Решение б/н б/а от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14818/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.08.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СПБ», ОАО «РЖД»;

рассмотрев жалобу ООО «СПБ» (далее — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты (реестровый № 32110409430) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 18.08.2021 № 28/69400/21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 016 320,65 руб. опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2021.

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения на сайтах «23» июня 2021 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «06» июля 2021 г. в 12:00 ч. московского времени.

Рассмотрение заявок осуществляется «23» июля 2021 г.

Подведение итогов запроса котировок осуществляется «26» июля 2021 г.

Согласно итоговому протоколу от 23.08.2021 ООО «СПБ» признано победителем Закупки со стоимостью предложения 2 279 620,25 руб. без НДС.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что согласно п. 6 извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме № 1894/ЗКТЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты обеспечение исполнения договора может предоставляться в форме денежных средств или банковской гарантии. Размер обеспечения исполнения договора составляет 30,00% от начальной (максимальной) цены — 1 254 080,16 (Один миллион двести пятьдесят четыре тысячи восемьдесят руб. 16 коп.).

Таким образом, при заключении контракта сумма обеспечения исполнения составит более 50 % окончательной стоимости контракта.

По мнению Заявителя, с учетом того, что ООО «СПБ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, для развития которых государством создаются специальные льготные условия, требование о представлении обеспечения исполнения договора в размере 30% от НМЦ является завышенным.

При проведении торгов в рамках Закона 223-ФЗ действуют льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые закреплены Постановлением Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014г. «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление). Согласно пункту 25 указанного Постановления сумма обеспечения контракта не может превышать пяти процентов от начальной максимальной цены или должна равняться сумме аванса. Таким образом, замысел законодателя направлен на создание более комфортной бизнес-среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществление политики государственной поддержки для обеспечения развития.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, пояснив, что согласно пункту 470 Положения о закупках ОАО "РЖД", размер обеспечения исполнения договора устанавливается в документации о конкурентной закупке, но не может превышать 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

При этом пункт 25 Постановления подлежит применению в случае, если конкурентная закупка осуществляется только среди субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящем случае, оспариваемая Закупка проводилась на общих основаниях, а участниками такой процедуры могут выступать любые юридические и физические лица без ограничения субъектного состава участников по отнесению их к числу МСП.

Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Кроме того, Заявитель в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдетно согласился с условиями проведения Закупки, в том числе в части размера обеспечения исполнения договора.

В свою очередь, положения Закупочной документации Заявителем до окончания срока приема заявок не оспаривались, запросов о разъяснениях положений Документации не направлялись, в связи с чем презюмируется, что все условиях проведения конкурентной закупки были ясны и понятны Заявителю.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПБ» (ИНН: 7731343006, ОГРН: 1177746038293) на действия ОАО «РЖД» (ИНН:  7708503727; ОГРН:  1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2021 № ЕО/50768/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны