Решение б/н Решение по жалобе ООО «КостромаКровля» на действия ФГУП «ГВС... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1755/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ФГУП «ГВСУ № 14» - <...>
(по доверенности от 11.02.2019 № 58/19-УЗ),

в отсутствие представителей ООО «КостромаКровля» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/17835/19),

рассмотрев жалобу ООО «КостромаКровля» (далее также - Заявитель)
на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку гидроизоляции Техноэласт (реестровый № 31907619394) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной в части, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно Протоколу заседания комиссии от 21.03.2019 № 67/03/19 (далее - Протокол) заявку Заявителя отклонили за несоответствие требованиям раздела 1 Закупочной документации, а именно в соответствии с пп. 1 п. 11 Закупочной документации Заявителем не представлено свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговом органе. Также заявка несоответствует разделу 4 Закупочной документации, участник предложил аналогичную продукцию.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство
о постановке на учет в налоговом органе, как того требует Закупочная документация.

При этом в составе заявки была приложена выписка из ЕГРЮЛ, которая содержит всю необходимую для Заказчика информацию, дублирующую сведения из вышеназванных документов.

Данная выписка была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru (далее — Сервис). Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Комиссия пришла к выводу, что выписка из ЕГРЮЛ, полученная
с использованием Сервиса в электронном виде, исходит от уполномоченного государственного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в ней сведений.

Следовательно, информация для анализа участника ООО «КостромаКровля»
у Заказчика имелась в полном объёме, а причины отклонения носят формальный характер.

При таких данных Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Закупочной документации и считает неправомерным отклонение заявки ООО «КостромаКровля» на основании, указанном в Протоколе.

Кроме того, свидетельство о государственной регистрации юридических лиц, на момент подачи заявок, отменено приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» и в настоящее время новый порядок фиксации факта регистрации юридического лица осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в данной части обоснованной.

При этом указанное основание являлось не единственным основанием для отклонения заявки Заявителя.

Так, Заявитель предложил к поставке аналогичную продукцию.

Комиссия изучив положения Закупочной документации установила, что Заказчик не предусматривает поставку эквивалента.

Согласно спецификации Закупочной документации Заказчику к поставке требуется «Техноэласт ЭКП сланец серый / 1х10 м/ 10 кв.м. / 20 шт/поддон / 5,2 кг / 4,2 мм / ТЕХНОНИКОЛЬ» и «Техноэласт ЭПП / 1х10 м/ 10 кв.м. / 20 шт/поддон / 4,95 кг / 4 мм / ТЕХНОНИКОЛЬ», тогда как Заявитель предложил «БИЛАСТ техно ЕВРО ЭКП сланец серый / 1х10 м/ 10 кв.м. / 20 шт/поддон / 5,2 кг / 4,2 мм /ООО «Завод кровельных материалов» и «БИЛАСТ техно ЕВРО ЭПП / 1х10 м/ 10 кв.м. / 20 шт/поддон / 4,95 кг / 4 мм / ООО «Завод кровельных материалов».

Из возражений Заказчика следует, что Закупка проводилась в рамках исполнения государственного контракта от 06.07.2018 № 1819187377222554164000000. Спецификация требуемой к поставке продукции была составлена в соответствии
с рабочей документацией указанного государственного контракта, в связи с чем Заказчик не использовал в описании предмета Закупки слова «или эквивалент».

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя в том числе, ввиду ее несоответствия требованию о невозможности поставки эквивалента. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Закупочной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке в рассматриваемой части.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «КостромаКровля» (ИНН: 4401163987, ОГРН: 1154401006088) на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (ИНН: 5047054473, ОГРН: 1035009568439) при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки по основанию непредставления документов, подтверждающих факт фиксации регистрации юридического лица, необоснованной в части отклонения на основании указания эквивалентного товара.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как у Заказчика имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны