Постановление б/н 62 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32-886/2019

 

«20» мая 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2019, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона и материалы дела № 077/04/7.32-886/2019, возбужденного в отношении юридического лицаФГУП «ГВСУ по СО» (ИНН 7734003657,
КПП 282301001, ОГРН 1037739019438, дата регистрации 05.01.2003, зарегистрировано по адресу: 676470, Амурская обл., г. Циолковский, Военный городок № 10
) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителей ФГУП «ГВСУ по СО», 231 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ФГУП «ГВСУ по СО».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3.5 Закона о закупках закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также закрытая конкурентная закупка) (в редакции, вступившей в силу с 01.07.2018).

Проведенной проверкой установлено, что 25.05.2018 между ФГБУ Минобороны России (далее также Государственный заказчик) и ФГУП «ГВСУ по СО» (далее также Генподрядчик) заключен государственный контракт
№ ДС-3-12/18-12 на капитальный ремонт здания инв. № 2 (казарма для размещения личного состава) расположенного по адресу: Калининградская обл., г. Гусев, Ленина пр-т, в/г № 3, Литер А1 на сумму 119 789 120,00 руб.

Также, 21.06.2018 между ФГБУ Минобороны России и ФГУП «ГВСУ по СО» заключен государственный контракт № 1820187376992554164000000 на выполнение полного комплекса проектно-изыскательных работ и строительно-монтажных работ по обустройству военного городка № 3 по адресу: Калининградская обл., г. Гусев, Ленина пр-т на сумму 515 937 016,00 руб.

Согласно п. 2.5 вышеуказанных государственных контрактов функции государственного заказчика, за исключением обязанности по финансированию и оплате работ, осуществляет ФКП «Управление заказчика капитального строительства Минобороны России» (далее — Заказчик, ФКП «УЗКС МО РФ»).

Во исполнение вышеуказанных государственных контрактов Генподрядчиком, на основании распоряжения начальника ФГУП «ГВСУ по СО» от 22.05.2019 № 117 «О проведении закупок», проведены следующие закупочные процедуры в форме закрытого запроса предложений:

  • на капитальный ремонт здания инв. № 2 (казарма для размещения личного состава) расположенного по адресу: Калининградская обл.,
    г. Гусев, Ленина пр-т, в/г № 3, Литер А1 на сумму 119 789 120,00 руб.;

  • на выполнение полного комплекса проектно-изыскательных работ и строительно-монтажных работ по обустройству военного городка № 3 по адресу: Калининградская обл., г. Гусев, Ленина пр-т на сумму 515 937 016,00 руб.

Вместе с тем, согласно документам, представленным ФКП «УЗКС МО РФ» в материалы дела № 077/04/7.32-886/2019, государственные контракты от 25.05.2018
№ ДС-3-12/18-12, от 21.06.2018 № 1820187376992554164000000 не имеют грифов секретности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.07.1993
№ 5485-1 «О государственной тайне».

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 16.03.2018 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное приказом начальника ФГУП «ГВСУ по СО» от 16.03.2018 № 155 (далее - Положение о закупках). В соответствии с подп. 2) п. 21.3 Положения о закупках закрытая закупка проводится, если существует несколько потенциальных поставщиков закупаемых товаров, работ, услуг и в процессе закупки поставщики, приглашенные к участию в ней, должны получить в составе извещения о закупке, документации о закупке или в проекте договора сведения ограниченного распространения, не подлежащие публикации в свободном доступе, в том числе на официальном сайте.

Согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия ФГУП «ГВСУ по СО», выразившиеся в проведении закупочных процедур в закрытой форме, нарушают положения ч. 1 ст. 3.5 Закона о закупках и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Между тем, должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что само по себе проведение закупки в закрытой форме не имеет события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3, поскольку указанной статьей ответственность предусмотрена за проведение закупки в иной форме, если такая закупка должна проводится в электронной форме.

Предметом спорных договоров является выполнение работ по капитальному ремонту здания, а также выполнение полного комплекса проектно-изыскательных работ и строительно-монтажных работ по обустройству.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г.
№ 616 утвержден «Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Перечень).

Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено, что в указанном Перечне отсутствует наименование проектно-изыскательные работы, строительно-монтажные работы, а также работы по капитальному ремонту.

При таких обстоятельствах, выявленное прокуратурой нарушение ч. 1 ст. 3.5 Закона о закупках по факту проведения Заказчиком закупки закрытым способом не в электронной форме, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не находит своего подтверждения, в связи с тем, что у Заказчика в рассматриваемом случае отсутствовала обязанность по проведению закупки в электронной форме.

Более того, ч. 1 ст. 3.5 Закона о закупках введена Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому указанная статья вступает в силу с 01.07.2018, то есть после заключения спорных договоров.

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях ФГУП «ГВСУ по СО» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу № 077/04/7.32-886/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГУП «ГВСУ по СО» подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГУП «ГВСУ по СО» (ИНН 7734003657,
КПП 282301001, ОГРН 1037739019438, дата регистрации 05.01.2003, зарегистрировано по адресу: 676470, Амурская обл., г. Циолковский, Военный городок № 10
) на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны