Определение б/н Определение от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ВымпелКом»

...

ООО «Привет, Интернет»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу

№ 077/05/18-860/2024 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«15» апреля 2024 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Привет, Интернет» (ИНН: 7727315937, ОГРН: 1177746367842) частей 1,2 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица по факту распространения на телефонный номер … рекламы посредством телефонного звонка:

  1. «- Откройте свой фермерский магазин с доходом от 250 000 рублей. Если интересно, скажите «да», и мы отправим вам подробности по смс...», поступившего 27.09.2023 в 13:26 с телефонного номера ...
  2. «Здравствуйте. Это юридический центр Гарант. В рамках 324 Федерального Закона о получении бесплатной юридической консультации мы проводим консультации граждан по различным правовым вопросам. Консультация бесплатная и проводится по телефону. Если у вас есть юридический вопрос,

 

2024-15631

скажите или нажмите цифру 1...», поступившего 29.09.2023 в 11:21 с телефонного номера ...

Поступление указанной рекламы на телефонный номер … подтверждается аудиозаписью телефонного разговора, содержащей текст рассматриваемого звонка, а также детализированной выпиской.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Под запрет, установленный в части 2 статьи 18 Закона о рекламе, подпадают как случаи, когда выбор абонента (абонентского номера) осуществляется не человеком, а техническим устройством, программой, компьютером, машиной, так и случаи, когда набор такого номера осуществляется автоматически, без участия человека (даже если выбор абонентов был произведен человеком).

В данном случае, абоненту транслировалась запись голоса, содержащая текст рекламного сообщения.

Таким образом, из представленной в адрес Московского УФАС России следует, что рассматриваемый звонок совершен с помощью автоматического набора номера и дальнейшего озвучивания рекламного сообщения, предварительно записанного либо созданного с помощью компьютерных программ, а равно звонок с сообщением рекламного характера совершен без участия человека.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламного звонка.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

Установлено, что телефонный номер … закреплен за ПАО «ВымпелКом».

В ответ на запрос Московского УФАС России ПАО «ВымпелКом» сообщило, что абонентский номер … выделен ООО «Привет, Интернет»

Установлено, что телефонный номер … закреплен за ООО «Привет, Интернет».

Московским УФАС России в адрес ООО «Привет, Интернет» был направлен запрос информации о предоставлении сведений о рекламораспространителе рассматриваемой рекламы.

При этом, ООО «Привет, Интернет» запрашиваемые сведения не представлены. В этой связи, основания полагать, что распространителем рекламы являлось не ООО «Привет, Интернет», а иное лицо, не имеется.

Таким образом, при распространении указанной рекламы на телефонный номер … следующего содержания :

  1. «- Откройте свой фермерский магазин с доходом от 250 000 рублей. Если интересно, скажите «да», и мы отправим вам подробности по смс...», поступившей 27.09.2023 в 13:26 с телефонного номера ...
  2. «Здравствуйте. Это юридический центр Гарант. В рамках 324 Федерального Закона о получении бесплатной юридической консультации мы проводим консультации граждан по различным правовым вопросам. Консультация бесплатная и проводится по телефону. Если у вас есть юридический вопрос, скажите или нажмите цифру 1...», поступившей 29.09.2023 в 11:21 с телефонного номера …,

усматриваются признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы, с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/18/860/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле :

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе — ООО «Привет, Интернет» (ИНН: 7727315937); заинтересованное лицо - ПАО «Вымпелком» (ИНН: 7713076301);

  1. Назначить дело № 077/05/18/860/2024 к рассмотрению на 15 часов 30 минут «14» мая 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится 15 часов 30 минут «14» мая 2024 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/3130574071 ( либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

  1. ООО «Привет, Интернет» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе

(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, email и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
  • иные договоры в отношении номера, с которого поступил спорный звонок, имеющиеся на момент направления спорного звонка (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные;
  • информацию о направлении рассматриваемой рекламы (телефонного звонка на телефонный номер …, в том числе в течение одного дня до и (или) после указанных даты и времени, с обязательным указанием места (субъекта, региона, города и т.

п.) получения сообщения и приложением подтверждающих документов ( например, детализация);

  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного звонка;
  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
  • документально подтвержденную информацию о назначении Обществу административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2021 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний).

5. ООО «Привет, Интернет», ПАО «Вымпелком» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и …, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том

числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078 , г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru и …. Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна.

В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Заместитель руководителя …

Связанные организации

Связанные организации не указаны