Решение б/н Решение и предписание от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17343/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ЦДК» (далее - Заявитель) на действия АО НПЦ «САПСАН» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме 1415-2020-00014 на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников в служебные командировки (реестровый № 32009476419) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В жалобе Заявитель указывает на несогласие с итогами Закупки, считая, что Заказчиком неправомерно определен победитель.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного запроса котировок от 02.10.2020  №32009476419 заявка ООО «Центр деловых коммуникаций» (регистрационный номер – 1077759111770) на участие в электронном аукционе № 32009476419 признана занявшей 2 место с ценовым предложением 0,20 рублей  (идентификационный номер <...> ).

При этом победителем признан участник с ценовым предложением 0,16 руб.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Извещения об осуществлении закупки участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Данное положение воспринимается Комиссией, как необходимость участников применить к ценовым предложения единый коэффициент снижения по каждой единице продукции.

Согласно Примечанию к Заявке по Форме 1 в разделе указания цены за единицу продукции в Извещении об осуществлении закупки подача участниками закупки предложений о цене за единицу продукции равных или меньше нуля не допускается.

В Приложении №4 к Информационной карте Извещения об осуществлении закупки установлены следующие сведения о начальной (максимальной) цене (НМЦ) каждой единицы продукции, являющейся предметом договора:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции

(рублей)

  1.  

Оформление авиабилета по России эконом класс

325,00

  1.  

Оформление авиабилета по России бизнес класс

325,00

  1.  

Оформление международного авиабилета эконом класс

325,00

  1.  

Оформление международного авиабилета бизнес класс

325,00

  1.  

Возврат авиабилета эконом класс

750,00

  1.  

Возврат авиабилета бизнес класс

750,00

  1.  

Обмен авиабилета

1000,00

  1.  

Оформление ж/д билета по России

325,00

  1.  

Оформление трансфера в России

325,00

  1.  

Оформление международного ж/д билета

325,00

  1.  

Оформление трансфера в иностранном государстве

325,00

  1.  

Возврат ж/д билета по России

200,00

  1.  

Возврат международного ж/д билета

200,00

  1.  

Бронирование гостиниц по России

425,00

  1.  

Бронирование гостиницы в иностранном государстве

425,00

  1.  

Курьерская доставка документов

175,00

Начальная (максимальная) цена, ИТОГО:

6 525,00

При этом Заявитель указывает, что наименьшим НМЦ за единицу продукции является стоимость «Курьерской доставки документов» в размере 175 руб. С учетом правил округления максимально допустимый коэффициент снижения для данной позиции = 0,0000285714 (любой больший коэффициент приводит к предложению равному 0 с учетом правил округления).

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем для расчета была принята минимальная возможная позиция – 0,5 копеек. Так, с учетом части 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), которая содержит правила округления, сумма налога исчисляется в полных рублях. При этом сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Такое же правило содержится в части 8 статьи 24 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» согласно которой сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащая перечислению, определяется в полных рублях, то есть сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Таким образом, как следует из вышеуказанных норм законодательства, если при расчетах возникают дробные части копеек, то они округляются до целой копейки. При этом, если дробная часть меньше половины копейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки. Если дробная часть равна или более половины копейки, то сумма повышается до целой копейки. Указанные разъяснения содержатся, в том числе, в письме Центрального Банка России от 14.10.1997 № 91-97.

Таким образом минимально возможное предложение, удовлетворяющее одновременно и требованию о едином коэффициенте снижения, и запрету предложения нулевой цены за единицу услуг в соответствии с правилами арифметики как указывает Заявитель равен 20 копейкам.

Комиссия отмечает, что согласно п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, оценив представленные материалы и сведения, отмечает, что Победителем было направлено предложение содержащее цены не являющиеся соответствующими Закупочной документации, а именно Победителем было проведено снижение не на единый коэффициент, что прямо противоречит Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения Документация в совокупности приводят к невозможности соблюсти все условия, установленные Заказчиком, а именно произвести снижение на единый процент, а также условие о недопустимости снижения до нуля или меньше нуля, что приводит к затруднению оформления заявок участников Закупок.

Также Комиссия отмечает, что положения документации не предусматривают правила округления, при этом предложенный Заявителем расчет также не может быть верным, так как невозможно оценивать заявки участников, исходя из неуказанных в Документации положений.

При этом в Документации предусмотрено положение, которое позволяет участнику Закупки произвести дополнительное снижение на переговорном этапе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик ошибочно произвел оценку заявок, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также Комиссией было установлено, что Закупочная документация не содержит полноценных требований к ценовым предложениям участников.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в Документации, привели к ограничению количества участников Закупки.

Так, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦДК» (ИНН 7710685930, ОГРН 1077759111770) на действия АО НПЦ «САПСАН» (ИНН 7706607880, ОГРН 1067746240210) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях АО НПЦ «САПСАН» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО НПЦ «САПСАН» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-17078/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.10.2020 по делу № 077/07/00-17078/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО НПЦ «САПСАН» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме 1415-2020-00014 на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников в служебные командировки (реестровый № 32009476419, далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 20.10.2020 по делу № 077/07/00-17078/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документации.

  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2020.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны