Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Троя-СТ» на действия ФНИЦ «Крист... от 17 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15193/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений и имущества, обеспечению общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов, установленных документами ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН, по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 59 (реестровый № 32009427269, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерных положений Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию между участниками.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с установлением в Закупочной документации показателя «Наличие у участника материально-технических ресурсов (мтр)» критерия «Предложения о квалификации участника закупки».
В соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации Величина значимости показателя «МТР» составляет 10% (коэффициент значимости показателя – 0,1).
Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании - число предложенных участником и объективно обоснованных МТР, которые будут использованы при оказании охранных услуг (НЦБ мтр_i).
МТР – это конкретные средства материально-технического обеспечения, которые непосредственно используются, применяются при оказании услуг охраны.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее число имеющихся у участников закупки МТР.
Оценке подлежат предложенные участником закупки МТР, с указанием их наименования, модели или марки и с описанием каким образом они будут использоваться (применяться) при оказании услуг.
Требования к МТР:
- должны соответствовать требованиям ч.3 ст.11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 N 2487-1: охранным организациям разрешается использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи;
- должны непосредственно применяться при оказании охранных услуг;
- должны быть полносоставными единицами. Отдельные части МТР, входящие в комплект, состав, набор МТР не оцениваются.
МТР, не относящиеся к оказанию услуг охраны непосредственно, то есть через промежуточные звенья (средства обеспечения работы офиса организации, запасные части и расходные материалы, предметы электро-бытовой техники) не оцениваются. Повторение наименований МТР не допускается и оценивается как одна единица.
Участнику следует приложить копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки указанных МТР (договор купли-продажи, товарная накладная, иные правоустанавливающие документы). Оценивается только документально подтвержденное наличие МТР.
Порядок оценки:
По числу МТР, применение которых объективно и обосновано (указаны цель и порядок применения) для достижения и повышения качества оказываемых услуг, присваивается следующее количество баллов:
0 баллов – если участником закупки не представлены и/или не обоснованы сведения о предлагаемых МТР.
8 баллов – если участником закупки предложено и обосновано не менее 5 МТР.
16 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 10 МТР.
24 балла – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 15 МТР.
32 балла – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 20 МТР.
40 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 25 МТР.
48 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 30 МТР.
56 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 35 МТР.
64 балла – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 40 МТР.
72 балла – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 45 МТР.
80 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 50 МТР.
88 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 55 МТР.
96 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение не менее 60 МТР.
100 баллов – если участником закупки предложено и обосновано применение более 60 МТР.
В случае отсутствия подтверждающих документов заявке по показателю «МТР» ставится 0 баллов. Отсутствие данных документов не является основанием для отклонения заявки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю «МТР», определяется по формуле:
НЦБмтр_i = КЗмтр × Кмтр_i, где:
НЦБмтр_i – рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «МТР», с учётом коэффициента значимости показателя.
Кмтр _i – число баллов по количеству МТР в Заявке i-го Участника
КЗмтр – коэффициент значимости показателя (подкритерия) «МТР» равен «0,1», что соответствует величине значимости показателя – «10%».
Комиссия, оценивая указанный показатель, отмечает, что данное требование предъявляется к участникам на этапе оценки заявок и не является критерием допуска к участию в Закупке, вследствие чего, участник не ограничен в возможности участия без наличия соответствующих МТР.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание на то, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.
Следует также отметить, что значимость показателя составляет 10 баллов по отношению к значимости критерия «Квалификация участника закупки» — 0,6. Таким образом, максимально участник может получить 6 баллов по отношению к итоговому рейтингу в рамках данного показателя.
Комиссия не может считать данные критерии неконкурентным, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Закупке.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЧОП «Троя-СТ» (ОГРН: 1075032006895, ИНН: 5032168238) на действия ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН (ОРГН: 1037739548747, ИНН: 7736099104) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 10.09.2020 № 50371/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.