Решение №41684/19 б/а от 16 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Седьмой Ветропарк ФРВ»
Пресненская наб., д. 10, эт. 18, пом. 7,
г. Москва, 123112
2. ООО «ДАРС-Строительство»
Карла Либкнехта ул., д. 19А, эт. 5, оф. 500,
г. Ульяновск, Ульяновская обл., 432017
3. ООО «Фабрикант.ру»
Тестовская ул., д. 10, «Москва-Сити»
Северная башня, 1 под., 25 эт.,
г. Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7325/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
от ООО «ДАРС-Строительство»: <...>;
от ООО «Ветропарки ФРВ»: <...>;
рассмотрев жалобу ООО «ДАРС-Строительство» (далее — Заявитель) на действия
ООО «Седьмой Ветропарк ФРВ» (далее — Заказчик) при проведении запроса оферт в электронной форме на выполнение проектно-изыскательных работ по Объекту «Казачья ВЭС» (извещение № 5082568) (далее — Закупка, Запрос оферт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса оферт.
Из доводов жалобы следует, что Заявитель оспаривает правомерность проведения Запроса оферт, а также положения Закупочной документации, регламентирующие его проведение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из доводов жалобы следует, что Заявитель обжалует правомерность проведения Закупочной процедуры, а также положения Закупочной документации, регламентирующие порядок проведения Запроса оферт.
Между тем, на заседании Комиссии представители Заказчика указали на то, что Заказчиком было принято решение об отмене спорной закупочной процедуры в связи с необходимостью корректировки ее проведения.
Установлено, что Закупка была отменена Заказчиком 09.08.2019.
Также на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что им заявка на участие в процедуре не подавалась.
В связи с чем Комиссия отмечает, что проведение такой процедуры не может затрагивать права и законные интересы Заявителя, поскольку он не подавал заявку на участие в Закупке и, следовательно, не принимал в ней участия.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в проведении такой процедуры, поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принятия участия в отмененной процедуре.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ООО «ДАРС-Строительство (ОГРН 1047301324817
ИНН 7327031144) на действия ООО «Седьмой Ветропарк ФРВ» (ОГРН 1197746242385
ИНН 7703474039) при проведении Запроса оферт без рассмотрения. -
Снять ограничения на размещение Запроса оферт, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.08.2019 № ПО/39840/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.