона по реализации имущества должников (извещение № 080622/49176128/01 лоты 5-6, далее-Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов, перенаправленная ФАС России исходящим письмом от 28.06.2022 № 04/61764/22.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог принять участие в Торгах ввиду неработоспособности сайта ЭТП в период перед началом Торгов.

Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и материалы.

Организатор торгов с доводами жалобы также не согласился, представил позицию.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссией установлено, что Торги по лотам № 5 и № 6 организованы и проведены в соответствии с поручениями ТУ Росимущества в Московской области № 107-Ф от 26.04.2022 и № 108-Ф от 36.04.2022 на основании постановлений судебных приставов-исполнителей о передаче арестованного имущества на Торги в соответствии с аукционной документацией.

Извещение № 080622/49176128/01 опубликовано 08.06.2022 в газете «Подмосковье сегодня» № 101 (5256), а также размещено 08.06.2022 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru и на сайтах Организатора торгов и Оператора ЭТП.

Дата начала подачи заявок: 08.06.2022.

Дата окончания подачи заявок: 22.06.2022.

Дата проведения торгов: 24.06.2022 в 12:00.

Торги проводились на электронной торговой площадке ООО «СТЭП» в сети интернет по адресу http://https://el-torg.net/ в форме аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения, шаг аукциона 2000 руб.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что по лоту № 5 подано три заявки, включая заявку Заявителя, все допущены к участию, что также подтверждается Протоколом № 080622/49176128/01/5/1 определения участников торгов от 24.06.2022.

По лоту № 6 подано девять заявок, включая заявку Заявителя, все допущены к участию, что подтверждается Протоколом № 080622/49176128/01/6/1 определения участников торгов от 24.06.2022.

При этом Комиссия отмечает, что по лоту № 5 никто из участников не явился на Торги и не подал ни одного предложения о цене, что зафиксировано программно-аппаратными средствами ЭТП и отражено в протоколе о результатах торгов № 080622/49176128/01/5/2 от 24.06.2022.

В соответствии с пунктом 13.2 Регламента ЭТП в отсутствие предложений о цене аукцион завершен автоматически при помощи программных средств ЭТП по истечении времени, отведенного для подачи ценового предложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве» Торги по лоту № 5 объявлены несостоявшимися.

Организатор торгов указал, что на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 27.06.2022 о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% начальная цена квартиры по адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д.100, пом.28, общ.пл. 43,7 кв.м., к/н 50:58:0100104:3807, снижена на 15% и составила 1 462 000,00 руб. (цена, установленная судом - 1 720 000,00 руб.).

В соответствии со статьей 92 Закона об исполнительном производстве данное постановление является основанием для проведения повторных торгов.

Относительно Торгов по лоту № 6 (квартира по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Пушечная, д.20, кв.5, общ.пл. 31,2 кв.м., к/н 50:58:0020204:361) Комиссия установила, что участниками Торгов в период с 12:01:43 до 12:21:51 было подано 32 ценовых предложения, по результатам определен победитель, предложивший в 12:21:51 наибольшую цену, что зафиксировано программно-аппаратными средствами ЭТП и отражено в протоколе о результатах Торгов № 080622/49176128/01/6/2 от 24.06.2022.

Между тем, Заявитель указывает, что в 11:45 на своем персональном компьютере попытался попасть в личном кабинете ЭТП в раздел «Аукционная комната» для подтверждения участия в Торгах, при этом все попытки подписать электронно-цифровой подписью заявку на участия вызывали постоянный процесс загрузки информации без дальнейшего ответа сайта.

Далее Заявитель указывает, что в период с 11:47 до 11:52 попытался войти через другие браузеры, на других рабочих местах с аналогичным результатом.

Заявитель обращает внимание, что посредством других электронных торговых площадок работоспособность сети Интернет и настройка приложений для электронно-цифровой подписи показывали исправность персональных компьютеров.

В период с 11:52 до 11:57 Заявитель совершал попытки связаться со службой поддержки ЭТП, в 11:59 состоялся диалог.

Заявитель отметил, что в 12:01 он узнал, что принять участие в оспариваемых Торгах не получится ввиду отсутствия подтверждения в личном кабинете.

Комиссия отмечает следующее.

В силу статьи 428 Гражданского кодекса РФ Регламент работы ЭТП является договором присоединения.

В соответствии с пунктом 3.4 Регламента ЭТП Оператор ЭТП обеспечивает контроль за соответствием ЭТП требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующим проведение торгов в электронной форме.

Пунктом 3.4.1 Регламента ЭТП установлено, что Оператор ЭТП обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса.

Также на основании пункта 3.4.2 Оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, а также равный доступ Пользователей к участию в торгах.

В пункте 3.4.3 указано, что в ходе торгов, начиная от времени начала торгов до времени подведения результатов торгов, Оператор ЭТП обеспечивает техническую поддержку Организаторов торгов, при использовании пользовательского функционала ЭТП.

Согласно пункту 13.3 Регламента ЭТП, Оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, а также доступ Участников торгов к участию в торгах.

Таким образом, исследовав представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что во время проведения Торгов Оператором ЭТП был обеспечен равный доступ участников к процедуре подачи ценового предложения, ЭТП работала в штатном режиме, Торги проведены корректно, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано, что подтверждается протоколами о результатах Торгов.

Также на сайте ЭТП отсутствуют уведомления о технических проблемах и/или профилактических работах 24.06.2022.

Комиссия указывает, что организация и порядок проведения Торгов определяется Извещением и Регламентом ЭТП. Заявители должны ознакомиться с Извещением и Регламентом до подачи заявки на участие в Торгах. Заявитель зарегистрирован на ЭТП, подал заявку на участие в Торгах, следовательно, конклюдентно согласился со всеми условиями Регламента, в том числе с личной ответственностью за наступление неблагоприятных последствий в случае несоблюдения требований Регламента.

В свою очередь, условия обеспечения информационной безопасности содержатся в разделе 15 Регламента ЭТП.

В соответствии с пунктом 15.1. Регламента ЭТП в целях обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности системы электронных торгов, а также в целях защиты персональных данных пользователей, ЭТП оснащена эшелонированной системой безопасности согласно требованиями законодательства РФ и ФСТЭК.

В пункте 15.2 Регламента ЭТП содержится перечень оснований блокировки доступа к сервисам ЭТП в связи с некорректными действиями Пользователя.

При этом Заявителем не представлено документально подтверждающих доказательств соблюдения требований информационной безопасности, изложенных в разделе 15 Регламента.

На заседание Комиссии Оператор ЭТП представил документы, согласно которым в день проведения Торгов система ЭТП работала в штатном режиме. Согласно данным из журнала активности файла, технических ошибок не зафиксировано.

Также Комиссия отмечает, что жалоб от пользователей не поступало.

Заявителем также не доказано, что предполагаемый сбой работы торговой площадки связан с неполадками на площадке, а не с неисправностью оборудования самого Заявителя.

На основании вышеизложенного, во время проведения Торгов на ЭТП технического сбоя зафиксировано не было.

В рассматриваемом случае Комиссия не усматривает в действиях ЭТП нарушений действующего законодательства при проведении Торгов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия ЭТП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2022 № ЕИ/34681/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны