Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16385/2020 Цыганаш К.В. на ООО ... от 6 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16385/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия ООО «Арверес» (далее — Организатор торгов) и конкурсного управляющего(далее - КУ) при проведении торгов по продаже имущества должника,посредством публичного предложения (сообщение № 4398446, лот № 5, 8, 11, 14, 20, далее — Торги),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и КУ при проведении Торгов.
Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило то, что победители торгов не выкупают имущество выставленное на торги, а также возможный сговор между участниками Торгов.
В силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Комиссия отмечает, что Заявителем в адрес антимонопольного органа было направлено заявление о привлечении к участию в заседании конкурсного управляющего, так как жалоба подавалась именно на действия конкурсного управляющего при проведении торгов, а не на организатора торгов.
Таким образом, предметом обжалования являются действия конкурсного управляющего. Вместе с тем полномочия антимонопольного органа ограничены возможность рассмотрения действий организатора торгов или конкурсного управляющего в части заключения договора, в случае если последний выступал также и организатором торгов.
Так, Комиссия отмечает, что обжалование действий конкурсного управляющего при проведении Торгов не входит в полномочия антимонопольного органа и может быть оспорено исключительно в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа. В свою очередь, действия конкурсного управляющего не входят в полномочия антимонопольного органа.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.
Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов.
Согласно пункту 2.5 Положения для проведения торгов конкурсный управляющий имеет право привлечь в качестве организатора торгов.
В данном случае Конкурсный управляющий привлек организатора торгов – ООО «Арверес».
Соответственно, действия конкурсного управляющего не подлежат рассмотрению в административном порядке.
При этом Комиссия отмечает, что согласно представленным документам и сведениям Организатор торгов выполнил все необходимые мероприятия, требующиеся от него Законом о банкротстве, а направление предложения о заключении договора, заключение договоров купли-продажи, публикация сообщения о заключении договоров купли-продажи, отслеживание оплаты по договору в срок и подача документов на регистрацию относится к компетенции конкурсного управляющего.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, у антимонопольного органа отсутствует компетенция по рассмотрению жалобы на действия организатора торгов, так как заключение договора купли-продажи лежит на конкурсном управляющем, также учитывается направленное Заявителем заявление, которое воспринимается Комиссией, как признание отсутствия претензий к Организатору торгов.
Также Комиссия отмечает, что довод жалобы о наличии сговора между участниками оставлен без рассмотрения, так как в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении главы 9 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.
Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.
Комиссия руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2020 № ПО/53627/20.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев с даты его принятия в арбитражном суде.