Решение б/н решение и предписание от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Интеграция» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратов подземной проводной связи для ФГУП «ВГСЧ» (реестровый № 32110016483, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что закупка не является конкурентной, так как техническое задание составлено под конкретного производителя не смотря на то, что в Российской Федерации присутствуют еще два производителя аналогичной продукции.

В пункте 7 Технического задания приведена информация о комплектации, функциональных, технических и качественных характеристиках товара:

п/п

Состав 1 (Одного) комплекта Аппарата и наименования его показателей

Значения показателей

1.

Абонентский аппарат должен быть:

в количестве 2 шт.**

1.1.

Взаимозаменяемым (когда оба абонентских аппарата комплекта могут выполнять функции как «базы» так и «аппарата отделения»)

наличие

1.2.

Носимым

наличие

1.3.

Выполнен в виде электронного блока на одной печатной плате (для увеличения надежности, уменьшения количества контактов), снабженного элементами питания

наличие

1.4.

С возможностью соединения с другим абонентским аппаратом посредством двухпроводной линии связи в виде провода «ГСП» по ТУ 16.К79-006-88 с сечением жил 0,35 мм2

наличие

1.5.

С возможностью подключения к двухпроводной линии связи через разъёмы катушки связи горноспасательной (КСГ) с «УХЛ-5» по ТУ 12.4675547.186-87

наличие

1.6.

Снабжен корпусом:

наличие

1.6.1.

выполненным из ударопрочной, нетоксичной пластмассы

наличие

1.6.2.

обеспечивающим степень защиты «IP54» по ГОСТ 14254 – 2015 (IEC 60529:2013) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)»

наличие

1.6.3.

имеющим батарейный отсек, снабжённый крышкой для замены элементов питания без вскрытия корпуса

наличие

1.7.

С возможностью нанесения клейма, обеспечивающего невозможность доступа к внутреннему монтажу абонентского аппарата без нарушения целостности клейма

наличие

1.8.

Устойчивым к воздействию температур в интервале

от минус 20°С до плюс 50 °С**

1.9.

Снабжен устройствами индикации:

наличие

1.9.1.

индикатором уровня разряда элементов питания, обеспечивающий визуальный контроль разряда элементов питания

наличие

1.9.2.

индикатором включения питания

наличие

1.9.3.

индикатором отключения микрофона

наличие

1.10.

Снабжен устройствами управления:

наличие

1.10.1.

устройством включения/выключения питания

наличие

1.10.2.

кнопкой вызова абонента и передачи сообщений

наличие

1.10.3.

устройством включения/выключения микрофона

наличие

1.11.

Снабжен двухконтактным разъёмом (исключающим несанкционированное отключение) для подключения линии связи к абонентскому аппарату

наличие

1.12.

Габаритных размеров (ВхШхГ)

не более

130 мм x 70мм x 30мм*

1.13.

Массой

не более 300 г*

1.14.

Ремонтопригодным

наличие

2.

Чехол для абонентского аппарата должен быть:

в количестве 2 шт.**

2.1.

Из натуральной кожи

наличие

2.2.

Не ограничивающим доступ к устройствам управления и индикации абонентского аппарата

наличие

2.3.

Не электростатичным

наличие

3.

Элемент питания должен быть:

батарея LR6 АА или аккумулятор Ni-Mh типа АА***

3.1.

Суммарным напряжением для одного абонентского аппарата

не менее 3,0 В и не более 3,6 В*

3.2.

В количестве, предусмотренном конструкцией абонентского аппарата, на 1 (Один) абонентский аппарат

не менее 1 шт. и не более 2 шт.*

3.3.

В количестве на 1 (Один) комплект Аппарата (включая запасные элементы питания)

не менее 4 шт.*

4.

Зарядное устройство должно быть (вне зависимости от того, какой элемент питания в комплекте):

в количестве 1 шт.**

4.1.

Рассчитано на одномоментную зарядку аккумуляторов Ni-Mh типа АА в количестве

не менее 4 шт. и не более 6 шт.*

5.

Удлинитель должен быть:

в количестве не менее 1 шт.*

5.1.

Выполнен из витого кабеля

наличие

5.2.

С разъёмами и штекерами для подключения к катушке связи горноспасательной (КСГ)

наличие

5.3.

С длиной кабеля удлинителя

не менее 150 см и не более 250 см*

6.

Устройство (клемма) подключения абонентского аппарата к линии связи должно быть:

в количестве не менее 20 шт.*

6.1.

Выполнено таким образом, чтобы обеспечивать возможность подключения абонентского аппарата на любом участке линии связи

наличие

7.

Техническая документация, которая должна состоять из:

наличие

7.1.

Технического паспорта (на русском языке)

1 шт.**

7.2.

Руководства по эксплуатации (на русском языке)

1 шт.**

7.3.

Копии сертификата соответствия ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»

1 шт.**

8.

Функциональные характеристики, которые должны быть у Аппаратов:

 

8.1.

Обеспечение голосовой громкоговорящей полудуплексной связи

наличие

8.2.

Прослушивание через абонентский аппарат, выполняющий функцию базы, при включённом или отключённом микрофоне, производственных шумов во время движения отделения по выработке

наличие

8.3.

Обеспечение возможности подключения к проводам 1 (Одной) линии связи количества абонентских аппаратов

не менее 4-х шт.*

8.4.

Отнесенность к взрывозащищённому электрооборудованию
по ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»:

к группе I (рудничное)**

8.4.1.

Степень защиты от внешних воздействий

«IP54»**

8.4.2.

Вид взрывозащиты

«искробезопасная электрическая цепь «i»**

8.5.

Поддержание связи при максимальной длине линии связи в виде провода «ГСП» по ТУ 16.К79-006-88 с сечением жил 0,35 мм2

не менее 8000 м*

8.6.

Обеспечение непрерывной работы продолжительностью

не менее 50 ч*

8.7.

Обеспечение времени установления рабочего режима при включении

не более 10 с*

8.8.

Наличие срока эксплуатации

не менее 5 лет*

8.9.

Страна происхождения товара

****

 

При этом согласно сведениям представленным Заявителем пункты 1.1, 1.3, 1.5, 1.6.3, 1.9.1, 1.9.3, 1.10.1, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 2, 2.1, 3, 3.1, 4, 4.1, 5, 5.3, 6 не дают возможности участвовать другим производителям в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых представил обоснование установленных показателей, с которыми не согласен Заявитель.

 

п/п

Состав 1 (Одного) комплекта Аппарата и наименования его показателей

Значения показателей

Утверждение Заявителя

Краткое обоснование Заказчика

1.1.

Взаимозаменяемым (когда оба абонентских аппарата комплекта могут выполнять функции как «базы» так и «аппарата отделения»)

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Выполнение данного условия упрощает работу с Аппаратами подземной проводной связи сделав их универсальными

1.3.

Выполнен в виде электронного блока на одной печатной плате (для увеличения надежности, уменьшения количества контактов), снабженного элементами питания

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Одна печатная плата уменьшает размеры, облегчает Аппарат, делает его более надёжным

1.5.

С возможностью подключения к двухпроводной линии связи через разъёмы катушки связи горноспасательной (КСГ) с «УХЛ-5» по ТУ 12.4675547.186-87

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Данное требование обусловлено имеющимся оснащением в подразделениях Заказчика, а именно катушек связи горноспасательных (КСГ) с в климатическом исполнении «УХЛ-5» по ТУ 12.4675547.186-87

1.6.3.

имеющим батарейный отсек, снабжённый крышкой для замены элементов питания без вскрытия корпуса

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Данное требование обусловлено необходимостью быстрой замены элементов питания в случае их разрядки

1.9.1.

индикатором уровня разряда элементов питания, обеспечивающий визуальный контроль разряда элементов питания

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Индикатор питания позволяет контролировать уровень заряда в батареях (аккумуляторах), а значит определять время работы Аппарата

1.9.3.

индикатором отключения микрофона

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Данный индикатор необходим для визуального контроля режима включения микрофона

1.10.1.

устройством включения/выключения питания

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Без устройства включения и выключения Аппараты будут либо всегда включены (даже при транспортировке), что приведет к быстрой разрядке батарей (аккумуляторов), либо всегда выключены.

1.10.3.

устройством включения/выключения микрофона

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Должна иметься возможность отключения микрофона с целью исключения передачи посторонней информации

1.11.

Снабжен двухконтактным разъёмом (исключающим несанкционированное отключение) для подключения линии связи к абонентскому аппарату

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Имеющиеся на оснащении Заказчика катушки связи (см. п. 1.5) предполагают наличие двухконтактного разъема. При этом какое-либо конструктивное решение, исключающее случайное отключение, гарантирует устойчивое подключение к линии связи.

1.12.

Габаритных размеров (ВхШхГ)

не более

130 мм x 70мм x 30мм*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

 

Указанные размеры Аппарата являются наиболее эргономичными.

Они обусловлены опытом эксплуатации аппаратов подземной связи и при этом не ограничивают поставщика размерами в сторону уменьшения (чем меньше – тем лучше).

1.13.

Массой

не более 300 г*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Данные значения массы Аппарата позволяют ему быть более эргономичным и ограничить весовую нагрузку на горноспасателя.

Они обусловлены опытом эксплуатации аппаратов подземной связи и при этом не ограничивают поставщика размерами в сторону уменьшения (чем меньше – тем лучше).

1.14.

Ремонтопригодным

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Данная характеристика позволяет при необходимости ремонтировать Аппараты без привлечения специализированных сервисных центров (не закупать вместо вышедших из строя новые), что дает экономию средств на их содержание и эксплуатацию.

2.

Чехол для абонентского аппарата должен быть:

в количестве 2 шт.**

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Чехол предохраняет Аппарат от механического повреждения в подземных условиях шахт и рудников.

2.1.

Из натуральной кожи

наличие

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Имеется положительный опыт эксплуатации аппаратов подземной проводной связи в чехлах из натуральной кожи, которая надежно защищает аппараты от механического воздействия, устойчива к механическим, термическим и химическим воздействиям, не накапливает статического напряжения (что крайне важно во взрывоопасной среде)

3.

Элемент питания должен быть:

батарея LR6 АА или аккумулятор Ni-Mh типа АА***

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Использование стандартных и широко распространенных элементов питания дает доступность приобретения и облегчает возможность их замены в случае разрядки или выхода из строя

3.1.

Суммарным напряжением для одного абонентского аппарата

не менее 3,0 В и не более 3,6 В*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Исходя из опыта эксплуатации, данный интервал напряжения является достаточным для поддержания устойчивой связи и при этом исключает искрообразование (что крайне важно во взрывоопасной среде), данный интервал дает возможность использовать в качестве элементов питания не более 2 батарей (аккумуляторов) типа АА, что дает экономию в весе Аппарата

4.

Зарядное устройство должно быть (вне зависимости от того, какой элемент питания в комплекте):

в количестве 1 шт.**

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Так как одним из требований технического задания является возможность работы Аппарата от аккумулятора (см. п. 4.1), то необходимо зарядное устройство для этого аккумулятора.

4.1.

Рассчитано на одномоментную зарядку аккумуляторов Ni-Mh типа АА в количестве

не менее 4 шт. и не более 6 шт.*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Дает возможность одномоментной зарядки рабочего и резервного комплекта аккумуляторов (4 шт.), а верхний предел (6 шт.) обусловлен ограничением габаритных размеров зарядного устройства

5.

Удлинитель должен быть:

в количестве не менее 1 шт.*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Наличие удлинителя – необходимое условие для подключения к одной линии нескольких Аппаратов

5.3.

С длиной кабеля удлинителя

не менее 150 см и не более 250 см*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Данный интервал длинны кабеля удлинителя обусловлен опытом работы с подобными аппаратами связи

6.

Устройство (клемма) подключения абонентского аппарата к линии связи должно быть:

в количестве не менее 20 шт.*

Данное требование не дает возможности участвовать другим производителям

Такие устройства необходимое условие подключения к одной линии нескольких Аппаратов, при этом их число учитывает возможность замены утерянных устройств

 

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках 6.1. при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Таким образом, в отношении конкурентных закупок упомянутым законом введен специальный режим регулирования, который обязывает заказчиков безальтернативно предусматривать в закупочной документации возможность использования эквивалентного товара.

При этом положениями ч. 3 ст. 6.1 Закона о закупках определены следующие исключения:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 10 ст. 4 Закона о закупках указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, Комиссия отмечает, что в законодательстве указано в каких случаях Заказчик может поставить определенный товар.

Заказчик не представил доказательств в связи с чем установил критерии по которым подходит только один товар и обратное не доказал. Вместе с тем на Комиссии Заказчик фактически согласился с тем, что эквивалентного товара нет.

При этом Комиссией установлено, что по большинству характеристик Заказчиком не приведено нормативных обоснований установления указанных характеристик.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В свою очередь, включение в документацию требований о поставке товара с представленными характеристиками, ограничивающими поставку иных товаров нарушает Закона о закупках.

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия отмечает, что Заказчику необходимо внести изменения в Закупочную документацию, таким образом, чтобы она соответствовала Закону о закупках, а именно изменить Закупочную документацию в части тех критерием, которые не связаны с совместимостью товара.

В связи с изложенным, Комиссия в действиях Заказчика установила нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеграция» (ИНН: 7728855452) на действия ФГУП «ВГСЧ» (ИНН: 7717036797) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.03.2021 по делу № 077/07/00-4163/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратов подземной проводной связи для ФГУП «ВГСЧ» (реестровый № 32110016483, далее – Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 23.03.2021 по делу № 077/07/00-4163/2021.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны