Решение №26588/24 б/а от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8493/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


02.07.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «Профлизинг» в лице <...>., действующей на основании доверенности от 09.01.2024 № б/н, представителей ООО «Магистраль» в лице <...>., действующего на основании доверенности от 25.06.2024 № 14/2024, в лице <...>, действующей на основании доверенности от 25.06.2024 № 13/2024, представителя ООО «Автодор-ТП» в лице <...>., действующей на основании доверенности от 15.01.2024 № 05/2024,

рассмотрев жалобы ООО «Профлизинг» (далее — Заявитель) на действия ООО «Автодор-ТП» и ООО «Магистраль» (далее — Заказчик) при проведении конкурентных процедур закупки в электронной форме на право заключения договоров на поставку кранов-манипуляторов (2 ед.) (реестровый № AVT30052400010, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://etp-avtodor.ru/trade/AVT30052400010?sphrase_id=53350), на поставку крановманипуляторов (12 ед) (реестровый № AVT30052400015, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://etp-avtodor.ru/trade/AVT30052400015?sphrase_id=53351, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам Жалоб Заявитель оспаривает отклонение заявок в ходе проведения Закупок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, а также иные запрашиваемые антимонопольным органом документы из которых следует, что на рассматриваемые закупочные процедуры не распространяются положения Закона о закупках.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы жалоб, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Закупка проводилась на основании локального правового акта, регламентирующего закупочную деятельность ООО «Магистраль» – Положение о закупочной деятельности ООО «Магистраль», утвержденное Протоколом от 12.08.2022 №13/2022 внеочередным общим собранием участников ООО «Магистраль».

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

На заседании Комиссии было установлено, что ООО «Магистраль» не является субъектом Закона о закупках, а равно иных законов, в соответствии с которыми проведение закупок для данной организации является обязательным.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Магистраль» от 27.06.2024 в период проведения закупки учредителями ООО «Магистраль» являются: ООО «Автодор-Торговая площадка» с размером доли 51 % и ООО Управляющая компания «Автодор» (далее – ООО УК «Автодор») с размером доли 49%.

В свою очередь, учредителями ООО «Автодор-Торговая площадка», владеющим 1 % доли является Ассоциация дорожников Москвы и 99% доли ООО УК «Автодор».

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ООО УК «Автодор», является Государственная компания «Автодор» с размером доли 100%.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчик не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При этом Заказчик также не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, обязывающие Заказчика проводить закупки в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, ООО «Магистраль» не является субъектом Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенных обстоятельств о нераспространении на ООО «Магистраль» требований Закона о закупках, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке жалоб Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобы ООО «Профлизинг» (ИНН: 5018145253; ОГРН: 1105018003826) на действия ООО «Магистраль» (ИНН: 5009118662; ОГРН: 1195027006789) при проведении Закупок без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.06.2024 № НП/25407/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны