Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10134/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.06.2021                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Сервис-Маркет»,

в отсутствии представителей от (...), извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.06.2021 № ЕО/34139/21,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «Сервис-маркет» (далее - Организатор) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 170521/32819515/03 лот 1, 160521/32819515/02, лоты 1, 2, 3, 160521/32819515/01, лоты 2, 3, 170521/32819515/04, лоты 1, 2) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатор при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении процедур на электронной площадке, не включенной в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Также Заявитель в составе жалобы оспаривает положения Аукционных документаций.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Комиссия отмечает следующее.

Согласно извещениям о проведении Торгов:

- по процедуре № 170521/32819515/04, лоты №№ 1, 2 дата окончания подачи заявок — 01.06.2021;

- по процедуре № 160521/32819515/01, лоты 2, 3 дата окончания подачи заявок — 04.06.2021.

При этом жалоба Заявителя зарегистрирована в Московском областном УФАС России 07.06.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

Учитывая то, что Заявитель не является участником Торгов, а также то, что прием заявок на участие в Торгах окончен, Управление приходит к выводу, что целью направления указанной жалобы в антимонопольный орган является затягивание процедуры проведения Торгов.

Вместе с тем Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о Торгах, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование документации о Торгах после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Управление приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после окончания срока подачи заявок
не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

В связи с чем Комиссия оставляет жалобу в части обжалования процедур № 170521/32819515/04, лоты №№ 1, 2, № 160521/32819515/01, лоты 2, 3 без рассмотрения.

В отношении процедур № 170521/32819515/03 лот 1, 160521/32819515/02, лоты 1, 2, 3 Комиссия отмечает следующее.

Торги проводились на электронной торговой площадке НВ Тендер https://nwtender.ru (ООО «Огни города»).

Организатор торгов по факту выбора оспариваемой электронной площадки пояснил, что выбор площадки не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а также положениям государственного контракта № 02-АИ/2021, заключенного 21.01.2021 с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.

Так, в соответствии с пунктом 7.41 государственного контракта при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

При этом в рамках оспариваемых процедур реализуется не государственная/муниципальная собственность, взыскателем не выступает ФНС России, либо иной государственный орган в связи с чем Организатором торгов была выбрана электронная площадка не из перечня.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что при проведении процедур Организатором торгов не было допущено нарушений по выбору электронной площадки.

В свою очередь, Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о нарушений его прав и законных интересов в связи с проведением оспариваемых процедур на электронной площадки ООО «Огни города», не представил.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

В связи с чем, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной в части обжалования процедур № 170521/32819515/03 лот 1, 160521/32819515/02, лоты 1, 2, 3; в части обжалования процедур № 170521/32819515/04, лоты №№ 1, 2, № 160521/32819515/01, лоты 2, 3 оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.06.2021 № ЕО/34139/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны