Решение б/н решение и предписание от 26 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4163/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Интеграция» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратов подземной проводной связи для ФГУП «ВГСЧ» (реестровый № 32110016483, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает, что закупка не является конкурентной, так как техническое задание составлено под конкретного производителя не смотря на то, что в Российской Федерации присутствуют еще два производителя аналогичной продукции.
В пункте 7 Технического задания приведена информация о комплектации, функциональных, технических и качественных характеристиках товара:
№ п/п |
Состав 1 (Одного) комплекта Аппарата и наименования его показателей |
Значения показателей |
1. |
Абонентский аппарат должен быть: |
в количестве 2 шт.** |
1.1. |
Взаимозаменяемым (когда оба абонентских аппарата комплекта могут выполнять функции как «базы» так и «аппарата отделения») |
наличие |
1.2. |
Носимым |
наличие |
1.3. |
Выполнен в виде электронного блока на одной печатной плате (для увеличения надежности, уменьшения количества контактов), снабженного элементами питания |
наличие |
1.4. |
С возможностью соединения с другим абонентским аппаратом посредством двухпроводной линии связи в виде провода «ГСП» по ТУ 16.К79-006-88 с сечением жил 0,35 мм2 |
наличие |
1.5. |
С возможностью подключения к двухпроводной линии связи через разъёмы катушки связи горноспасательной (КСГ) с «УХЛ-5» по ТУ 12.4675547.186-87 |
наличие |
1.6. |
Снабжен корпусом: |
наличие |
1.6.1. |
выполненным из ударопрочной, нетоксичной пластмассы |
наличие |
1.6.2. |
обеспечивающим степень защиты «IP54» по ГОСТ 14254 – 2015 (IEC 60529:2013) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» |
наличие |
1.6.3. |
имеющим батарейный отсек, снабжённый крышкой для замены элементов питания без вскрытия корпуса |
наличие |
1.7. |
С возможностью нанесения клейма, обеспечивающего невозможность доступа к внутреннему монтажу абонентского аппарата без нарушения целостности клейма |
наличие |
1.8. |
Устойчивым к воздействию температур в интервале |
от минус 20°С до плюс 50 °С** |
1.9. |
Снабжен устройствами индикации: |
наличие |
1.9.1. |
индикатором уровня разряда элементов питания, обеспечивающий визуальный контроль разряда элементов питания |
наличие |
1.9.2. |
индикатором включения питания |
наличие |
1.9.3. |
индикатором отключения микрофона |
наличие |
1.10. |
Снабжен устройствами управления: |
наличие |
1.10.1. |
устройством включения/выключения питания |
наличие |
1.10.2. |
кнопкой вызова абонента и передачи сообщений |
наличие |
1.10.3. |
устройством включения/выключения микрофона |
наличие |
1.11. |
Снабжен двухконтактным разъёмом (исключающим несанкционированное отключение) для подключения линии связи к абонентскому аппарату |
наличие |
1.12. |
Габаритных размеров (ВхШхГ) |
не более 130 мм x 70мм x 30мм* |
1.13. |
Массой |
не более 300 г* |
1.14. |
Ремонтопригодным |
наличие |
2. |
Чехол для абонентского аппарата должен быть: |
в количестве 2 шт.** |
2.1. |
Из натуральной кожи |
наличие |
2.2. |
Не ограничивающим доступ к устройствам управления и индикации абонентского аппарата |
наличие |
2.3. |
Не электростатичным |
наличие |
3. |
Элемент питания должен быть: |
батарея LR6 АА или аккумулятор Ni-Mh типа АА*** |
3.1. |
Суммарным напряжением для одного абонентского аппарата |
не менее 3,0 В и не более 3,6 В* |
3.2. |
В количестве, предусмотренном конструкцией абонентского аппарата, на 1 (Один) абонентский аппарат |
не менее 1 шт. и не более 2 шт.* |
3.3. |
В количестве на 1 (Один) комплект Аппарата (включая запасные элементы питания) |
не менее 4 шт.* |
4. |
Зарядное устройство должно быть (вне зависимости от того, какой элемент питания в комплекте): |
в количестве 1 шт.** |
4.1. |
Рассчитано на одномоментную зарядку аккумуляторов Ni-Mh типа АА в количестве |
не менее 4 шт. и не более 6 шт.* |
5. |
Удлинитель должен быть: |
в количестве не менее 1 шт.* |
5.1. |
Выполнен из витого кабеля |
наличие |
5.2. |
С разъёмами и штекерами для подключения к катушке связи горноспасательной (КСГ) |
наличие |
5.3. |
С длиной кабеля удлинителя |
не менее 150 см и не более 250 см* |
6. |
Устройство (клемма) подключения абонентского аппарата к линии связи должно быть: |
в количестве не менее 20 шт.* |
6.1. |
Выполнено таким образом, чтобы обеспечивать возможность подключения абонентского аппарата на любом участке линии связи |
наличие |
7. |
Техническая документация, которая должна состоять из: |
наличие |
7.1. |
Технического паспорта (на русском языке) |
1 шт.** |
7.2. |
Руководства по эксплуатации (на русском языке) |
1 шт.** |
7.3. |
Копии сертификата соответствия ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» |
1 шт.** |
8. |
Функциональные характеристики, которые должны быть у Аппаратов: |
|
8.1. |
Обеспечение голосовой громкоговорящей полудуплексной связи |
наличие |
8.2. |
Прослушивание через абонентский аппарат, выполняющий функцию базы, при включённом или отключённом микрофоне, производственных шумов во время движения отделения по выработке |
наличие |
8.3. |
Обеспечение возможности подключения к проводам 1 (Одной) линии связи количества абонентских аппаратов |
не менее 4-х шт.* |
8.4. |
Отнесенность к взрывозащищённому электрооборудованию |
к группе I (рудничное)** |
8.4.1. |
Степень защиты от внешних воздействий |
«IP54»** |
8.4.2. |
Вид взрывозащиты |
«искробезопасная электрическая цепь «i»** |
8.5. |
Поддержание связи при максимальной длине линии связи в виде провода «ГСП» по ТУ 16.К79-006-88 с сечением жил 0,35 мм2 |
не менее 8000 м* |
8.6. |
Обеспечение непрерывной работы продолжительностью |
не менее 50 ч* |
8.7. |
Обеспечение времени установления рабочего режима при включении |
не более 10 с* |
8.8. |
Наличие срока эксплуатации |
не менее 5 лет* |
8.9. |
Страна происхождения товара |
**** |
При этом согласно сведениям представленным Заявителем пункты 1.1, 1.3, 1.5, 1.6.3, 1.9.1, 1.9.3, 1.10.1, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 2, 2.1, 3, 3.1, 4, 4.1, 5, 5.3, 6 не дают возможности участвовать другим производителям в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых представил обоснование установленных показателей, с которыми не согласен Заявитель.
№ п/п |
Состав 1 (Одного) комплекта Аппарата и наименования его показателей |
Значения показателей |
Утверждение Заявителя |
Краткое обоснование Заказчика |
1.1. |
Взаимозаменяемым (когда оба абонентских аппарата комплекта могут выполнять функции как «базы» так и «аппарата отделения») |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Выполнение данного условия упрощает работу с Аппаратами подземной проводной связи сделав их универсальными |
1.3. |
Выполнен в виде электронного блока на одной печатной плате (для увеличения надежности, уменьшения количества контактов), снабженного элементами питания |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Одна печатная плата уменьшает размеры, облегчает Аппарат, делает его более надёжным |
1.5. |
С возможностью подключения к двухпроводной линии связи через разъёмы катушки связи горноспасательной (КСГ) с «УХЛ-5» по ТУ 12.4675547.186-87 |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Данное требование обусловлено имеющимся оснащением в подразделениях Заказчика, а именно катушек связи горноспасательных (КСГ) с в климатическом исполнении «УХЛ-5» по ТУ 12.4675547.186-87 |
1.6.3. |
имеющим батарейный отсек, снабжённый крышкой для замены элементов питания без вскрытия корпуса |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Данное требование обусловлено необходимостью быстрой замены элементов питания в случае их разрядки |
1.9.1. |
индикатором уровня разряда элементов питания, обеспечивающий визуальный контроль разряда элементов питания |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Индикатор питания позволяет контролировать уровень заряда в батареях (аккумуляторах), а значит определять время работы Аппарата |
1.9.3. |
индикатором отключения микрофона |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Данный индикатор необходим для визуального контроля режима включения микрофона |
1.10.1. |
устройством включения/выключения питания |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Без устройства включения и выключения Аппараты будут либо всегда включены (даже при транспортировке), что приведет к быстрой разрядке батарей (аккумуляторов), либо всегда выключены. |
1.10.3. |
устройством включения/выключения микрофона |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Должна иметься возможность отключения микрофона с целью исключения передачи посторонней информации |
1.11. |
Снабжен двухконтактным разъёмом (исключающим несанкционированное отключение) для подключения линии связи к абонентскому аппарату |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Имеющиеся на оснащении Заказчика катушки связи (см. п. 1.5) предполагают наличие двухконтактного разъема. При этом какое-либо конструктивное решение, исключающее случайное отключение, гарантирует устойчивое подключение к линии связи. |
1.12. |
Габаритных размеров (ВхШхГ) |
не более 130 мм x 70мм x 30мм* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям
|
Указанные размеры Аппарата являются наиболее эргономичными. Они обусловлены опытом эксплуатации аппаратов подземной связи и при этом не ограничивают поставщика размерами в сторону уменьшения (чем меньше – тем лучше). |
1.13. |
Массой |
не более 300 г* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Данные значения массы Аппарата позволяют ему быть более эргономичным и ограничить весовую нагрузку на горноспасателя. Они обусловлены опытом эксплуатации аппаратов подземной связи и при этом не ограничивают поставщика размерами в сторону уменьшения (чем меньше – тем лучше). |
1.14. |
Ремонтопригодным |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Данная характеристика позволяет при необходимости ремонтировать Аппараты без привлечения специализированных сервисных центров (не закупать вместо вышедших из строя новые), что дает экономию средств на их содержание и эксплуатацию. |
2. |
Чехол для абонентского аппарата должен быть: |
в количестве 2 шт.** |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Чехол предохраняет Аппарат от механического повреждения в подземных условиях шахт и рудников. |
2.1. |
Из натуральной кожи |
наличие |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Имеется положительный опыт эксплуатации аппаратов подземной проводной связи в чехлах из натуральной кожи, которая надежно защищает аппараты от механического воздействия, устойчива к механическим, термическим и химическим воздействиям, не накапливает статического напряжения (что крайне важно во взрывоопасной среде) |
3. |
Элемент питания должен быть: |
батарея LR6 АА или аккумулятор Ni-Mh типа АА*** |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Использование стандартных и широко распространенных элементов питания дает доступность приобретения и облегчает возможность их замены в случае разрядки или выхода из строя |
3.1. |
Суммарным напряжением для одного абонентского аппарата |
не менее 3,0 В и не более 3,6 В* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Исходя из опыта эксплуатации, данный интервал напряжения является достаточным для поддержания устойчивой связи и при этом исключает искрообразование (что крайне важно во взрывоопасной среде), данный интервал дает возможность использовать в качестве элементов питания не более 2 батарей (аккумуляторов) типа АА, что дает экономию в весе Аппарата |
4. |
Зарядное устройство должно быть (вне зависимости от того, какой элемент питания в комплекте): |
в количестве 1 шт.** |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Так как одним из требований технического задания является возможность работы Аппарата от аккумулятора (см. п. 4.1), то необходимо зарядное устройство для этого аккумулятора. |
4.1. |
Рассчитано на одномоментную зарядку аккумуляторов Ni-Mh типа АА в количестве |
не менее 4 шт. и не более 6 шт.* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Дает возможность одномоментной зарядки рабочего и резервного комплекта аккумуляторов (4 шт.), а верхний предел (6 шт.) обусловлен ограничением габаритных размеров зарядного устройства |
5. |
Удлинитель должен быть: |
в количестве не менее 1 шт.* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Наличие удлинителя – необходимое условие для подключения к одной линии нескольких Аппаратов |
5.3. |
С длиной кабеля удлинителя |
не менее 150 см и не более 250 см* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Данный интервал длинны кабеля удлинителя обусловлен опытом работы с подобными аппаратами связи |
6. |
Устройство (клемма) подключения абонентского аппарата к линии связи должно быть: |
в количестве не менее 20 шт.* |
Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям |
Такие устройства необходимое условие подключения к одной линии нескольких Аппаратов, при этом их число учитывает возможность замены утерянных устройств |
Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках 6.1. при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
Таким образом, в отношении конкурентных закупок упомянутым законом введен специальный режим регулирования, который обязывает заказчиков безальтернативно предусматривать в закупочной документации возможность использования эквивалентного товара.
При этом положениями ч. 3 ст. 6.1 Закона о закупках определены следующие исключения:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В п. 10 ст. 4 Закона о закупках указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, Комиссия отмечает, что в законодательстве указано в каких случаях Заказчик может поставить определенный товар.
Заказчик не представил доказательств в связи с чем установил критерии по которым подходит только один товар и обратное не доказал. Вместе с тем на Комиссии Заказчик фактически согласился с тем, что эквивалентного товара нет.
При этом Комиссией установлено, что по большинству характеристик Заказчиком не приведено нормативных обоснований установления указанных характеристик.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В свою очередь, включение в документацию требований о поставке товара с представленными характеристиками, ограничивающими поставку иных товаров нарушает Закона о закупках.
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия отмечает, что Заказчику необходимо внести изменения в Закупочную документацию, таким образом, чтобы она соответствовала Закону о закупках, а именно изменить Закупочную документацию в части тех критерием, которые не связаны с совместимостью товара.
В связи с изложенным, Комиссия в действиях Заказчика установила нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Интеграция» (ИНН: 7728855452) на действия ФГУП «ВГСЧ» (ИНН: 7717036797) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-4163/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.03.2021 по делу № 077/07/00-4163/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратов подземной проводной связи для ФГУП «ВГСЧ» (реестровый № 32110016483, далее – Закупка):
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке. -
Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 23.03.2021 по делу № 077/07/00-4163/2021.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.
-
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2021.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.04.2021 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.