Решение б/н - от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19582/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП «НАМИ», ООО «Бизнес Строй»,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Строй» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «НАМИ» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на на выполнение строительно-монтажных работ в некапитальном модульном здании, расположенном возле строений 4 и 10, по адресу: г. Москва, Автомоторная ул., д. 2, в соответствии с Техническим заданием Заказчика (реестровый № 32009183763, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания по делу № 077/07/00-15889/2020.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

Из фактических обстоятельств дела следует, что Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрено дело № 077/07/00-15889/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе Заявителя (вх. № 67435-ЭП/20 от 16.09.2020) на действия Заказчика при проведении Закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 24.09.2020 по делу № 077/07/00-15889/2020 о признании жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим п. 3.8, 7.8 Положения, п. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В связи с изложенным Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 24.09.2020
№ 077/07/00-15889/2020, а именно:

1.Заказчику отменить решение об отказе от проведения Закупки
от 27.08.2020.

2.Заказчику разместить информацию об отмене указанного указанного решения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

3.Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 24.09.2020 по делу № 077/07/00-15889/2020, требованиями части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением
о закупках, Закупочной документации.

4.Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.10.2020.

5.Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

Кроме того, в адрес Заказчика 26.10.2020 направлено письмо об уточнении порядка исполнения предписания со следующим содержанием:

«Предписанием по делу № 077/07/00-15889/2020 от 24.09.2020, выданном по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора
на выполнение строительно-монтажных работ в некапитальном модульном здании, расположенном возле строений 4 и 10, по адресу: г. Москва, Автомоторная ул., д. 2, в соответствии с Техническим заданием Заказчика (реестровый № 32009183763) (далее — Закупка), Московское УФАС России обязало Заказчика совершить следующие действия:

1.Заказчику отменить решение об отказе от проведения Закупки
от 27.08.2020.

2.Заказчику разместить информацию об отмене указанного указанного решения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

3.Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 24.09.2020 по делу № 077/07/00-15889/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением
о закупках, Закупочной документации.

4.Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.10.2020.

5.Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, Заказчику по пунктам 1, 2 Предписания необходимо отменить решение об отказе от проведения Закупки от 27.08.2020, которым Заказчиком спорная процедура была отменена, о чем, соответственно, разместить сведения в ЕИС.

По пункту 3 Предписания Заказчику необходимо назначить новые даты рассмотрения заявок, известить участников о возможности внесения обеспечения заявок на участие в Закупке и, соответственно, рассмотреть поданные заявки на участие в процедуре, определить победителя процедуры
и завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства».

Вместе с тем установлено, что Заказчик отменил решение об отказе
от проведения Закупки и назначил новую дату окончания подачи заявок, после чего повторно отказался от проведения Закупки, о чем разместил соответствующее решение.

Таким образом, установлено, что предписание по делу
№ 077/07/00-15889/2020 от 24.09.2020 ФГУП «НАМИ» не исполнено надлежащим образом, а именно, заявки не рассмотрены, победитель не определен, процедура Закупки не завершена в соответствии с решением по делу № 077/07/00-15889/2020
от 24.09.2020.

Согласно ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Законность предписания антимонопольного органа предполагается, поскольку в настоящее время не оспорена Заказчиком в судебном порядке. Согласно возражениям Заказчика, оспаривание в судебном порядке еще не производится.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а антимонопольным органом не установлено. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России обществом не представлено.

Антимонопольный орган, рассматривая жалобы и устанавливая в действиях организаторов торгов нарушение действующего законодательства, выдает последним предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, а также на восстановление прав лиц — подателей жалоб.

Резюмируя изложенное, Управление приходит к выводу об отсутствии у Заказчика препятствий к надлежащему исполнению предписания в установленные сроки.

Управление также обращает внимание Заказчика, что за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При этом предписание для устранения выявленных нарушений в данном конкретном случае не выдается, поскольку согласно представленным материалам, у Заказчика отпала потребность в указанной Закупке, позиция плана-закупок также исключена из плана закупок Заказчика. Информация о ранее выданном предписании и его неисполнении будет рассматриваться в административном порядке.

Таким образом, Комиссия, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГУП «НАМИ» (ИНН:7711000924, ОГРН:1027739228406) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ст. 23 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны