Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8441/2021 о нарушении процедуры ... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Ж«...» А.Б.

 

«...»

 

2. ООО «ГК «КВАРТА»

 

105082, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА БАКУНИНСКАЯ, ДОМ 69, СТРОЕНИЕ 1, КОМНАТА 6 ЭТАЖ 6

 

3. АО «ТЭК-ТОРГ»

 

119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3

 

4. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

460961, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЕНБУРГ ГОРОД, ПУШКИНСКАЯ УЛИЦА, 10

 

5. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

460015, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЕНБУРГ ГОРОД, ЛЕНИНА ПЛОЩАДЬ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-8441/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи ООО «ГК «КВАРТА»,

в отсутствие Ж«...»А А.Б., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу Ж«...»А А.Б. (далее также Заявитель) на действия ООО «ГК «КВАРТА» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (Извещение 060421/26826073/03 от 07.04.2021 (открытый аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Организатором торгов нарушены права и законные интересы, выразившиеся в установлении даты окончания подачи заявки на праздничный день в связи с чем Заявитель не смог подать заявку для принятия участия в процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение Аукционов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Как следует из Извещения, дата начала подачи заявок установлена на 08.04.2021, дата окончания подачи заявок определена на 04.05.2021 в 16:00.

Как указывает Заявитель в связи с установлением даты окончания подачи заявок на 04.05.2021, он не смог подать заявку на участие в процедуре, поскольку исходя из содержания жалобы о торгах ему стало известно 30.04.2021, при этом согласно регламенту электронной площадки денежные средства в виде обеспечительного платежа должны быть зачислены на лицевом счете участника на момент подачи заявок, вместе с тем, учитывая, праздничные дни, денежные средства не успеют поступить на лицевой счет.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, а также пояснил следующее.

Права Заявителя Организатором торгов не были ущемлены, так как Организатор торгов установил срок приема заявок на участие в торгах в 27 дней. За указанный срок все потенциальный покупатели имели возможность оплатить задатки и подать заявки на участие в торгах.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что в период объявленных нерабочих дней он работал в штатном режиме, так же как и электронная торговая площадка. При этом, исходя из Указа Президента органам публичной власти, иным органам и организация необходимо было определитель количество сужающих и работников, которые будут обеспечивать в период нерабочих дней функционирование этих органов и организаций.

Комиссия, признавая необоснованным довод жалобы, исходит из того, что Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что им были совершены действия, направленные на подачу заявки (ее формирование), а также внесения денежных средств на лицевой счет.

Таким образом, Заявителем не подтвержден факт, что денежные средств не поступили на лицевой счет в необходимый для принятия участия в процедуре срок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ж«...»А А.Б. на действия ООО «ГК «КВАРТА» при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.05.2021 № ЕО/28521/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны