Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7412/2019 о нарушении процедуры ... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СП БИЗНЕС КАР»

 

117452, Москва город, проспект Балаклавский, 26

 

2. ФГУП «РАДОН»

 

119121, Москва город, переулок Ростовский 7-й, 2/14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7412/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «СП БИЗНЕС КАР»: «...»;

от ФГУП «РАДОН»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «СП БИЗНЕС КАР» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «РАДОН» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке легковым автомобильным транспортом сотрудников предприятия (реестровый № 31908104471) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика, а также правомерность определения Заказчиком победителя процедуры и непроведение процедуры переторжки при определении такого победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что поскольку Заказчиком в составе Закупочной документации была размещена нередактируемая форма предоставления участниками сведений о НМЦД, Заявитель не смог подать заявку с ценовым предложением не превышающим НМЦ закупочной процедуры. Тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик ограничил конкуренцию.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалоба Заявителя в Московское УФАС России подана в бумажном виде 05.08.2019.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений дата окончания подачи заявок — 26.07.2019.

Между тем, Комиссия отмечает, что фактически доводы жалобы сводятся к оспариванию положений Закупочной документации Заказчика, поскольку документы размещаемые при проведении закупочной процедуры, являются неотъемлемой частью такой документации.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок от 29.07.2019 следует, что ООО «СП БИЗНЕС КАР» заявку на участие в процедуре не подавал.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений Закупочной документации, которые, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 26.07.2019.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы на положения Закупочной документации до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Закупочной документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В этой связи у Заявителя также отсутствуют правовые основания для оспаривания действий Заказчика относительно правомерности определения победителя процедуры, поскольку как указано ранее, в рамках рассмотрения жалоб по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции такие действия подлежат оспариванию исключительно лицом, имеющим статус участника процедуры.

Довод относительно не проведения Заказчиком переторжки признается Комиссией необоснованным, поскольку проведение процедуры переторжки в соответствии с положениями Закупочной документации является правом Заказчика, а не его обязанностью.

Между тем, при подведении итогов процедуры, Заказчик данным правом не воспользовался, что не противоречит Закупочной документации и требования действующего законодательства в сфере закупок.

Таким образом, действия Заказчика не повлекли за собой ограничение конкуренции, в результате непроведения процедуры переторжки. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СП БИЗНЕС КАР» (ОГРН 1027739501701
ИНН 7705040943)
на действия ФГУП «РАДОН» (ОГРН 1037739303612 ИНН 7704009700) при проведении Запроса предложений необоснованной в части непроведения ФГУП «РАДОН» процедуры переторжки, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2019 № ПО/40015/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны