Решение б/н по делу № 077/07/00-5359/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Жилищник района Москворечье-Сабурово»

115211, Москва, ш. Каширское, д. 51, корп. 4,

 

ООО ТК «Меридиан»

115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17, к. 3, пом. 118,

 

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5359/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО ТК «Меридиан» на действия ГБУ «Жилищник района Москворечье-Сабурово» при проведении аукциона в электронной форме на поставку материала для подготовки жилого фонда к эксплуатации в зимний период на территории района Москворечье-Сабурово (реестровый № 31907998365),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению заявки заявителя, поскольку, полагает, что его заявка в полном объеме соответствовала требованиям документации.

Комиссия Управления, ознакомившись с доводами заявителя, установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, в которой заявитель подал заявку на участие.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2019 заявке заявителя отказано в участии в закупке по следующим основаниям. По позиции № 13 «Шуруп-саморез» (саморез по металлу) 4.5х70: «Диаметр резьбы», «4.2 мм». Из наименования товара, указанного участником, как указал заказчик, следует, что диаметр шурупа-самореза равен 4,5 мм, а из значения параметра – 4,2 мм, что является предоставлением недостоверных сведений.

В связи с изложенным, заказчиком принято решение об отклонении заявки участника закупки. Вместе с тем Комиссия Управления не может согласиться с такими действиями заказчика по отклонению заявки участника закупки, поскольку со стороны заказчика не доказан факт предоставления недостоверных сведений в составе заявки, а также в связи с тем, что показатель товара, представленный участником закупки по указанному параметру, соответствует требованиям документации, а равно потребности заказчика. Так, исходя из положений документации следует, что заказчиком установлены в документации следующие требования по позиции № 13 - «Шуруп-саморез» (саморез по металлу) «Диаметр резьбы», «4.2 мм». В свою очередь, участник закупки представил необходимое заказчику значение по параметру «диаметр». При этом наличие указаний в описании названия товара «Шуруп-саморез» (саморез по металлу) 4.5х70, напрямую не свидетельствует о том, что участник закупки предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям документации. Напротив, из сведений, представленных в составе заявки, усматривается, что «Диаметр резьбы» заявлен участником закупки в значении «4.2 мм».

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Однако заказчиком не представлено доказательств, невозможности поставки товара, на условиях поданной участником закупки заявки. Кроме того, указание в наименовании значения 4.5х70 не свидетельствует, что участником закупки представляются недостоверные сведения в составе заявки.

Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки участника закупки являются необоснованными, не отвечающими принципам, изложенным Закона о закупках, в свою очередь, позиция заказчика о правомерности собственных действий по отклонению заявки заявителя имеет формальный характер.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках. В связи с чем Комиссией Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и необходимости выдачи заказчику предписания в целях восстановления прав и законных интересов заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТК «Меридиан» (ИНН 7725401122) на действия ГБУ «Жилищник района Москворечье-Сабурово» (ИНН 7724905423) при проведении закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны