Решение №21629/23 б\а от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6182/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ИП Аксенова И. А., ГАОУ ВО МГПУ;

рассмотрев жалобу ИП Аксенова И.А. (далее — Заявитель) на действия ГАОУ ВО МГПУ (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и поставке ИТП (Индивидуальный тепловой пункт) по адресу: г. Москва, ул. Полтавская, д. 3 (реестровый № 32312344336, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном формировании начальной максимальной цены договора (далее - НМЦД), которая, по мнению Заявителя, не соответствует объему работ, которые необходимо выполнить в соответствии с требованиями Технического задания.

Заявитель отмечает, что согласно Техническому заданию необходимо произвести пусконаладочные работы по 14 устройствам, 9 узлам, 8 установкам, 11 системам, 9 машинам и 26 сетям. При этом, согласно Приложению № 1 к Техническому заданию (далее - Смета) необходимо произвести пусконаладочные работы — система многоконтурная автоматического регулирования с числом параметров настройки до 5, при этом, количество систем составляет 8 шт. Иных пусконаладочных работ в Смете не предусмотрено.

Таким образом, Заявитель указывает, что Заказчиком не учтены работы, установленные в Техническом задании, на общую сумму 3 587 484,74 руб.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в Смете предусмотрены пусконаладочные работы 8 систем многоконтурных, автоматического регулирования с числом параметров настройки до 5 на общую сумму 617 694,33 руб.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и типового Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский Городской Педагогический Университет» (далее – Положение).

Комиссией установлено, что 28.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 2.1 Технического задания подрядчик выполняет работы по проведению текущего ремонта ИТП и пусконаладочных работ систем вентиляции, кондиционирования, ИТП, УУТЭ и средств автоматизации, в объеме достаточном для полноценного функционирования указанных систем, в соответствии с Приложением к Техническому заданию № 1 (Смета), № 2 (Рабочая документация ОВ), № 3 (Рабочая документация ТМ), № 4 (Программа пусконаладочных работ) и требованиями актов, указанных в разделе 7 настоящего Технического задания.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 4 к Техническому заданию качественно-количественные характеристики систем указаны в приложении №1 к программе пусконаладочных работ.

1. вентилятор радиальный (центробежный), № до 5 – 12 устройств;

2. пусконаладочные работы - узел технологический регулирования – 9 узлов;

3. пусконаладочные работы - завеса воздушно-тепловая (регулируемая) – 2 устройства;

4. пусконаладочные работы - система кондиционирования воздуха центральная с номинальной подачей по воздуху до 10 тыc.м3/ч, при количестве однотипных установок в машинном зале – 1 – 4 установки;

5. пусконаладочные работы - система кондиционирования воздуха центральная с номинальной подачей по воздуху до 40 тыc.м3/ч, при количестве однотипных установок в машинном зале – 1 – 4 установки;

6. система дымоудаления, при количестве обслуживаемых этажей: до 6 – 2 системы;

7. система подпора в лестничных клетках и в лифтовых шахтах, при количестве обслуживаемых этажей: до 6 – 1 система;

9. пусконаладочные работы - сеть систем вентиляции и кондиционирования воздуха при количестве секции до 5 – 13 сетей;

10. пусконаладочные работы - сеть систем вентиляции и кондиционирования воздуха при количестве секции до 10 – 6 сетей;

11. пусконаладочные работы - сеть систем вентиляции и кондиционирования воздуха при количестве секции до 15 – 3 сети;

12. пусконаладочные работы - сеть систем вентиляции и кондиционирования воздуха при количестве секции до 75 – 4 сети;

13. пусконаладочные работы - определение холодопроизводительности одноступенчатой фреоновой холодильной машины и регулирование ее температурного режима, при холодоотдаче машины до 21,6 (20000) квт (ккал/ч) – 9 машин;

14. пусконаладочные работы - система регулирования одноконтурная стабилизации технологического параметра (независимо от количества параметров настройки) с пропорционально-дифференциальным законом управления – 8 систем.

В силу пункта 20 Локальной сметы производятся пусконаладочные работы - система многоконтурная (каскадная или другая сложная) автоматического регулирования с числом параметров настройки до 5.

Таким образом, объем работ, указанный в Смете не совпадает с объемом работ, указанным в Техническом задании.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пунктов 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержатся сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора и обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно пункту 7.3 Положения обоснование начальной (максимальной) цены договора оформляется в виде протокола, в котором в том числе указываются:

- методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены;

- реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах, реквизиты договора в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного Заказчиком договора;

- адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- подробный расчет начальной (максимальной) цены, если Заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;

- иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена;

- порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора;

- порядок определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) «Начальная (максимальная) цена договора по данному лоту составляет 7 358 580,23 руб. с учетом НДС 20% 1 226 430,04 руб.

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.».

Приложением к указанному протоколу является Расчет начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), согласно которому:

 

Наименование работ и услуг

Утвержденная сметная стоимость строительства в уровне текущих (прогнозных) цен октябрь 2022 г. (СН-2012)

Сметная стоимость строительства в уровне текущих (прогнозных) цен октябрь 2022 г. (СН-2012)

Начальная (максимальная) цена Договора с учетом прогнозного индекса инфляции 01.2023 г. подрядных работ и затрат, К инфляции строительства=1

Строительно-монтажные  работы 

6 132 150,19

6 132 150,19

6 132 150,19

Инженерное оборудование

-

-

-

Охранные услуги

-

-

-

Компенсационное озеленение

-

-

-

Прочие затраты, производимые генеральным подрядчиком, передаваемые (поручаемые) заказчиком города Москвы

-

-

-

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 

-

-

-

Стоимость без учета НДС

6 132 150,19

6 132 150,19

6 132 150,19

НДС, 20 %

1 226 430,04

1 226 430,04

1 226 430,04

Стоимость с учетом НДС

7 358 580,23

7 358 580,23

7 358 580,23

 

Таким образом, Комиссией установлено, что протокол начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не содержит информацию, необходимую для указания в соответствии с пунктом 7.3 Положения.

В связи с тем, что протокол начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не содержит информацию о методах определения и обоснования начальной (максимальной) цены, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что им были сделаны запросы коммерческих предложений относительно поставки оборудования, цена на пусконаладочные работы сформирована с помощью СН-2012.

Заказчик указал, что запросы коммерческих предложений им были сделаны по телефону. В ответ были получены 3 коммерческих предложения на поставку теплового пункта от:

1. ООО «3В ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» от 11.04.2023 № 83/04-2023;

2. ООО «ИТЦ Новые технологии» от 11.04.2023 № 76;

3. ООО «Завод Север» от 11.04.2023 № 0000-000743 (получатель коммерческого предложения - ООО «3В ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»).

Комиссия считает необходимым отметить, что в целях обоснования НМЦД считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.

Таким образом, Комиссия установила, что НМЦД была сформирована Заказчиком на основе коммерческих предложений двух поставщиков, при нарушении порядка их получения.

При этом, в соответствии с пунктом 7.1 Положения расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Распоряжением Правительства Москвы № 242-РП от 16.05.2014 (далее — Распоряжение № 242-РП) утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); начальной цены единицы товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2.2.3 Распоряжения № 242-РП при сборе данных о ценах на товары заказчик города Москвы использует цены, предлагаемые тремя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика города Москвы к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Распоряжения № 242-РП сбор информации о действующих ценах осуществляется путем получения прейскурантов/прайс-листов от поставщиков с указанием срока действия указанных цен, в том числе по факсимильной связи, электронной почте, а при отсутствии возможности их получения - записи цен, указанных на ценниках организаций, осуществляющих торговую деятельность, с подтверждением правильности этих цен соответствующей организацией.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком был нарушен порядок формирования закупки.

Комиссия также отмечает, что Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 3 закона о закупках, пунктом 7.3 Положения, пунктами 2.2.3, 2.2.5 Распоряжения № 242-РП.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20, а также пунктом 3.1 части 1 статьи 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аксенова И.А. (ИНН: 5045089802562, ОГРНИП: 320508100176041) на действия ГАОУ ВО МГПУ (ИНН: 7717043346; ОГРН: 1027700141996) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.3 Положения, пунктов 2.2.3, 2.2.5 Распоряжения № 242-РП.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны