Заключение №ПО/11591/20 Заключение по делу № 077/07/5-16796/2019 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПФ «Диполь»

 

Б. Монетная ул., д. 16,

Санкт-Петербург, 197101

 

 

ФГУП «РТРС»

 

Академика Королева ул., д. 13, стр. 1,

Москва, 129515

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-16796/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.12.2019                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения АО «НПФ «Диполь» (далее также Общество) от заключения договора с ФГУП «РТРС» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГУП «РТРС» о проведении проверки факта уклонения АО «НПФ «Диполь» от заключения договора на поставку анализатора сигналов по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31908305276, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

16.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой договора 11 963 224,00 руб.

В соответствии с итоговым протоколом от 30.09.2019 № 31908305276-02 единственным участником признано АО «НПФ «Диполь» с ценовым предложением в размере 11 963 224,00 руб.

Согласно пункту 6.2 Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) договор по результатам конкурентной закупки с Участником закупки, обязанным заключить Договор, заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 6.3 Извещения заказчик не менее чем за 5 (пять) календарных дней до истечения максимального срока, в течение которого должен быть заключен Договор, передает Участнику закупки, обязанному заключить Договор, проект Договора, составленного путем включения условий его исполнения, предложенных таким Участником в Заявке на участие в закупке, в указанном ниже порядке.

Итоговый протокол размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 30.09.2019.

Таким образом, договор должен быть заключен не позднее 21.10.2019.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком проект договора направлен не был по причине того, что ФГУП «РТРС» провело проверку соответствия Общества положениям Закупочной документации. По результатам которой было выявлено, что АО «НПФ «Диполь» не состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, Заказчиком было установлено, что представленная в составе заявки выписка из Единого реестра МСП от 28.02.2019 № ЮЭ9965-19-5333582, не соответствует действительности.

16.10.2019 Заказчик направил в адрес общества письмо № 16/23220, из содержания которого следует, что ФГУП «РТРС» отказывается от заключения договора с АО «НПФ «Диполь» ввиду представления Обществом недостоверных сведений в составе заявки на участие в конкурентной процедуре.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что в период с 10.08.2017 по 10.08.2019 Общество находилось в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представители Заказчика подтвердили данный факт по состоянию на 2018 год.

19.09.2019, 08.10.2019 Общество обратилось в МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу с просьбой разъяснить причины исключения АО «НПФ «Диполь» из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель АО «НПФ «Диполь» пояснил, что 11.10.2019 Общество направило в адрес Заказчика письмо с просьбой разместить на электронной площадке проект договора для его подписания на условиях, предложенных с составе заявки на участие в закупке.

14.10.2019 Обществом повторно в адрес Заказчика было направлено письмо с аналогичной просьбой.

16.10.2019 Общество обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика по незаключению договора.

30.10.2019 Обществом направлена жалоба на бездействие налогового органа в УФНС по Санкт-Перебургу.

На момент проведения настоящей проверки налоговым органом дано пояснение Обществу, что АО «НПФ «Диполь» исключено из реестра СМП ввиду превышения суммы дохода от предпринимательской деятельности.

Также Обществом пояснено, что в целях соблюдения сроков поставки оборудования предусмотренного Закупочной документацией АО «НПФ «Диполь» зарезервировало у компании Keysinght Technologies анализатор сигналов.

Комиссией было установлено, что, исходя из положений пункта 6.3 Извещения и даты размещения итогового протокола в ЕИС, Заказчику надлежало направить в адрес Общества проект договора не позднее 15.10.2019.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая факт нарушения Заказчиком порядка заключения договора, установленного Закупочной документацией, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «НПФ «Диполь» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об АО «НПФ «Диполь» (ОГРН: 1027802497656, ИНН: 7804137537; адрес местонахождения: 197101, Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 16) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны